ООД с детьми 2-й младшей группы. «Кот-рыболов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ООД с детьми 2-й младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
"КОТ-РЫБОЛОВ"
Цель:
- закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать навыки сравнения 2-х предметов, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «ШИРОКИЙ - УЗКИЙ», «УЖЕ - ШИРЕ»;
- Продолжать учить сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «МНОГО», «ПОРОВНУ», «СТОЛЬКО - СКОЛЬКО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 467.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД с детьми 2-й младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
Разработала воспитатель МАДОУ № 14 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Миськова Екатерина Сергеевна
Цель:
- закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Совершенствовать навыки сравнения 2-х предметов, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «ШИРОКИЙ - УЗКИЙ», «УЖЕ - ШИРЕ»;
- Продолжать учить сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «МНОГО», «ПОРОВНУ», «СТОЛЬКО - СКОЛЬКО»
Демонстрационный материал: изображение кота-рыболова, 4-х котят, 4-х рыбок, узкая полоска жёлтого цвета, широкие полоски синего и зелёного цвета.
Раздаточный материал: изображения кота-рыболова, 4-х котят, 4-х рыбок, узкие полоски жёлтого цвета, широкие полоски синего и зелёного цвета на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Однажды, кот-рыболов с котятами пошли на рыбалку.
Ребята, скажите, сколько было котят? МНОГО или МАЛО (ответы детей (МНОГО))
Кот рыболов шёл по жёлтой тропинке, а котята бежали по зелёной
(Детям необходимо разложить на столе зелёную и жёлтую полоски и правильно выложить на них картинки кота и котят)
В: Скажите, пожалуйста, КАКАЯ ЖЁЛТАЯ ТРОПИНКА? А ЗЕЛЁНАЯ? (ответы детей (ШИРОКАЯ, УЗКАЯ))
(Используя приёмы наложения сравнить зелёную и жёлтую полоски и ответить «Если сравнить две тропинки, то какие они?» (ответы детей (жёлтая УЖЕ зелёной, а зелёная ШИРЕ жёлтой)))
В: А теперь, ребята, давайте покажем, что видели кот-рыболов и котята по дороге к реке
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Выполняется по тексту:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут – покажем:
Руки сложили назад.
В: На речке кот-рыболов поймал рыбок. Сколько рыбок поймал кот-рыболов? (ответы детей (МНОГО))
Он поделился своим уловом с котятами.
Скажите, ребята, сколько рыбы у кота-рыболова? (ответы детей (рыбы СТОЛЬКО – СКОЛЬКО котят))
Используя приёмы наложения, детям необходимо сравнить количество рыбок и котят, и ответить на вопрос:
Сколько рыбок досталось котятам? (ответы детей (ПОРОВНУ))
Молодцы, ребята. Каждому котёнку досталось по рыбке.
А теперь котята зовут нас поиграть в одну интересную игру.
Подвижная игра:
КОШКИ-МЫШКИ.
Описание игры
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается подлезать под сцепленные руки.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.
Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.
Правила игры
- Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.
- Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.
- Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.
ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы
Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-125093-1351446126.jpg)
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь
План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-125093-1351446126.jpg)
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы "От рождения до школы" с учетом ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-150127-1479572501.jpg)
Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»
Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-184815-1358845224.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/22/picture-196849-1708626814.jpg)
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003215-1517163063.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Кот рыболов".
Конспект содержит полное описание занятия по рисованию во второй младшей группе, которое поможет провести с детьми увлекательное путешествие в мир рыб....