картотека проблемных ситуаций по математике
картотека по математике (старшая группа) на тему
Разработаны проблемные ситуации по математике по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_problemnyh_igr_2.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
« Игрушки»
Медведь ,Лис и Заяц собрались в гости к кукле Насте. Они решили идти не с пустыми руками , а подарить новые ленты . Ленты должны быть одинаковой длины. Но как это сделать наши друзья не знают.
« Овощи»
К нам в гости пришел Ежик. Он принес в корзинке овощи. Ежик просит приготовить ему салат. Посмотрите на наборы геометрических фигур и отберите те , которые нужны для составления салата.
« Транспорт»
Животные Африки просят Айболита о помощи , но Айболит не знает на чем к ним добраться. Помогите Айболиту добраться к больным друзьям ( набор геометрических фигур)
«Ателье , ткани , одежда»
Трое друзей – Медведь, Еж и Заяц отправились в магазин « Ткани» покупать отрез для штор. Им понравилась одна и та же ткань Но ее осталось немного. Как узнать на чье окно хватит ткани , шторы.
« Продукты питания»
Незнайка попал на улицу Сладкоежек. Пончик на стол поставил три блюдца. Надо разделить печенье . Помогите Незнайке.
« Кухонная посуда. Труд повара»
Повар детского сада обращается к детям с просьбой: « Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению , на кухне сломались весы. И я не могу узнать ,сколько надо взять крупы для каши. Помогите мне.
« Деревья»
4 елки разной высоты и разной ширины. Столько же ленточек разной ширины и длины. Давайте подарим деревьям ленточки, чтобы они стали еще красивее. Для каждой елочки подойдет только своя ленточка. Сколько ленточек можно завязать каждой елочки .Почему?
« Мебель»
Сегодня будем делать стулья. Чтобы получился стул понадобиться две заготовки : для сиденья и для спинки. Задача из листа « фанеры» вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 6 стульев.
« Дом. Квартира»
«Помоги найти квартиру».
Вот улица, на которой живет Незнайка с Почемучкой. Почемучка живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку. (Дети выполняют задание.)
Незнайка живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем. (Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры.)
« Строительство. Профессии»
Поехал раз царь посмотреть как новый терем строится. А работники как раз выбирают плиты, из которых терем строить будут. Давайте подскажем им, как надо плиты расположить, по порядку, начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой. Плиты нарисованы , как узнать какая плита самая большая, а какие поменьше?
« Цветы»
В стране злой волшебницы Бастиды завяли цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут если посадить их вокруг фонтанов в определенной последовательности . Но сначала нужно построить фонтан. Цветы нужно разложить по два вдоль каждой стороны большого фонтана.
«Человек»
Надо узнать имена ребят живущих в этом городе. Известно, что: Сева- самый высокий , Миша выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков.
« Дом . Квартира»
Всей группе детей дают рулон обоев и рассказывают, что малыши решили сделать кукольный домик, но не знают, хватит ли им обоев, чтобы оклеить ими стены в домике. На каждую стенку кукольной комнаты нужно «вот столько обоев» (показывают мерку)
«Зима»
У Нюши на огороде созрел большой урожай овощей и она хочет поделиться припасами с Пином. Беда в том , что между домами мультяшек стоит высокий забор, а урожай надо передать быстро, ведь выпал первый снег и овощи могут испортится. Нюша и Пин поспорили. Нюша: « Я думаю , что урожай можно быстро переправить» Пин: « Нюша это просто невозможно? Давайте посмотрим
кто же был прав? Разделимся на две команды и поищем способ решения проблемы.( Деление на команды, обдумывание детьми)
« Библиотека. Труд библиотекаря».
Маша и медведь собрались на рыбалку. Стал медведь одевать рюкзак , а у него лямка порвалась. Помогите медведю починить лямку. Знаем мы только , что она разорвалась пополам.
Тема: «Объём»
Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.
Тема: «Грибы»
Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.
Тема: « Выше, ниже»
Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.
Тема: «Фрукты»
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?
Тема: « Свойства копировальной бумаги»
Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека проблемных ситуаций
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей....
Картотека проблемных ситуаций по математике
проблемные ситуации...
Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.
Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...
Картотека проблемных ситуаций
Картотека проблемных ситуаций...
Картотека проблемных ситуаций по ПДД
Проводим дома время с пользой....
Учебно-методический материал "Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности для старших дошкольников"
Картотека проблемных ситуаций поможет воспитателям показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности....
Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...