«Путешествие Лунтика»
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе
«Путешествие Лунтика»
Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в счёте, умении сравнивать группы предметов по отдельным признакам (размер, цвет, количество, форма).
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры, правильно называть и группировать их.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, познавательную активность, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, отзывчивость и чувство взаимопомощи.
Оборудование к занятию. Сюрпризный момент появление Лунтика (героя мультфильма) ИКТ, геометрические фигуры, загадывание загадки, карточки иллюстрации, цифры от 1 до 5, мячи ежики, для рисования пенка для бритья, краски, листочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны -
Знают, любят малыши.
Кто же это?
Дети:- Это Лунтик.
Воспитатель:- Правильно – это Лунтик.
А вот Саша хочет прочитать стихотворение про него.
Веселый Лунтик , озорной
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг,
Лунтик- самый лучший друг.
Воспитатель:-
1 слайд
Лунтик на Земле очень подружился с бабочкой Элиной и она пригласила его к себе на День рождения. А чтобы попасть к ней в гости Лунтику нужно преодолеть препятствия . Он просит помощи у нас , ребята, поможем ему?
Дети: — Да!
Ребята а в какое время года к нам прилетел Лунтик?
Какое время года было до весны? После весны?
Молодцы.
Воспитатель:- Ну что, отправляемся в путь!
2 слайд
По дороге Лунтик повстречал Милу её тоже пригласили на день рождение . Она была очень расстроена. Лунтик спросил Милу, что случилось?
Мила рассказала что она приготовила подарок для бабочки Элин , и нечаянно у нее рассыпались геометрические бусы . Помогите мне их собрать
Воспитатель: Ребята поможем Миле
3 слайд
Дети: Они из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их? Что можно сказать о цвете бусин?
Дети: называют цвет каждой бусины
Воспитатель : Молодцы ребята ну что начинаем выполнять задания
( работа за столами)
Воспитатель: Лунтик Как ты считаешь, ребята справились с заданием.
Спасибо ребята
Ребята. А следующее задание такое.
Воспитатель : перед вами карточки на которых нарисованы картинки. Вам нужно сосчитать картинки и рядом положить такую цифру сколько картинок на карточке.
Воспитатель : Лунтик а ты умеешь считать?
А наши детки умеют считать.
Но сначала надо выложить цифры по порядку от 1 до 5
Дети: выкладывают цифры ,
Лунтик очень устал и хочет отдохнуть.
Давайте и мы с вами отдохнем
Физминутка: с мячом ежиком
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Крепко ты сожми горошек
Покрути и покатай в другую руку передай
Ну что отдохнули?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Давайте сядем на коврик удобнее.
На дереве висело 4 яблока, одно яблоко упало сколько осталось? И т.д.
Розалия скажи кто стоит с право от тебя, с лево…..
Лунтик посидел, отдохнул и тут он вспомнил, что не приготовил подарок для Элины. Давайте, ребята поможем ему сделать подарок. Что можно подарить как вы думаете.?
Элина очень любит цветы. Как же мы сможем сделать ей подарок.
Дети:- Мы можем их нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.
Воспитатель:- Сейчас вы узнаете, из чего будете делать подарок для бабочки Элин.
На столе расположены краски, пена для бритья для каждого ребенка, заранее подготовленные.
Как рисовать на пене для бритья
- Нанести немного пены на полоски картона. разровнять ее поверхность с помощью линейки Капнуть на пену краски разных цветов
Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке или создавая определенный Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.
После окончания работы:
Воспитатель:- Ребята, какие замечательные подарки вы сделали для бабочки Элины, я думаю, что они ей очень понравятся,
— А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Скажите, что вам больше всего понравилось? Лунтику уже пора уходить, на День рождения. Ваши подарки мы положим подарочную коробочку, и он передаст их бабочке Элине.