Итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе: "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 20;
-закрепить состав числа из двух меньших;
- закрепить умение детей ориентироваться на плоскости;
- тренировать умение находить числа (пропущенные, соседи, перед, после, между)
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
- решать неравенства;
- продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
- определить уровень знаний детей по изученным темам;
- закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «влево», «вправо»,
Развивающие:
-активизировать память и внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительную память, смекалку, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;
Здоровьесберегающие :
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- способствовать снятию усталости и напряжения;
Методические приёмы:
- игровой;
- наглядный (презентация)
- словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- поощрение, рефлексия;
Оборудование:
- использование ИКТ; магнитные доски и мольберты; два стола; наборы цифр; магниты (цифры, математические знаки), цветные мелки; бубен;
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:
-ребёнок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности;
- проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Дети входят в зал, встают в круг: «Игра - приветствие»
Скажем «Здравствуйте друг другу». Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей) Перестраиваются в шеренгу.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами непростое утро, а очень серьёзный ответственный день. Нам необходимо провести КВН дошкольников – математиков. КВН – это игра весёлых и находчивых; это игра ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Для начала нам необходимо разделиться на две команды, как же мы это сделаем? Давайте рассчитаемся от одного до двадцати. Чётные числа сделают два шага вперёд, так мы и получим две команды (дети выполняют задание)
Итак, сегодня встречаются две команды: «Знайки» и «Почемучки»
Все члены команд настоящие математики. Они быстро считают, и всё делают дружно.
Представление команды «Почемучки»
Наш девиз:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
Представление команды «Знайки»
Наш девиз:
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети
1,2,3,4,5
Мы пришли сюда играть
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем!
Воспитатель: от каждого из вас требуется:
- Все задания внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- Каждый должен постараться проявить смекалку, находчивость и не подводить свою команду;
- Помните: повторять и учить – ум точить;
- И ещё, знайте, что каждый правильный ответ оценивается в одну звёздочку. У кого их в конце соревнования их окажется больше, та команда и победит.
Первый конкурс «Разминка»
Вопросы команде «Почемучки» (вопросы задаются по - очереди каждому члену команды)
1)Прямой счет до 10;
2)Прямой счёт от 10 до 20?
3)Обратный счёт от 10?
4)Обратный счёт от 20 до 10?
5)Счёт двойками до 20?
6)Какое число больше 8, но меньше 10?
7)Какое число больше 6, но меньше 8?
8)Назови соседей числа 9;
9)Назови соседей числа 8;
Вопросы команде «Знайки»
1)Порядковый счёт до 10;
2)Порядковый счёт от 10 до 20;
3)Обратный порядковый счёт от 10;
4)Обратный порядковый счёт от 20 до 10;
5)Счёт тройками;
6)Счёт пятками;
7)Какое число больше 7, но меньше 9;
8)Назови соседей числа 12;
9)Назови соседей числа 14;
Молодцы, команды хорошо справились с заданием.
Второй конкурс: «Время бежит быстро»
(какая команда быстрее ответит, и получает звёздочку)
1)Сколько дней в неделе?
2)Назовите дни недели?
3)Сегодня среда, завтра какой день недели?
4)Какой день недели между средой и пятницей?
5)Какой день недели шестой по счёту?
6)Назовите выходные дни.
7)Назови пять дней подряд, не называя самих дней недели?
8)На какие части делится год?
9)Сколько месяцев в году?
10)На какие части делится месяц?
11)Каким месяцем заканчивается год?
12)Каким месяцем начинается год?
13)Какое это время года?
14)Сколько всего времён года?
15)Сколько месяцев у каждого времени года?
16)Назовите подряд все месяца, начиная с марта;
17)Что больше, месяц или год?
18)Что за птицы пролетают:
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят
Не воротятся назад (две недели, 14 дней)
Отлично справились, можно и немного отдохнуть, чтобы соревноваться дальше. Поиграем в дружную игру – активатор «Друг к дружке» во время которой всем участникам нужно выполнять очень быстро движения. Повернитесь игроки команд друг к дружке, пожмите друг другу руки. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вы будете соприкасаться.
Правая рука к правой руке!
Левая нога к левой ноге!
Левая рука к левой руке!
Правая нога к правой ноге!
Нос к носу!
Спина к спине!
Повернись и обнимись!
Лоб ко лбу!
Живот к животу!
Правое колено к правому колену!
Левое колено к левому колену!
Правый бок к правому боку!
Левый бок к левому боку!
Мизинец к мизинцу!
Пожмите друг другу руки. Молодцы!
Игра «Кто выше, а кто ниже?» (пары сверяют свой рост между собой)
Основная часть.
Молодцы, ребята вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами оказались в математической стране (презентация «Царица Математика»)
Садитесь на ковёр посмотрите, что происходит в одном неизвестном нам до этого времени месте.
1слайд. В одном красивом месте, где воздух чист и свеж, стоит великолепный замок.
2слайд. Ах, да, здесь живёт замечательная и сообразительная девушка – Царица Математика. Много времени она проводит за книгами и поэтому очень умная и сообразительная.
3слайд. За это невзлюбил её злой волшебник, маг и чародей.
4слайд. Но что же это посмотрите. Солнце перестало сиять над замком, он погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы и насекомые исчезли из этих мест. Весь растительный и животный мир стал гибнуть.
5слайд. Царица Математика не знала, что ей делать, кто поможет ей избавиться от колдовства злого мага.
