«Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гусакова Татьяна Сергеевна

ОД для детей  старшего дошкольного возраста

Тема:«Сказка в гости к нам пришла»

Цель. Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к  элементарной математике средствами инновационных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp-gts.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОД для детей  старшего дошкольного возраста

Тема:«Сказка в гости к нам пришла».

Цель. Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к  элементарной математике средствами инновационных педагогических технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете предметов, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки о геометрических фигурах, называть их, различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
  • Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
  • Формировать представления о пространственных отношениях: правая (левая) рука.

Развивающие

  •  Развивать логическое мышление, память, восприятие.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, вызвать желание показать свои знания и умения.
  • Воспитывать интерес к работе с интерактивной доской.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, костюм колобка, шапочки: зайца, волка, лисы, волка,

Раздаточный материал: карточки с нарисованной ниточкой для бус, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник на каждого ребенка).

Методические приемы: игровая ситуация, показ слайдов, загадывание загадок, вопросы, физкультминутка, гимнастика для глаз, подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка смены динамических поз, гимнастика для глаз.

Предварительная работа: чтение, рассказывание, просмотр сказок; дидактические, настольные математические игры.

Ход: (слайд-окно в природу)

1.Дети под музыку входят в зал

(здороваются с гостями)

В:Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!"(дети) друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
 (дети)

В:Знают взрослые и дети

Сказок много есть на свете

А вы любите сказки?(ответы детей)

 Какие сказки знаете? (хвалит)  

В:Приглашаю деток в сказку

Поиграть и погулять, много нового узнать

А в какую приглашаю,

Надо детям отгадать

Слушайте внимательно!

Я по коробу скребён,
По амбару я метён,
Ну и  в печке я  печён,
На сметане я мешён.
На окошке я  стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —...(
хвалит) (слайд- сказка «Колобок»)

2.В:Хотите со мной отправиться  в сказку «Колобок»? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова : «Вправо - влево повернись, быстро в сказке окажись»(дети поворачиваются)(слайд-сказка)

 Вот мы и в сказке! Посмотрите как вокруг все необычно и волшебно!

И полянка какая интересная !

Что на ней вместо цветов ? (ответы детей)

Как вы думаете почему? (ответы детей)

В:Потому что мы попали в сказку «Колобок», где все персонажи любят математику

Найдите по желанию фигуру и встаньте около нее                

В:Дети !Вот и  колобок!

Колобок - румяный бок

Входит колобок

Все: Здравствуй ,здравствуй колобок

Колобок: Нашей встрече очень рад

Слышал про ваш детский сад

В:Давайте расскажем колобку  про наш детский сад

Реб: Есть в Акатьево детсад

Там полным-полно ребят

Хорошо живем мы тут

Садик «Ласточкой»(все) зовут

В:Колобок ,наши ребята рассказали тебе про детский сад ,а ты расскажи нам про математику

Колобок: Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.

(Зайка забегает за елку)

В:Вот и зайка тут как тут

З.Я зайчишка скок-поскок

Очень я люблю морковку

И считаю очень ловко

А вы, ребята, умеете считать?(ответы детей)

В : Наши ребята умеют считать и одновременно  любят заниматься физкультурой

Зайка присоединяйся к нам (зайка показывает упражнения)

1.Сколько птичек видишь в круге,(слайд-птички)
Столько раз поднимешь руки (3)

Имя ,сколько птичек в круге?(В круге 3 птички)

Имя, а ты как думаешь? (В круге 3 птички)

Зайка правильно ответили дети (Да)

Приготовились, выполняем упражнение

2.Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас (5)
 ,(слайд-яблоки)

 Имя ,сколько яблок на картинке?( На картинке 5 яблок)

Зайка , а ты как думаешь?( На картинке 5 яблок)

Имя,сколько раз надо присесть?

Давайте приготовимся и присядем 5 раз,считаем (один и т.д.)

3.Сколько елочек зеленых,
столько выполним наклонов (4)
 ,(слайд-елки)

(аналогично)

Слайд-колобок

В: Ох устали наши ножки,

Сядем на пенечки

Отдохнем немножко

Сели удобно и  красиво (волк-за елкой)

И я тоже сяду на пенечек отдохнуть

В.Прибежал к нам серый волк
Он зубами щёлк да щёлк

Волк: Я с ребятами дружу

Никого не укушу

Я серьезный волк-ученый

 Диссертацию пишу

С волком ,дети ,не шутите

Мне про сутки расскажите.

В.Наши дети тоже очень умные и смышленые

Ребята, давайте расскажем волку  про время суток

А ты волк проверяй наши знания!

Загадки про время суток (Слайды)

     Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

стих

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 стих

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

стих

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила... (ночка) 

стих

В.Хвалит (слайд-сказка-колобок)

В.Уважаемый ученый волк, ты очень много знаешь!

А знаешь ли ты такую гимнастику для глаз?

Волк:не знаю

В:Гимнастика для глаз очень полезна для всех ,кто часто работает за компьютером, сейчас мы тебя научим (волк встает к детям)

Дети встали

В. Давайте приготовимся

Мы гимнастику для глаз (дотрагиваются до груди)

Выполняем каждый раз (руки на пояс)

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись (грозят пальцем, руки на пояс)

Вправо, влево, кругом, вниз

Укрепляем мышцы глаза (маршируют)

Видеть лучше будем сразу.

В:Хвалит

 (лиса за елкой)

Лиса: 

Ой беда-беда-беда

Растеряла бусы я

Вот такая я растяпа
Помогите мне, ребята (подходит к доске –
Слайд с геометрич. фигурами)

В.Поможем ,ребята, лисичке собрать бусы (ответы детей).

И бусы у лисы тоже необычные , из чего состоят? (из фигур)

Из каких фигур состоят бусы ?(называют)

В:Давайте пройдем, сядем за столы, сели прямо, удобно, посмотрели внимательно, что у вас на столах.

Перед вами ниточка для бус и геометрические фигуры

(Работа за столами по загадкам)

Нанизываем  на ниточку ту фигуру, про которую загадаю загадку

Приготовились внимательно слушать

1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
(круг)

Имя, какую фигуру ты выбрал?(2 реб)

2.А если круг у нас упал
Или кто-то его сжал
По бокам слегка примял?
Тогда получим мы –
(овал)

(аналогично)

3.Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат) 

(аналогично)

4. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (
Треугольник)

(аналогично)

В:А теперь посмотрим справились ли ребята с заданием

 Ну-ка, лисичка посмотри красивые бусы получились

(На доске проверочный слайд с бусами)

Вопросы детям

Сколько фигур  в бусах?

Имя реб., который  по счету квадрат (и т.д.) 

В.Вот, лисичка, какие ребята добрые и отзывчивые, всегда придут на помощь

Медведь (выходит ):

У меня четыре лапы

Не смотри, что косолапый

Лево - право различаю

Где какая лапа знаю

А вы знаете?

В:Становитесь смело в круг, справа друг и слева друг

Игра «Лево-право»

 В:Предлагаю поплясать

Ручки, ножки показать!

 «Буги-вуги»

Колобок: 

Вижу знаньями богаты

Молодцы, скажу, ребята!

(сюрприз)

В:посмотрите,ребята какой подарок нам приготовил колобок - интересные познавательные игры

Дети: Спасибо!

К.А теперь пора прощаться,

очень жалко расставаться

В детский сад уже пора

До свиданья ,детвора!

В.Погуляла детвора
вот и садик нам пора,

 А теперь закройте глазки, дети в садике, не в сказке

Анализ

Где мы сегодня побывали? Что делали? Легко вам было выполнять задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...