Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тематическое занятие, напраленное на закрепление умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 470.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием здоровьесбереющих технологий
«Путешествие в страну Математики»
Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников.
Образовательная задача: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе образовательной деятельности.
Воспитательная задача: воспитывать настойчивость и целеустремленность.
Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка, лабиринт на каждого ребенка, подарочная коробка, корзина с яблоками и грушами.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, детям о том, что сегодня утром почтальон Печкин принес письмо.
- Ребята, хотите узнать, что в нем написано?
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Я вам приготовил сюрприз, но галчонок унес его в страну Математики. Помогите мне его найти. Но отправляясь на поиски на пути вам встретятся нелегкие задания, которые по силам только таким умным ребятам как вы. Счастливого пути!»
- Ну, что ребята, отправимся на помощь Матроскину в поисках нашего сюрприза?
- Но сначала, нам необходимо сделать разминку, чтобы быть бодрыми и веселыми.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку. (Шагаем на месте.)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте, (Бег на месте.)
Финиш — метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь, (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим, (Повороты туловища влево-вправо.)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз — два!
Хватит — хватит, прибежали,
Потянулись, подышали! (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
- Молодцы. А теперь отправимся в путь.
- Ребята, а на чем же можно добраться до волшебной страны Математики? (ответы детей)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)!
- Завели моторы, расправили крылья и отправляемся в путь.
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
- Приземляемся (дети присаживаются на корточки)
Вот мы и прибыли в страну Математики.
- А вот наше первое задание, для того чтобы нам войти в волшебную страну, нужно открыть кодовый замок, который весит на воротах и не пускает нас в страну Математики (перед детьми волшебный замок, на замке 4 окошка, в которые нужно поставить в правильном порядке геометрические фигуры, для этого необходимо решить математические задачи).
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Ответ: Круг.
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ...
Ответ: Квадрат.
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ: Прямоугольник.
У меня есть две игрушки,
- Молодцы, справились с первым заданием, наши ворота открылись и мы с вами в стране Математики.
- Ой, смотрите, кто нас встречает?
- Наш друг Матроскин, но он почему – то очень грустный? Давайте узнаем, что же у него случилось?
- Матроскин , что с тобой случилось?
- Я вам написал в письме, что приготовил вам сюрприз, но коробка была такая блестящая, что галчонок унес его и я не могу его найти. Помогите мне найти ваш сюрприз, но чтобы его найти необходимо выполнить все задания.
- Ну, что ребята, справимся с заданиями? (ответы детей)
- А вот и второе задание.
- второе задание «Лабиринт» ( Приложение 1).
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. А вот и детская площадка с каруселями, на которых можно покататься.
Физкультминутка «Карусели».
Карусели, карусели, (Вприпрыжку кружится на месте.)
Мы с тобою в лодку сели (Сделать «перешагивающий через бортик» шаг.)
И поехали… (Имитировать работу вёслами.)
Карусели, карусели,
мы с тобой на лошадь сели (Сделать «заброс ноги на лошадь».)
И поехали… (Лёгким галопом передвигаться по кругу.)
Карусели, карусели,
мы с тобой в машину сели (Слегка присесть и «взять» руль.)
И поехали… (Легкий бег по кругу с «рулём» в руках.)
Карусели, карусели,
в самолёт с тобой мы сели (Встать на одно колено, руки в стороны.)
И поехали… (Бег по кругу, руки в стороны.)
Карусели, карусели,
мы с тобой в ракету сели («Надеть» шлем, присесть.)
И поехали… (Выпрыгнуть вверх и побежать по кругу.)
- А вот и третье задание. Дидактическая игра «Собери бусы» ( у каждого ребенка на столе лежат конверты с геометрическими фигурами).
- Ребята. Бусы вы должны выложить в определенной последовательности. Внимательно слушайте и выполняйте задание.
- Круг, затем треугольник, квадрат, опять круг, треугольник, квадрат и т.д.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- А сейчас настало время отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. | Закрывают оба глаза. Продолжают стоять с закрытыми глазами. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Глазами рисуют букву о. Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Глаза смотрят вправо- влево. Глазами смотрят вверх, вниз. |
- А вот и наше последнее задание. В стране Математики спрятались все геометрические фигуры, а наша задача помочь их найти.
Игра «Пропавшие геометрические фигуры» (Приложение 2)
- Чтобы правильно выполнить задание, мы должны на картинке найти все геометрические фигуры и назвать их.
- Внимательно посмотрите внимательно на картинку, чтобы не ошибиться.
- Молодцы ребята все фигуры нашли!
- Ой, ребята, что это? (звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»)
(Под музыку дети двигаются по залу и находят корзину с яблоками и грушами)
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
- Правильно, это сюрприз от Матроскина.
- Угощения мы с вами съедим в детском саду, когда вернемся из нашего путешествия, а Матроскину обязательно напишем письмо , поблагодарим его.
- Ребята, а что вы хотите пожелать Матроскину? (ответы детей) Все ваши пожелания мы обязательно напишем ему в письме.
А для нас настала пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад, устали, сейчас немного отдохнем. (под спокойную музыку упражнение на расслабление).
Релаксация "Улыбнись"
Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
конспект нод по фэмп Путешествие в страну Математика
конспект по фэмп...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математику". Для детей подготовительной группы (6-7 лет). П...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
Конспект по ФЭМП в старшей группе, с использованием мультимедийных технологий....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
План.1. Организационный момент.2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).Игра «Что лишнее...