6слайд. На её счастье, над мрачным замком пролетала добрая волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
7слайд. Фея сказала: «Я, знаю, как сбросить чары. Надо выполнить все математические задания злого волшебника именно сегодня»
Царица Математика: «Но сама я не успею, как мне быть, заданий слишком много»
Фея: «Я, знаю, кто тебе поможет. В детском саду есть дети, которые любят математические задания и с удовольствием тебе помогут. Обратись к ним за помощью»
8слайд. Царица так и сделала, отправила нам задание с голубиной почтой. Необходимо скорее прочесть его (читаем письмо)
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда поторопимся, времени очень мало.
Первым делом, нужно, чтобы вновь засияло солнышко и прогнало весь мрак. Для этого маг придумал самое сложное задание.
Слушайте задачи. Ответ он попросил показывать цифрой.
Что такое задача? (это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос)
Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Пять ворон на крышу сели,
Да ещё две прилетели.
Отвечате быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Пять под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?(6)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?(10)
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть, Андрюша, захотел,
И две груши взял и съел.
Сколько груш осталось?(2)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(5)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?(4)
На столе лежало четыре яблока и две груши,
Сколько овощей лежало на столе?(0)
Сколько ушей у двух мышей?(4)
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не узнала урок,
Сколько прилежно училось сорок. (3)
У этого цветка, четыре лепестка,
А сколько лепестков у двух таких цветков?(8)
9слайд. Светит солнышко. Мы на все вопросы ответили правильно.
Ребёнок: Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И даже сыграть не сумеют ребята!
10слайд. Решение примеров.
Воспитатель: перед вами новое задание, примеры.
Вы, должны, определить какой знак поставить + или –
Напротив каждой команды стоят доски с написанными примерами, такими же, как и в презентации. Дети по очереди подходят и вписывают знаки. 11слайд. Сверяемся с примерами на доске.
12слайд. Приз. Посмотрите, зазеленела травка, расцвели цветы!
13слайд. Решение неравенств.
Воспитатель: знаки спорят, где чьё место, где здесь больше, где равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Подходят по – очереди дети, отвечают, дают пояснения.(ставят магниты на доске, обозначая количество предметов, ставят знак, соответствующий неравенству)
14слайд. Проверка.
15слайд. Приз. Мы и с этим заданием справились, посмотрите, животные, появились на нашей полянке.
16слайд. Математические бусы.
Злой чародей оборвал бусы у Царицы Математики. Бусы необычные с цифрами. Собрала она бусины, но вот беда, некоторые цифры стёрлись. Вам необходимо назвать их, чтобы они могли опять иметь свою чудесную силу.
17слайд. Проверка.
18слайд. Приз. А вот и радуга – дуга нам в награду за правильные ответы.
А мы с вами должны составить число из двух меньших.
Игра «Пары»
На столах разложены цифры, дети бегают вокруг столов пока звенит бубен, затем берутся в пары, в сумме которой должно выйти названное число.
Раз, два, три – беги.
Раз, два, три – замри (провести 3 раза)
19слайд. Приз. Появились листочки на деревьях. Летают насекомые.
У нас новое задание. Необходимо вспомнить пословицы, в которых есть числовые напоминания. Команды продолжают соревноваться, называя пословицы и поговорки.
-Один в поле не воин.
-Одна ласточка весны не делает.
-Первый блин всегда комом.
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Два сапога пара.
-Старый друг лучше новых двух.
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
-Конь на четырёх ногах, и то спотыкается.
-Семеро одного не ждут.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Один с сошкой, семеро с ложкой.
-Весна да осень, на дворе погод восемь.
-Едешь на день, бери хлеба на неделю.
-Век пережить – не поле перейти.
-У ребят да у зайчат по два зуба.
-Одна голова хорошо, а две лучше.
-Один за всех и все за одного.
20слайд. Приз. Начинаются чудеса! Уже немного осталось нам, чтобы появился замок нашей Царицы Математики. Думаю, что нам осталось совсем немного, скоро чары полностью спадут с замка и мы встретимся с весёлой, радостой девушкой.
На доске вы должны нарисовать точный план детской площадки. Слушайте внимательно (дети по одному подходят и выполняют задания)
- В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
- В верхнем правом углу облако.
- В нижней части по центру нарисуйте беседку.
- В нижнем левом углу качели.
- В нижнем правом углу дерево.
- Между домом и деревом лавочка.
- На лавочке лежит мяч.
- С левой стороны от дома клумба с цветами.
21слайд. Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желает в школе учиться на одни пятёрки.
Рефлексия:
Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
А что вам помогло справиться с трудностями? (дружба)
Как, вы, думаете, стоит нам подсчитывать заработанные звездочки команд?
Я тоже думаю, что не стоит, потому что вы были все находчивыми и сообразительными. И все достойны лучших призов.
Звучит песня «Дружба» Дети награждаются медалями за участие в КВН.
Перестраиваются в одну колонну.
Наш девиз: Не унывать! Всё постичь и всё познать! (выходят из зала)
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"
В игровой форме дети систематизируют свои знания о способах составления арифметических задач и записывают их решение с помощью цифр;расширяют и закрепляют навыки вычислительной деяте...
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы "Математический лабиринт"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Проходя лабиринт с заданиями, ребята закрепляют ранее полученные знания....
Игра по ФЭМП в подготовительной группе. «Математическая солянка»
Цель: формировать интерес к математике через игру.Задачи: Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях. Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе " Математические задачи"
В игровой форме дети систематизируют свои знания о способах составления арифметических задач и записывают их решение с помощью цифр...