"Сказка за сказкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зорькина Анна Ивановна

"Сказка за сказкой" - итоговое интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_za_skazkoy.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка за сказкой»

конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения, упражняться в умении правильно работать с кистью и клеем.
  2. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
  3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации, игрушки.

Игровые: проведение игр «Кто, где живет?», «Сколько, столько, поровну», «Геометрическое лото», «Поезд».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Материалы:

Демонстрационный - магнитная доска, коробка для демонстративного материала, колесо, две дорожки из массажных ковриков разной длины, игрушки: гномик, красная шапочка, волк; геометрические фигуры; иллюстрация к сказке «Теремок»; коза с козлятами на магнитиках; две корзины с яблоками и капустой по 5 штук; большой стул и 5 маленьких стульчиков с цифрами от 1-5; образец с аппликацией.

Раздаточный: лист размером 1/2 альбомного листа, готовые формы: 1-прямоугольник, 3- квадрата, 2- круга, кисть клеевая, клеенка, салфетка, подставка для кисточек, клей ПВА, поднос.

Ход занятия

- Ребята, вы слышите, что кто-то возится, вы все готовы к занятию? Да, кто же так пыхтит? Рассматривает детей, смотрит по сторонам  и замечает маленького гномика, который тащит за собой большую коробку. Ребята, а к нам на занятие гость торопится. Помогает гномику с коробкой и знакомит детей с гостем.

- Вася, а что ты нам принес в коробке? Сказки.

 Гномик:  Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете, а хотите в гости к героям сказок попасть? (Ответы детей)

Гномик Вася достает из коробки волшебное «колесо-времени», крутит его и вместе с детьми проговаривают слова:

«Колесо крутись-вертись

Через время, расстоянье

Путь - дороженьку найди,

К сказке нас приведи»

  1. «Теремок».  Игра «Кто, где живет»

- Из какой сказки эти герои – мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. (Ответы детей)

- Посмотрите, какой красивый теремок в поле стоит. Кто живет вверху? Кто живет в низу всех? А кто живет  посередине? Кто слева от мишки? Кто справа от мишки? А сколько всего в теремке жителей? (Ответы детей)

-Молодцы ребята, отправляемся дальше.

П«Колесо крутись-вертись

Через время, расстоянье

Путь - дороженьку найди,

К новой сказке приведи»

II. «Коза с козлятами». Игра «Столько же, больше, меньше, поровну»

- На лесной избушке в маленькой избушке жили-были…Кто? (Ответы детей) - Коза на рынке была, капусты и яблок принесла, только вот сомневается, для всех ли хватит? (Дети выполняют задание). Поели козлята и стали играть, а какие игры вы знаете? (Ответы детей)

- Задание выполнили, отправляемся дальше.

«Колесо крутись-вертись

Через время, расстоянье

Путь - дороженьку найди,

К новой сказке приведи»

  1. «Красная шапочка». 

- В какой сказке, чтобы добраться до домика можно идти по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей)

- Давайте и мы прогуляемся до домика вместе с героями сказки, с красной шапочкой по длинной дорожке пройдут девочки, а по короткой вместе с волком – мальчики. Дети доходят до домика и возвращаются обратно на свои места.

Игра «Геометрическое лото». На доске геометрические фигуры двух цветов, двух размеров и двух форм.

- Красная шапочка несла в своей корзинке пирожки для бабушки с творогом, яблоками и с малиной.

- Разделите пирожки: по цвету, по размеру, по форме. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, справились с заданием!  Теперь можно и поиграть.

Физкультминутка. Игра: «Поезд». Пять маленьких стульев, поставленных друг за другом, изображают вагоны, а большой стул – паровоз. Дети под музыку танцуют. По сигналу (остановка музыки) садятся в поезд – кто успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя, кто в каком вагоне едет. (Кто едет в третьем вагоне? Кто в первом? И т.д.). Считаем от паровоза.

- Теперь пора и в детский сад возвращаться. А где же наш Вася? Как мы без него в детский сад вернемся? На нашем поезде, на всех вагончиков не хватит, может, мы ребята сами вагончики сделаем, детали для них есть? (Ответы детей)

  1. Аппликация «Вагончик». Рассмотреть образец, обратить внимание на детали, отметить их цвет, форму. Разместить элементы аппликации на листе и приклеить. Все работы объединить и создать большой состав поезда. 

- Поехали в детский сад. Ну, вот и приехали. А вот и Вася. Вася, ты, что нас оставил?

Гномик: Да, я думал, быстро вернусь, хотел детям сюрприз сделать.

-  Да, сюрприз получился на славу.

Гномик:  Вы уж простите меня ребята, что так вышло, вот вам сюрприз. А теперь мне точно пора, до свидания.

Дети: До свидания. Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...