КТП кружок "Логика"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Логика для дошкольников» в возрасте от 4 до 5 лет. Содержание направлено на достижение цели - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности кружка «Логика для дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_kruzhka_logika.docx | 64.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный раздел:
Месяц | Номер занятия | Название занятия. | Интеграция областей | Программное содержание. | Методы и приемы |
Октябрь | 1 | «Построй дом» | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Развитие логического мышления. | 1.Упражнение «Задумай слово» 2. Упражнение «Сложи фигуры» 3.Проблемная ситуация 4.Логическая задачка |
2 | «Необычные фигуры» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умения выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета ( не красный, не треугольный и т.д.) | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность» | |
3 | «Заколдованные фигуры » | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Развитие умения рассуждать логически, устанавливать причинно - следственные связи. Развивать воображение, умение решать логические задачи. | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Слушай команду» 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» | |
4 | «Кому что нужно?» | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой. Воспитывать интерес к занятию. | 1.Задания на карточках. 2.Игра «Говори правильно» 3.Упражнение «Подбери признаки» 4.Игра «Как это можно использовать» 5.Решение логических задач. | |
5 | «Волшебное дерево» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие способности к анализу, абстрагированию; умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ( разветвленный алгоритм - «выращивание дерева»); творческого мышления, воображения. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. | |
6. | «Путешествие » | Речевое развитие. Познавательное развитие. | Развивать мыслительные процессы, умение работать согласованно в команде сверстников. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. | 1.Игра «Парные картинки» 2. Упражнение «Найди законо- мерность» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» 4.Игра «Сто вопросов» | |
1. | «Волшебные палочки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них. | 1.Упражнение «Задумай слово» 2. Упражнение «Сложи фигуры» 3.Проблемная ситуация 4.Логическая задачка 5.Игра «Почему лишний?» | |
2. | «Логические цепочки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы. | 1.Упражнение «Продолжи ряд» 2.Игра «4 – лишний, почему?» 3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место» 4.Игра «Опиши предмет» 5. Решение логических задач. | |
Ноябрь Ноябрь | 3. | «Путешествие по схеме» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение решать логические задачи. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законно- мерность» 4.Решение логических задач. |
4. | «Помоги Незнайке» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. | |
5. | «Волшебное задание» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Сядьте по схеме» 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» | |
6. | «Веселый поезд» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать интерес к занятию. | 1.Упражнение «Задумай слово» 2. Упражнение «Сложи фигуры» 3.Проблемная ситуация 4.Логическая задачка 5.Игра «Почему лишний?» | |
7. | «В гостях у почемучки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей сосчитывать, сравнивать, воспроизводить количество предметов по образцу, числу с использованием цифр. Развивать умение решать логические задачи. | 1.Игра «Найди отличия» 2.Упражнение «Найди законно- мерности» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» 4.Игра «Сто вопросов» | |
8. | «Лишние цифры?» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 3-5 умений; умения использовать предметы при счете, сравнении и выполнять действия без предметов. Воспитывать интерес к математике. | 1.Задание со счетными палочками. 2.Игра – физкультурная пауза «Сядьте по схеме» 3.Упражнение «На что похоже?» 4.Игра «Пройди лабиринт» | |
Декабрь | 1. | «Волшебный колпачок» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать внимательность, развивать элементы логического мышления. Развивать наблюдательность, зрительную память. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законно- мерность» 4.Решение логических задач. |
2. | «В мире загадок» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законно- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. | |
3. | «Поле чудес» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать мыслительные процессы, умение работать в команде сверстников. Развивать внимание, элементы логического мышления. | 1.Упражнение «Найди лишнее слово» 2.Упражнение «Определи понятие» 3.Игра «Говори правильно» 4.Дидактическая пауза «Найди сое место» 5.Решение логических задач. | |
4. | «Волшебный сундучок» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать. Учить сравнивать и обобщать фигуры. Решать логические задачи. | 1.Игра «Парные картинки» 2.Упражнение «Найди законно- мерности» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» 4.Игра «Сто вопросов» | |
5. | «Мы по лесенке пойдем» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать внимательность, вырабатывать чувство ритма. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление. | 1.Упражнение «Продолжи ряд» 2.Игра «4 – лишний, почему?» 3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место» 4.Игра «Опиши предмет» 5. Решение логических задач. | |
6. | «Мы изобретатели» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Воспитывать инициативность и самостоятельность детей. | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Сядьте по схеме» 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» | |
7. | «Помоги гномикам» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. 4.Игра «Пройди лабиринт» | |
8. | «Волшебные бусы» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие логического мышления, умений кодировать и декодировать информацию о свойствах. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность» 4.Решение логических задач. | |
1. | «Чудесные превращения» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать художественные способности детей (уметь воплощать свой замысел в рисунке, уметь выбирать средства необходимые для этого). Учить детей отбирать палочки нужного цвета и значения по словесному указанию взрослого, распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер. | 1.Задания на карточках. 2.Игра «Говори правильно» 3.Упражнение «Подбери признаки» 4.Игра «Как это можно использовать» 5.Решение логических задач. | |
