НОД математика "Посуда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
1. Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.
2. Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.
3. Третья часть (заключительная). Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_posuda.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная программа ДОУ
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Н.В. Нищевой
Возрастная группа
Старшая дошкольный возраст
Тема: «Посуда»
Тема НОД: «Посуда»
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счете до 8;
- формировать представление образования последующего числа, путем прибавления единицы, познакомиться с числом и цифрой 9.
Развивающие:
- развивать умения находить сходства объектов, объединять их по сходным признакам;
- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь товарищу.
Виды деятельности:
Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстником.
Оборудование:
Демонстрационное: листы к заданию для игровизора, коврограф; цифры 8 и 9; изображения чашек и блюдец (по 9 шт.); кукла Маша; предметы и предметные картинки к игре «Цифра — загадка».
Раздаточное, цифры от 1 до 9; подносы; листы к заданию «Волшебники»; простые карандаши.
ХОД НОД
1. Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.
2. Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.
3. Третья часть (заключительная). Рефлексия.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I часть. Организационный момент. Воспитатель задает вопросы детям по пройденному материалу. | Дети стоят полукругом напротив воспитателя. |
Назовите время года | Предполагаемый ответ детей: Зима |
Назовите месяц | Предполагаемый ответ детей: январь |
Какой сегодня день недели | Предполагаемый ответ детей: Пятница |
Какой день недели будет завтра | Предполагаемый ответ детей: суббота |
II Часть. Основная часть. | Дети садятся на стульчики на против коврографа |
Кукла Маша готовится к встрече гостей. На коврографе вперемешку расположены по 8 чашек и блюдец. Рядом на столе цифры от 1 до 9. Как можно назвать эти предметы? | Предполагаемый ответ детей: Посуда. |
На какие группы можно разделить все предметы, которые приготовила Маша. | Предполагаемый ответ детей: Чашки и блюдца. |
Сколько чашек? | Предполагаемый ответ детей: 8 |
Сколько блюдец? | Предполагаемый ответ детей: 8 |
Что можно сказать о количестве чашек и блюдец? | Предполагаемый ответ детей: Чашек столько же, сколько блюдец. Их поровну, по 8. |
Как расположить чашки и блюдца, чтобы сразу стало видно, что их поровну? Маша поставила еще 1 чашку. (Выставляет на ковгограф еще 1 чашку.) Что можно сказать о количестве предметов? | Предполагаемый ответ детей: Чашки и блюдца размещаются друг под другом, рядом с предметами выставляются цифры 8. Чашек больше. |
Посчитайте их. | Предполагаемый ответ детей: Считают до 9. Цифра 8 заменяется на цифру 9. |
Как получили 9 чашек? | Предполагаемый ответ детей: К 8 чашкам добавили еще 1. |
Какое число больше: 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? | Предполагаемый ответ детей: Девять на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9. |
Как сделать поровну? | Предполагаемый ответ детей: Обсуждаются два способа: добавить 1 блюдце или убрать 1 чашку. |
Давайте добавим еще 1 блюдце. Сколько их получилось? | Предполагаемый ответ детей: 9 |
Как получили 9 блюдец? | Предполагаемый ответ детей: К 8 добавили еще 1. |
Цифра 8 заменяется на цифру 9. Сосчитайте от 1 до 9. | Предполагаемый ответ детей: Дети выполняют. |
Игра «Цифра — загадка» Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Перед каждым ребенком на столе набор цифр от 1 до 9. Переверните цифру, которая показывает, сколько мисок было у 3 медведей. | Предполагаемый ответ детей: 3 |
Переверните цифру, которая показывает, сколько чашек находится на подносе. | Предполагаемый ответ детей: 5 |
Переверните цифру, которая показывает, сколько ложек на этой картинке. | Предполагаемый ответ детей: 6 |
Пе¬реверните цифру, которая показывает, сколько гостей пригласила к себе на чай Белоснежка и т.д. | Предполагаемый ответ детей: Дети сверяют последнюю оставшуюся цифру, проверяя правильность выполнения задания. |
Физкультминутка «Подарили мне посуду» Дети стоят врассыпную по группе, выполняют движения вслед за педагогом. Подарили мне посуду — | Дети ставят руки на пояс, поворачиваются в стороны. |
Я обед варить в ней буду. | Ставят руки к плечам, вверх, в стороны, вниз. |
Вот кастрюля для супов, | Смыкают руки впереди, округляют их. |
Противень для пирогов. | Поднимают сомкнутые руки над головой. |
Тут и чашки, тут и ложки, Сковородка для картошки. Тут и форма для торта, | Приседают, встают на носочки, потягиваются. Смыкают руки впереди, округляют их. |
Ах, какая красота! | Поднимают сомкнутые руки над головой. |
Торт спекла и суп сварила, | Подскакивают с продвижением. |
Все готово наконец. Скажет папа: «Ах, как вкусно! Ну и дочка — молодец!» 0. Вайсбекер | Тянутся вверх, встают на носки — вдох, тянутся вверх, опускаются — выдох. |
Игра «Волшебный мешочек» Дети садятся полукругом перед воспитателем. Педагог показывает детям мешочек, в котором 9 маленьких кубиков с номерами от 1 до 9. Каждому ребенку по очереди предлагается достать из мешочка кубик с цифрой и найти на столе группу предметов (предварительно разложенные по количеству – например три чашки, четыре ложки и т.д.). После того как ребенок выполнил задание ему предлагается занять свое место. Если ребенок не может найти свою группу предметов, другим детям предлагается помочь. | Ребенок достает из мешочка кубик с номером, находит на столе группу предметов (посуда), количество которых соответствует цифре на кубике, и называет количество предметов (например, 5 тарелок). |
Игра «Математическая задачка» Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и взять игровизоры с заданием. Необходимо посчитать количество предметов посуды в строке и соединить стрелкой с нужной цифрой. | Ребенок выполняет задание, после чего обменивается карточной с соседом и проверяет правильность выполнения задания. |
Итог занятия Педагог предлагает подойти к нему, взяться за руки образуя круг. После чего задает вопросы на закрепление темы. С каким числом познакомились? Напишите его рукой. Возьмите цифру 9 и переверните ее. Что интересного вы заметили ? | Предполагаемый ответ детей: с числом 9. Если перевернуть цифру «9» то получится цифра шесть «6». |