Занятие по математике в средней группе ДОУ "Мама Кошка и пять котят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Важным средством формирования интеллекта ребенка является игра. Предлагаю театрализоваванное занятие-игру по математике "Мама Кошка и пять котят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_koshka_i_pyat_kotyat.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Мама кошка и пять котят»

Задачи. Закреплять умения сравнивать числа и количества в пределах 5, количественный и порядковый счет, прямой и обратный. Познакомить с образованием числа 6.  Закреплять понятия «длинный» - «короткий» и умение сравнивать по длине. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «за», «впереди», «сзади». Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе.

Материал. Шапочки котят. Медальоны с цифрами от 1 до 5. Игрушечная посуда – 7 чашек. Кукла Маша. Палочки Кюизенера от 1 до 5 на каждого ребенка и 1 комплект демонстрационный, всего семь. Аудиозапись «Я -  пушистый, беленький котенок». Атрибуты деревьев, детская палатка, Большие мягкие игрушки собаки и слона.  Наклейки с изображениями котят.  

Методические приемы. Игровая ситуация. Стихи С. Михалкова «Котята», Физминутка: инсценировка «Кошка учит котят зарядке». Игра «Прятки». Итог и поощрение.

Воспитатель. Мы сегодня с вами поиграем в необычную игру. Вы будете не ребята, а котята. Но сначала послушайте стихи С. Михалкова «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Воспитатель. Надевайте шапочки  и превращайтесь в котят. А ты, Уля – в маму кошку.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

(Имя ребенка), ты - будешь Котенок Раз, а как можно назвать тебя по-другому? (один) Выбери себе медальон с  цифрой один. Ты, котенок Два, медальон с цифрой два и т.д. (Котята выбирают медальоны с соответствующими цифрами и вешают себе на шею). А ты будешь,  (имя ребенка), мамой Кошкой.

Котята наигрались, устали, спят. (Дети изображают спящих котят). Только мама не спит.

Мама Кошка

Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

Воспитатель. В какое время суток все просыпаются и встают? Правильно, утром. Но, прежде, чем приниматься за работу, надо покушать. Мы завтракаем - утром, ужинаем – (вечером), обедаем – (днем).

Сейчас утро, значит, котятам надо (позавтракать). Садитесь, котята за стол, а мама поставит каждому из вас  чашку с молоком. Сколько котят? (Пять).  Значит, сколько надо поставить чашек? И себе еще, мама Кошка, поставь одну. Сколько теперь стало чашек? (Шесть) Как получилось шесть?

Позавтракали котята, и мама Кошка повела их в школу. Попросила котят  построиться по порядку. Кто впереди? (Котята строятся, мама проверяет, правильно ли они построились)

Воспитатель. Котенок Раз, ты какой по счету? («первый») Три…. и т.д. Мама кошка впереди. Так и пошли они  в  школу. А вот и школа. В школе вас встречает учитель кукла Маша, подруга Миши. Она приготовила для вас цветные палочки. У Маши тоже есть игрушечные котята. Они такие озорники, любят лазить на деревья, а спуститься оттуда не могут. Маша просит построить для котят лестницу из цветных палочек. Посчитайте, сколько палочек? Одинаковые они по длине? Нужно выбрать из них самую длинную палочку. Как узнать, какая палочка самая длинная? (Надо их приложить друг к другу и подравнять края слева.) Какая палочка закончилась? (короткая), а продолжается (длинная), ее и оставляем. Длинную палочку кладем внизу, далее опять выбираем самую длинную и так до конца, пока не построим лестницу. Вот лестница и готова. Котята поднялись по лестнице на верхнюю ступеньку. Наверху самая короткая палочка. Какая? (Один) Поставьте котенка на верхнюю ступеньку. Теперь пусть спустится вниз по лестнице, вы посчитайте ступеньки. (Один, два, три, четыре, пять), а теперь наоборот вверх. (Пять, четыре, три, два, один).

Маша благодарит вас, что помогли ее котяткам. Пора вам, котятки, и отдохнуть. Скажем Маше: «До свидания!» и пойдем на прогулку. (Идут на коврик) Вот мы и пришли на полянку.  Сейчас мама Кошка проведет с вами зарядку.

Кошка

                        Мур-мур-мур, мои котятки,

                        Становитесь на зарядку.

(Кошка и котята встают в круг и  делают зарядку)

Котята                 Лапки вверх!

Кошка                Хвостик вниз!

Котята                Хвостик вниз!

Кошка                Потанцуем с вами твист!

(Кошка и котята танцуют под музыку твист)

Воспитатель. Поиграем с мамой в прятки? Котята будут прятаться, а мама Кошка  будет вас искать. Выходи Кошка за дверь. Придешь, когда я тебя позову. Не подглядывай и не подслушивай.

Котенок Раз, прячься за деревом справа. Котенок Два впереди палатки. Котенок Три за палатку. Четыре – за дерево слева. Пять сзади собаки и слона.

(Воспитатель зовет кошку и говорит ей, где искать котят, ориентируясь на пространственные понятия. Кошка ищет).

Кошка с котятами хорошо провели время. Пора вам возвращаться домой. Давайте вспомним, чем мы с вами, котятки и кошка, занимались и что вам больше всего понравилось.  Молодцы котятки! Вы сегодня мне все тоже очень понравились. Во время игры я вас сфотографировала и сейчас подарю вам ваши портреты. (Воспитатель раздает детям наклейки котят)

А теперь снова из котят превращаемся в ребят. Шапочки снимаем и  теперь мы не кошка и котята, а ребята.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем коту Леопольду"

Выполняя задания, оставленные мышами - проказниками, дети помогают освободиться коту Лопольду....

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Конспект занятия по математике в средней группе " Счет в пределах пяти"

Познакомить детей с образованием числа пять,научить считать в пределах пяти, отвечать на впрос "Сколько?", совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат слова...