2. | «Страна Почемучек» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы. | 1.Игра «Парные картинки» 2.Упражнение «Найди закономерность» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» 4.Игра «Сто вопросов» 5.Упражнение «Задумай слово» | |
Январь | 3. | «Засели домик» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать зрительное восприятие предметных картинок. Развивать воображение, логическое мышление, память. | 1.Упражнение «Продолжи ряд» 2.Игра «4 – лишний, почему?» 3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место» 4.Игра «Опиши предмет» 5. Решение логических задач. |
4. | «Мир предметов» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие логического мышления и внимания. Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. 4.Игра«По какому признаку лишний?» | |
5. | «Помоги построить замок» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей выбирать палочки указанного размера, составлять из палочек изображения предметов простой формы. Развивать зрительный глазомер детей. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1.Игра «Найди отличия» 2.Упражнение «Найди законно- мерности» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» 4.Игра «Сто вопросов» | |
4. | «Как дорогу нам найти» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Развивать доказательное мышление. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. 4.Игра «Пройди лабиринт» | |
5. | «Волшебные задачки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать у детей представление о цвете, представление о длине («длиннее-короче» и. т.д.) Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки. | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Сядьте по схеме» 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» | |
6. | «Мы конструкторы» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение выделять признаки сходства и различия. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность» 4.Решение логических задач. | |
1. | «Веселый счет» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие практической смекалки, памяти, логического мышления; осознание практической необходимости сравнения рядом стоящих чисел в пределах 5, установление связи и отношений между ними. Воспитывать интерес к занятию. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. | |
2. | «Волшебный сундучок» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы. | 1.Упражнение «Задумай слово» 2. Упражнение «Сложи фигуры» 3.Проблемная ситуация 4.Логические задачи. 5.Игра «Почему лишний?» | |
Январь | 3. | «Лабиринт» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление. Формировать умение видеть в одном и том же предмете противоположные свойства, находить противоречия. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. 4.Игра «Пройди лабиринт» |
4. | «Дети в городе» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развивать ориентировку в пространстве. Логическое мышление, внимание, быстроту реакции. | 1.Игра «Парные картинки» 2.Упражнение «Найди закономерность» 3.Игра «Отгадай предмет поего частям» 4.Игра «Сто вопросов» 5.Упражнение «Задумай слово» | |
5. | «Помоги Незнайке» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Составлять различные фигуры из палочек и преобразовывать их. Развитие творчества. Учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, ромб, трапеция). | 1.Задания на карточках. 2.Игра «Говори правильно» 3.Упражнение «Подбери признаки» 4.Игра «Как это можно использовать» 5.Решение логических задач. | |
6. | «Путешествие» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развивать мыслительные процессы, умение работать согласованно в команде. Развивать воображение, умение логически рассуждать. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность» 4.Решение логических задач. | |
1. | «Строим город» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развитие памяти, мышления, сообразительности, умение ориентироваться. Воспитывать интерес к занятию. | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Сядьте по схеме» 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» | |
2. | «Дети на прогулке» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развитие восприятия, внимания, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. | 1.Упражнение «Продолжи ряд» 2.Игра «4 – лишний, почему?» 3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место» 4.Игра «Опиши предмет» 5. Решение логических задач. | |
3. | «Наши игры» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развитие умений разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию « не». | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. | |
4. | «Чудесный мешочек» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Продолжать учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. 4.Игра «Пройди лабиринт» | |
5. | «Домино» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развитие логического мышления, умение рассуждать логически, устанавливать причинно- следственные связи. | 1.Игра «Найди отличия» 2.Упражнение «Найди законно- мерности» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» | |
Февраль | 6. | «На лесной поляне» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развивать умение рассуждать логически, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логические процессы. | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Сядьте по схеме» 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» |
7. | «КВН» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развивать мыслительные процессы, умение работать согласованно в команде детей. Развивать внимание, элементы логического внимания. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность» 4.Решение логических задач. | |
8. | «К нам гости пришли» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развитие умений ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать элементы в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный…».Воспитывать интерес к математике. | 1.Упражнение «Найди лишнее слово» 2.Упражнение «Определи понятие» 3.Игра «Говори правильно» 4.Дидактическая пауза «Найди свое место» 5.Решение логических задач. | |
1. | «Помоги малышам» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие | Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий(линейный алгоритм). | 1.Упражнение «Задумай слово» 2. Упражнение «Сложи фигуры» 3.Проблемная ситуация 4.Логическая задачка 5.Игра «Почему лишний?» | |
2. | «Учимся сравнивать» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательного расположения в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию)элементов на глаз. Воспитывать интерес к математике. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. 4.Упражнение «Задумай слово» | |
