Занятие по математике (познание) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по математике (познание) в средней группе
«Поездка в сказочный лес»
Цель: - продолжить учить детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам;
-упражнять в счёте предметов в пределах 5-ти;
-упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом : упражнять в сравнении в сравнении предметов по ширине, используя знакомые способы сравнения;
-закреплять знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление;
-активизировать речь;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине; картинки с изображением времён года и частей суток; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзинка шишек; музыкальный центр.
Используемые технологии: а) проблемно-игровая (логико-математическая игра)
б) здоровьесберегающая (физминутка)
в) инфомационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)
Ход: Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, улыбающиеся! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
(Раздаётся стук в дверь. Вручается конверт с письмом.)
Вос-ль: Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно прочитать)
Вос-ль вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, срочно спасите от Бабы-Яги. Она выгнала выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных. В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка».
Вос-ль: Ребята, о чём нас просит белочка? Поможем сказочным героям? Только на чём мы туда отправимся? (дети предлагают варианты) Заводим моторы и в путь. (звучит запись мотора машины)
И так, давайте прочитаем первую подсказку:
- количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. (путём рассуждений дети выбирают треугольник и считают)
Вос-ль: Значит, сколько нам надо будет расселить животных по домикам? (5)
Вос-ль: Нас ждёт дорога, отправляемся в путь (звучит запись паровозного гудка).
На очереди вторая подсказка:
- животных вы найдёте в сказочном лесу, если пойдёте по самой узкой дорожке
Как мы узнаем, какая дорожка самая узкая? (способом приложения дети выбирают самую узкую (широкую) дорожку)
Молодцы, мы с вами дальше отправляемся по узкой дорожке.
Вос-ль: Дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (движения под музыку).
1-2 – хлопай, хлопай
3-4 – топай, топай
1-2 – улыбнись
3-4 – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу.
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро-быстро побежали.
Фууу, закончили. Устали.
Вос-ль: Через болото мы с вами не пройдём, надо лететь на самолёте. Приготовились (запись звука самолёта)
-Вот мы и в сказочном лесу. А чтобы отыскать домики, понадобится третья подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (дети рассматривают картинку и выбирают время года и время суток)
Вос-ль: Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (посредством пересчёта определяют кол-во зверей).
-А теперь заселим жителей в домики. Но, слушайте внимательно: медведь хочет поселиться в самый большой домик. Волк – поселиться в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса поселиться в домик, который немного ниже второго. Белка поселится в 4-ый по счёту домик. Мышка хочет поселиться в самый маленький из всех домиков.
- Мы нашли домики и заселили всех животных. Значит мы справились с заданием и помогли Белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят лесной подарок – корзину шишек.
-Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_skazochnyy_les.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике (познание) в средней группе
«Поездка в сказочный лес»
Цель: - продолжить учить детей сравнивать и соотносить 5 предметов по размерам;
-упражнять в счёте предметов в пределах 5-ти;
-упражнять в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом : упражнять в сравнении в сравнении предметов по ширине, используя знакомые способы сравнения;
-закреплять знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление;
-активизировать речь;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине; картинки с изображением времён года и частей суток; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзинка шишек; музыкальный центр.
Используемые технологии: а) проблемно-игровая (логико-математическая игра)
б) здоровьесберегающая (физминутка)
в) инфомационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)
Ход: Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, улыбающиеся! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
(Раздаётся стук в дверь. Вручается конверт с письмом.)
Вос-ль: Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно прочитать)
Вос-ль вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, срочно спасите от Бабы-Яги. Она выгнала выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных. В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка».
Вос-ль: Ребята, о чём нас просит белочка? Поможем сказочным героям? Только на чём мы туда отправимся? (дети предлагают варианты) Заводим моторы и в путь. (звучит запись мотора машины)
И так, давайте прочитаем первую подсказку:
- количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. (путём рассуждений дети выбирают треугольник и считают)
Вос-ль: Значит, сколько нам надо будет расселить животных по домикам? (5)
Вос-ль: Нас ждёт дорога, отправляемся в путь (звучит запись паровозного гудка).
На очереди вторая подсказка:
- животных вы найдёте в сказочном лесу, если пойдёте по самой узкой дорожке
Как мы узнаем, какая дорожка самая узкая? (способом приложения дети выбирают самую узкую (широкую) дорожку)
Молодцы, мы с вами дальше отправляемся по узкой дорожке.
Вос-ль: Дорога нас совсем утомила, надо и отдохнуть. (движения под музыку).
1-2 – хлопай, хлопай
3-4 – топай, топай
1-2 – улыбнись
3-4 – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу.
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро-быстро побежали.
Фууу, закончили. Устали.
Вос-ль: Через болото мы с вами не пройдём, надо лететь на самолёте. Приготовились (запись звука самолёта)
-Вот мы и в сказочном лесу. А чтобы отыскать домики, понадобится третья подсказка: найдите картинку с изображением времени года и части суток в данный момент. (дети рассматривают картинку и выбирают время года и время суток)
Вос-ль: Молодцы! Вот и домики. Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей. Всех нашли животных? Как узнать? (посредством пересчёта определяют кол-во зверей).
-А теперь заселим жителей в домики. Но, слушайте внимательно: медведь хочет поселиться в самый большой домик. Волк – поселиться в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса поселиться в домик, который немного ниже второго. Белка поселится в 4-ый по счёту домик. Мышка хочет поселиться в самый маленький из всех домиков.
- Мы нашли домики и заселили всех животных. Значит мы справились с заданием и помогли Белочке. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят лесной подарок – корзину шишек.
-Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
Занятие по математике для детей средней группы: «Путешествие в весенний лес»
Занятие по математике для детей средней группы: «Путешествие в весенний лес»«Путешествие в весенний лес»Занятие по математике для детей средней группы.Воспитатель: Кузнецова Лариса Александровна г. Ду...
"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Занятие по матиматике...
Конспект занятия по математике для детей средней группы
Цель: учить детей различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить множество на основе названного числа, закрепить умение показывать направление: лево, право, вверх, вниз....
Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"
Конспект занятия НОД по познанию в средней группе "Путешествие по родному посёлку"...