Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мельникова Екатерина Андреевна

Тематическое занятие, напраленное на закрепление  умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx470.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей дошкольного возраста по ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием здоровьесбереющих технологий

«Путешествие в страну  Математики»

Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников.

Образовательная задача: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе образовательной деятельности.

Воспитательная задача: воспитывать настойчивость и целеустремленность.

Оборудование:  конверт с письмом, геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка, лабиринт на каждого ребенка,  подарочная коробка, корзина с яблоками и грушами.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, детям о том, что сегодня утром  почтальон Печкин принес письмо.

- Ребята, хотите узнать, что в нем написано?

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Я вам приготовил сюрприз, но галчонок унес его в страну Математики. Помогите мне его найти. Но отправляясь на поиски на пути вам встретятся нелегкие задания, которые по силам только таким умным ребятам как вы. Счастливого пути!»

- Ну, что ребята, отправимся на помощь Матроскину в поисках нашего сюрприза?

- Но сначала, нам необходимо сделать разминку, чтобы быть бодрыми и веселыми.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.               (Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,                (Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь,               (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим,   (Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз — два!
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!                (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
- Молодцы.  А теперь отправимся  в путь.

- Ребята, а на чем же можно добраться до волшебной страны Математики? (ответы детей)

- Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)!

- Завели моторы, расправили крылья и отправляемся в путь.

Полетели, полетели,                 (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.      (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,               (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,             (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.               (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.        (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

- Приземляемся (дети присаживаются на корточки)

Вот  мы и прибыли в  страну  Математики.

- А вот наше первое задание, для того чтобы нам войти в волшебную страну, нужно открыть кодовый замок, который весит на воротах и не пускает нас в страну Математики  (перед детьми волшебный замок,  на замке 4 окошка, в которые нужно поставить в правильном порядке геометрические фигуры, для этого  необходимо решить математические задачи).

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Ответ: Треугольник

2. Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! 

Ответ: Круг.

3. Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... 

Ответ: Квадрат.

4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник.

У меня есть две игрушки,

- Молодцы, справились с первым  заданием, наши ворота открылись и мы с вами в стране Математики.

- Ой, смотрите, кто нас встречает?

- Наш друг Матроскин, но он почему – то очень грустный? Давайте узнаем, что же у него случилось?

- Матроскин , что с тобой случилось?

- Я вам написал в письме, что приготовил вам сюрприз, но коробка была такая блестящая, что галчонок унес его и я не могу его найти.  Помогите мне найти ваш сюрприз, но чтобы его найти необходимо выполнить все задания.

- Ну, что ребята, справимся с заданиями? (ответы детей)

- А вот и  второе задание.

- второе задание «Лабиринт» ( Приложение 1).

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. А вот и детская площадка с каруселями, на которых можно покататься.

Физкультминутка «Карусели».

Карусели, карусели,              (Вприпрыжку кружится на месте.)

Мы с тобою в лодку сели    (Сделать «перешагивающий через бортик» шаг.)

И поехали…                          (Имитировать работу вёслами.)

Карусели, карусели,

мы с тобой на лошадь сели (Сделать «заброс ноги на  лошадь».)                                                  

И поехали…                         (Лёгким галопом передвигаться по кругу.)

Карусели, карусели,

мы с тобой в машину сели (Слегка присесть и «взять» руль.)

И поехали…                        (Легкий бег по кругу с «рулём» в руках.)

Карусели, карусели,

в самолёт с тобой мы сели (Встать на одно колено, руки в стороны.)

И поехали…                        (Бег по кругу, руки в стороны.)

Карусели, карусели,

мы с тобой в ракету сели   («Надеть» шлем, присесть.)

И поехали…                       (Выпрыгнуть вверх и побежать по кругу.)

- А вот и третье задание. Дидактическая игра «Собери бусы» ( у каждого ребенка на столе лежат конверты с геометрическими фигурами).

- Ребята. Бусы вы должны выложить в определенной последовательности. Внимательно слушайте и выполняйте задание.

- Круг, затем треугольник, квадрат, опять круг, треугольник, квадрат и т.д.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- А сейчас настало время отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

 Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

- А вот и наше последнее задание. В стране Математики спрятались все геометрические фигуры, а наша задача помочь их найти.

Игра «Пропавшие геометрические фигуры» (Приложение 2)

- Чтобы правильно выполнить задание, мы должны на картинке найти все геометрические фигуры и назвать их.

- Внимательно посмотрите внимательно на картинку, чтобы не ошибиться.

- Молодцы ребята все фигуры нашли!

- Ой, ребята, что это? (звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»)

(Под музыку дети двигаются по залу и находят корзину с яблоками и грушами)

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Правильно, это сюрприз от Матроскина.

- Угощения мы с вами съедим в детском саду, когда вернемся из нашего путешествия, а Матроскину обязательно напишем письмо , поблагодарим его.

- Ребята, а что вы хотите пожелать Матроскину? (ответы детей) Все ваши пожелания мы обязательно напишем ему в письме.

А для нас настала пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад, устали, сейчас немного отдохнем. (под спокойную музыку упражнение на расслабление).

                                     Релаксация  "Улыбнись"
    Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись. 

Приложение 1

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математику". Для детей подготовительной группы (6-7 лет). П...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Конспект по ФЭМП в старшей группе, с использованием мультимедийных технологий....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

План.1. Организационный момент.2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).Игра «Что лишнее...