Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по теме: «Юные знатоки школы тётушки Совы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_tyotushki_sovy-2.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ
Открытое занятие
по теме: «Юные знатоки школы тётушки Совы»
Выполнила:
Зыкова Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
НАРО-ФОМИНСК
Раздел: формирование математических представлений и развитие речи.
Тема: «Юные знатоки школы тётушки Совы».
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие.
Цель занятия: Проверить, как дети детского сада усвоили программный материал.
Задачи:
Обучающие: обобщить полученные знания за год;
-закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-расширить представление о расположении геометрических фигур в пространстве;
- познакомить с новыми загадками;
-закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь;
-воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению;
-воспитывать интерес к математическим занятиям и занятиям по родному языку.
Методическое оснащение занятия:
Письмо в конверте; карточки с заданиями; мяч; карточка «Геометрические фигуры»; большие буквы слова «Молодцы!» медали «Сова»; игрушка Буратино; Колобок - картинка; листочек в клетку; пеналы с карандашами; слайды к загадкам.
Методы обучения: наглядный, словесный, театрализация, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.
Словарная работа: Фома неверующий (новое словосочетание), пересечение фигур, цвет, форма, размер (закрепление понятий).
Ход занятия:
1.Организационный момент: Стук в дверь, принесли конверт.
Педагог: Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? (достаю портрет Совы) Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное ,мы получили от неё письмо не просто так.
Письмо:
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть вот такая красивая коробочка (показ коробки), но её можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова».
2.Актуализация знаний детей.
И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 задание. «Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове - карандаш?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Из чего состоят слоги?
12 – Какие звуки вы знаете?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
2 задание. «Геометрические фигуры»
- Какого размера фигуры вы видите на доске?
- Как расположены на листе большие фигуры? (Круг и квадрат посередине и они пересекаются).
- Какие фигуры расположены только в квадрате?
- Какие фигуры расположены только в круге?
- Какие фигуры и в круге и в квадрате?
За это выполненное задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О»
3 задание. «Математическое» Устный счёт. Задания №3; №4
Вы заработали ещё букву! Буква «Л»
Физминутка \ отталкиваться от интересов детей/
Педагог:- Ребята ,знаете как называют человека, который никому не верит? Его называют « Фома неверующий»? Он все делает наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
4 задание. «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете ещё одну букву.
Буква «Д»
Из-за ширмы выглядывает кукла Буратино: - Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю, какие же вы молодцы- все такие дружные и такие умные. Ребята, а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо угадать, что это за звук? (Звук за ширмой: шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон и т.д.)
Буратино: - Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А вы знаете, что слова тоже состоят из звуков?
Педагог:- Конечно знаем, а так же мы знаем, из каких звуков. . Вспомним буквы и звуки. Чем буква отличается от звука? Какие бывают звуки?
А сейчас следующее задание тётушки Совы.
5 задание. «Буквы и слова» 2 задания по карточкам. «Найди буквы», «Соедини слова».
Буратино: Какие молодцы, Я тоже хочу стать такими как вы и учиться в школе тётушки Совы. Ребята, встретимся в школе у тетушки Совы.
Педагог:- Хорошо, мы будем ждать.
-Молодцы, ребята! Буква «Ц»
3.Знакомство с новыми загадками.
6 задание. Звучит сказочная мелодия.
- Ребята, что это за музыка? Какая она? Правильно, мы идём в гости к сказочным героям, а это значит, что тётушка Сова предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки».
Загадки о сказочных героях. (отгадки на экране)
1. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
2. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном...
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: -это (Гном!)
Ваши вопросы помогут узнать, кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я?
Педагог: Сказочный герой, какого ты размера?
Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.
Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?
Ответ: - Светло- коричневый, светло- желтый и немножко румяный.
Педагог:- Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)
Дети: - Сказочный герой, а какой ты формы?
Ответ: - У меня простая форма – форма шара.
Дети :- А из какого ты материала? (из чего ты сделан?)
Ответ: - Из муки, сметаны, сахара.
Педагог: - Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать ?
Дети: - Тесто.
Педагог: Догадались, кто это? (Колобок) (Показ картинки). А теперь напечатайте это слово на листочке и сделайте звуковой анализ.
Педагог: Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: Слово – МОЛОДЦЫ!
4. Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы. Что вам больше всего понравилось? Что было наиболее трудным? Как вы считаете, вы готовы к школе? Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в красивую коробочку. (Раскрываю и показываю всем медали «Сова»)
Педагог: Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Теперь вы приняты в школу тетушки Совы.
Буратино: Я теперь тоже буду в этой школе, вместе с вами.
Педагог: Спасибо большое.