3. | «Построй замок» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать логическое мышление, умение устанавливать логические ассоциативные связи. Развивать внимание, логическое мышление. | 1.Задания на карточках. 2.Игра «Говори правильно» 3.Упражнение «Подбери признаки» 4.Игра «Как это можно использовать» 5.Решение логических задач. | |
Март | 4. | «Воздушные шары» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей решать логические задачи Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы. | 1.Игра «Парные картинки» 2.Упражнение «Найди закономерность» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» |
4. | «Путешествие по лесу» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать мыслительные процессы, умение работать в группе детей. Развивать внимание, элементы логического мышления. | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Сядьте по схеме» 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» | |
6. | «Головоломки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить , что одни и те ж предметы могут иметь сходство и различие одновременно. | 1.Задания на карточках. 2.Игра «Говори правильно» 3.Упражнение «Подбери признаки» 4.Игра «Как это можно использовать» 5.Решение логических задач. | |
7. | «Почемучка» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать элементы в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный…» Логически рассуждать. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. 4.Упражнение «Назови одним словом» | |
8. | «Учимся рассуждать» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий(линейный алгоритм). | 1.Упражнение «Продолжи ряд» 2.Игра «4 – лишний, почему?» 3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место» 4.Игра «Опиши предмет» 5. Решение логических задач. | |
1. | «Умники» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучение навыку последовательного расположения в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию)элементов на глаз. Воспитывать интерес к математике. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность» 4.Решение логических задач. | |
2. | «Незнайка» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать мыслительные процессы, умение работать согласованно в команде сверстников. Развивать воображение, умение решать логические задачи. | 1.Игра «Найди отличия» 2.Упражнение «Найди законно- мерности» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» | |
Апрель | 3. | «Рассели фигуры» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей решать логические задачи Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы. | 1.Упражнение «Задумай слово» 2. Упражнение «Сложи фигуры» 3.Проблемная ситуация 4.Логическая задачка |
4. | «Лабиринт» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать ориентировку в пространстве. Развивать умение рассуждать логически, устанавливать причинно-следственные связи. | 1.Упражнение «Продолжи ряд» 2.Игра «4 – лишний, почему?» 3. Динамическая пауза – игра «Найди свое место» 4.Игра «Опиши предмет» 5. Решение логических задач. | |
5. | «Подскажи словечко» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить устанавливать логическую связь в паре слов, и поэтому принципу подбирать пару к другому слову. Развивать логическое мышление. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность» 4.Решение логических задач. | |
6. | «Веселый счет» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать элементы в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный…».Воспитывать интерес к математике. | 1.Задания на карточках. 2.Игра «Говори правильно» 3.Упражнение «Подбери признаки» 4.Игра «Как это можно использовать» 5.Решение логических задач. | |
7. | «Логические цепочки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий(линейный алгоритм). | 1.Упражнение «Задумай слово» 2. Упражнение «Сложи фигуры» 3.Проблемная ситуация 4.Логическая задачка | |
8. | «Волшебные палочки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление навыков счета до 5. Воспитывать интерес к математике. | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. | |
1. | «Помоги Пяточку» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление. Развивать мыслительные операции, умение описывать предмет. | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Сядьте по схеме» 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» | |
2. | «Ученый кот» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений выделять свойства предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. Воспитывать интерес к математике. | 1.Игра «Найди отличия» 2.Упражнение «Найди законно- мерности» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» | |
Май | 3. | «Логические цепочки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления. | 1.Динамическая пауза – игра «Колпак мой треугольный» 2.Игра «Кто кем (чем) будет?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность» 4.Решение логических задач. |
4. | «Почемучка» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Учить детей решать логические задачи. Развивать логическое и абстрактное мышление. Учить рассуждать и делать выводы | 1.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 2. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 3.Решение логических задач. 4.Упражнение «Задумай слово» | |
5. | «Мыслители» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать умение устанавливать зависимость между парами или групп объектов. Формировать умение рассматривать различные пути или варианты достижения цели, оперировать предметами в мысленном плане, представлять разные варианты их возможных изменений. | 1.Задание со счетными палочками 2.Игра – физкультурная пауза «Слушай команду». 3.Упражнение «На что похоже?» 4. Задания на карточках «Найди лишнюю фигуру и объясни свой выбор» | |
6. | «Логические цепочки» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать внимание, умение быстро реагировать на поведение партнеров, регулировать собственное поведение. Развивать элементы логического мышления. Развивать произвольность поведения, реакцию на речевой стимул. | 1.Игра «Парные картинки» 2.Упражнение «Найди закономерность» 3.Игра «Отгадай предмет по его частям» 4.Игра «Сто вопросов» | |
7. | «Умники» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать внимательность, вырабатывать чувство ритма Формировать умение видеть в одном и том же предмете противоположные свойства, находить противоречия. | 1.Упражнение «Задумай слово» 2. Упражнение «Сложи фигуры» 3.Проблемная ситуация 4.Логическая задачка | |
8. | «Учимся рассуждать» | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Развивать умение задавать вопросы с целью извлечения максимального количества информации о предмете. Развивать умение рассуждать логически. | 1.Игра «Пройди лабиринт» 2.Упражнение «Кто без чего не обойдется?» 3. Упражнение «Найди законо- мерность и продолжи ряд». 4.Решение логических задач. 5.Упражнение «Задумай слово» |