"Сказка за сказкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
"Сказка за сказкой" - итоговое интегрированное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_za_skazkoy.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка за сказкой»
конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения, упражняться в умении правильно работать с кистью и клеем.
- Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации, игрушки.
Игровые: проведение игр «Кто, где живет?», «Сколько, столько, поровну», «Геометрическое лото», «Поезд».
Практические: действие с дидактическим материалом.
Материалы:
Демонстрационный - магнитная доска, коробка для демонстративного материала, колесо, две дорожки из массажных ковриков разной длины, игрушки: гномик, красная шапочка, волк; геометрические фигуры; иллюстрация к сказке «Теремок»; коза с козлятами на магнитиках; две корзины с яблоками и капустой по 5 штук; большой стул и 5 маленьких стульчиков с цифрами от 1-5; образец с аппликацией.
Раздаточный: лист размером 1/2 альбомного листа, готовые формы: 1-прямоугольник, 3- квадрата, 2- круга, кисть клеевая, клеенка, салфетка, подставка для кисточек, клей ПВА, поднос.
Ход занятия
- Ребята, вы слышите, что кто-то возится, вы все готовы к занятию? Да, кто же так пыхтит? Рассматривает детей, смотрит по сторонам и замечает маленького гномика, который тащит за собой большую коробку. Ребята, а к нам на занятие гость торопится. Помогает гномику с коробкой и знакомит детей с гостем.
- Вася, а что ты нам принес в коробке? Сказки.
Гномик: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете, а хотите в гости к героям сказок попасть? (Ответы детей)
Гномик Вася достает из коробки волшебное «колесо-времени», крутит его и вместе с детьми проговаривают слова:
«Колесо крутись-вертись
Через время, расстоянье
Путь - дороженьку найди,
К сказке нас приведи»
- «Теремок». Игра «Кто, где живет»
- Из какой сказки эти герои – мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Ответы детей)
- Посмотрите, какой красивый теремок в поле стоит. Кто живет вверху? Кто живет в низу всех? А кто живет посередине? Кто слева от мишки? Кто справа от мишки? А сколько всего в теремке жителей? (Ответы детей)
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
П«Колесо крутись-вертись
Через время, расстоянье
Путь - дороженьку найди,
К новой сказке приведи»
II. «Коза с козлятами». Игра «Столько же, больше, меньше, поровну»
- На лесной избушке в маленькой избушке жили-были…Кто? (Ответы детей) - Коза на рынке была, капусты и яблок принесла, только вот сомневается, для всех ли хватит? (Дети выполняют задание). Поели козлята и стали играть, а какие игры вы знаете? (Ответы детей)
- Задание выполнили, отправляемся дальше.
«Колесо крутись-вертись
Через время, расстоянье
Путь - дороженьку найди,
К новой сказке приведи»
- «Красная шапочка».
- В какой сказке, чтобы добраться до домика можно идти по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей)
- Давайте и мы прогуляемся до домика вместе с героями сказки, с красной шапочкой по длинной дорожке пройдут девочки, а по короткой вместе с волком – мальчики. Дети доходят до домика и возвращаются обратно на свои места.
Игра «Геометрическое лото». На доске геометрические фигуры двух цветов, двух размеров и двух форм.
- Красная шапочка несла в своей корзинке пирожки для бабушки с творогом, яблоками и с малиной.
- Разделите пирожки: по цвету, по размеру, по форме. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, справились с заданием! Теперь можно и поиграть.
Физкультминутка. Игра: «Поезд». Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул – паровоз. Дети под музыку танцуют. По сигналу (остановка музыки) садятся в поезд – кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. (Кто едет в третьем вагоне? Кто в первом? И т.д.). Считаем от паровоза.
- Теперь пора и в детский сад возвращаться. А где же наш Вася? Как мы без него в детский сад вернемся? На нашем поезде, на всех вагончиков не хватит, может, мы ребята сами вагончики сделаем, детали для них есть? (Ответы детей)
- Аппликация «Вагончик». Рассмотреть образец, обратить внимание на детали, отметить их цвет, форму. Разместить элементы аппликации на листе и приклеить. Все работы объединить и создать большой состав поезда.
- Поехали в детский сад. Ну, вот и приехали. А вот и Вася. Вася, ты, что нас оставил?
Гномик: Да, я думал, быстро вернусь, хотел детям сюрприз сделать.
- Да, сюрприз получился на славу.
Гномик: Вы уж простите меня ребята, что так вышло, вот вам сюрприз. А теперь мне точно пора, до свидания.
Дети: До свидания. Приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...