Конспект занятия по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
АФАНАСЬЕВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР – Д/С № 165» Г.МАГНИТОГОРСКА
Конспект занятия по математике в младшей группе
Тема: «Один - много».
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, знание 4 основных цветов.
Задачи:
- закрепить умение определять совокупность словами один, много;
- закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»;
- закрепление знания геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг;
- закрепление знания цветов: красный, синий, зелёный, желтый;
- развитие психических процессов: внимание, мышление, память.
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, белка, лиса)
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - мячики. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя мячей. Ребята посмотрите сколько мячей у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одному мячу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько мячей? Дети:(хором): «Один».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось мячей?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину мячи сложить и ещё раз уточнить понятие «много и один».
Дети:(складывают мячи в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки мячей в корзине «Много» .
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из -за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки. Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Белочка искала грибочки, а нашла вот что.
Белка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Круг.
Педагог показывает карточки, а дети называют фигуры и цвет.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые фигуры.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
В: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Лиса: - Узнали меня?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.
Лиса: - Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: - Лиса а что у тебя в сумке?
Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,
разберите и ответьте мне.
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)
Д: Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.
Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. Ход игры:
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку мячи считать, а белочку познакомили с геометрическими фигурами, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...