Математика в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сидуганова Светлана Георгиевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_sredney_gruppe.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово».

Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)

Цели:

-упражнять в счёте в пределах 5;        

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-учить детей ориентироваться на плоскости;

- -развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч, барабан. Пять разноцветных надувных шаров.

Раздаточный материал: Фланелеграф, набор геометрических фигур.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Для начала, встанем в круг. Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

 Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами поиграем. У меня в руках геометрические фигуры, вы их называете и встаете в свои домики. Домики у нас обручи. (а какой формы у нас обруч?). Под музыку вы бегаете по залу, как только музыка закончится, все бегут в свой дом. Смотрим внимательно я могу поменять домики местами (игра под музыку).

 Работа с геометрическими фигурами

- В городе «Считалово» жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них - это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)

-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)

- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).

-Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево)

-А справа? (заборчик)

- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).

- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).

- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).

Дети садятся за столы.

2. «Строим дорожки». Предложить построить дорожки. Обратить внимание на фигуры, лежащие на подносах, уточнить название фигур и предложить на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель ударяет 2 раза по барабану. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом слева направо. Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?». Воспитатель ударяет по барабану 3 (4) раза, дети аналогично выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки. Обращает внимание на их длину; дети проводят пальцем слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.  

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".

В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...