Конспект "Осень в лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Амелина Ольга Михайловна

Конспект комплексного индивидульного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                                   Конспект

комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений:

             

                                              "Осень в лесу"

учитель-дефектолог                                          Амелина О.М.

Коррекционно - образовательные цели. Формировать представления об осени и ее характерных признаках. Закрепить умения группировать предметы по признакам. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый) и умение их различать.

Коррекционно - развивающие цели. Формировать длительный плавный выдох. Развивать мелкую моторику. Развивать зрительное внимание.

Коррекционно - воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: Дерево на лесной полянке; 1 ежик; 6 грибов; 6 яблок; 4 листика из бумаги; 6 листиков из фетра (3 красных, 3 желтых); 1 полоска с разноцветными кругами; пластмассовые листики 4 шт.; мягкий лабиринт "Яблоко" 1 шт.; 1 шнурок.

                                               Ход занятия

                                      Организационный момент

- Наступила осень. Давай отправимся с тобой в лес и посмотрим как там красиво. Листья на деревьях красные, желтые и стали опадать на землю. Посмотри, кто сидит под деревом и прячется в листьях. Это ёжик. Он собирает грибы и яблоки. Давай ему поможем.

                               Дидактическая игра "Корзинки"

                (группировка предметов по цвету, форме, величине)

- Давай разложим яблоки и грибы по корзинкам: в эту грибы, а в эту яблоки.  -  Молодец, у тебя все получилось.                                                                         - Посмотри, на полянке много листиков. Давай с ними поиграем.

                              Упражнение "Осенние листочки"

           (развитие длительного направленного плавного выдоха)

- подуй на листья и они закружатся. ( Медленно набираю воздух через нос, вытягиваю губы трубочкой и дую на листок, не надувая щек,  упражнение повторяется 3-5 раз).                                                                                                - У тебя получилось. Молодец. Посмотри, мы дули на листики и они все разлетелись. Давай, их разложим по местам.

                         Дидактическая игра "Найди свое место"

(осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание)

- Посмотри на столе лежат листики и полоска с кругами. Разложи листья по цвету.                                                                                                                           - Молодец, справился.                                                                                                                 - Посмотри у меня в руках большие, красные листья. Давай с ними поиграем.

                                           Упражнение "Листья"

          (Развитие общей моторики, координации речи с движением)

Листья осенние тихо кружатся,      Кружатся на месте, расставив руки в стороны.      Листья нам под ноги тихо ложатся   Приседают.                                                     И под ногами шуршат, шелестят,     Движения влево - вправо сидя на корточках.              Будто опять закружится хотят.         Кружатся на месте на носочках.

- Молодец, а теперь давай сядем на место и сделаем подарок нашему ёжику.

                                    Упражнение "Лабиринт"

            (Развитие тонкой моторики, конструктивного праксиса )

- Посмотри, какое красивое яблоко, давай попробуем сделать такое же и подарим его ёжику.                                                                                                   - Молодец, давай подарим это яблоко ёжику. У тебя все получилось. Давай похлопаем.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...