"На день рождения к медвежонку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Оборудование: игрушка медвежонок, обручи ,наглядный материал, фланелеграф,  набор карточек с цифрами, раздаточный материал, дорожки Длинная широкая, узкая короткая.

Ход занятия

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

2. Основная часть

-Ребята, нам Медвежонок письмо прислал, он приглашает нас День рожденья. Но чтобы к нему попасть надо выполнить задания которые он нам прислал.  Пойдём на день рожденья? Будем выполнять задания?

-Задания от Медвежонка.

1) «Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?

-Давайте, отправимся в путь!

2) «Назовите  правильно геометрические фигуры»(круг ,квадрат, треугольник ,овал, прямоугольник)

-Что бывает круглое?

-Что бывает квадратное?

-Что бывает треугольное?

-Что бывает овальное?

-Что бывает прямоугольное?

Игра «Найди свой домик» у каждого из ребёнка геометрические фигуры. В обручах домики с разложенными геометрическими фигурами. Все дети играют возле домиков по сигналу бегут в свой домик. Игра проводится 2-3 раза ,меняются фигуры в домиках.

Молодцы ребята справились со вторым заданием.

 

3.Ребята нужно разобраться куда нам идти дальше. Давайте посчитаем с одной стороны выросли ёлочки, а с другой стороны цветы на поляне. Давайте посчитаем сколько ёлочек, сколько цветов. Расставим в порядке возрастания.(большой ,маленький и т.д.)

Сколько ёлочек выросло в лесу ?(5)

Сколько Цветов выросло на поляне ?(5)

Чего больше?(одинакого)

Молодцы и с этим заданием справились.

 Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

4) «Мы должны помочь медвежонку помочь определить какое время суток»

Утро, день, вечер, ночь.

Слушайте загадки:

1.Вот проснулось в небе солнце.

Заглянуло к нам в окошко.

Петушок горланит мудро.

Возвещая это…(утро)

2.Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (день)

3.Лоснышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер)

4.В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Молодцы и с этим заданием справились.

 

5) «Подарок Медвежонку

Ребята мы все задания выполнили. А как же на день рожденья мы пойдём без подарка. Давайте сейчас сделаем подарки медвежонку. У вас на столе есть геометрические фигуры и из них сделаем подарки разные.

Дети  работают по карточкам и придумывают  сами( машину, велосипед, цветы, домики, автобус.)

 

 

4. Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли!  Крабли!  Бумсс!  Появляется медвежонок с мыльными пузырями .

Спасибо вам ребята за подарки ,а я вам дарю мыльные пузыри для игры на прогулке.

(появляются настоящие воздушные шары)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике по ФГОС в средней группе « На День рождения к медвежонку»

Сугак Юлия Павловна
Конспект   занятия по математике по ФГОС в средней группе « На День рождения к  медвежонку»

Воспитатель: Сугак Юлия Павловна

2017 г

Задачи:

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Оборудование: игрушка медвежонок, обручи ,наглядный материал, фланелеграф,  набор карточек с цифрами, раздаточный материал, дорожки Длинная широкая, узкая короткая.

Ход занятия

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

2. Основная часть

-Ребята, нам Медвежонок письмо прислал, он приглашает нас День рожденья. Но чтобы к нему попасть надо выполнить задания которые он нам прислал.  Пойдём на день рожденья? Будем выполнять задания?

-Задания от Медвежонка.

1) «Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?

-Давайте, отправимся в путь!

2) «Назовите  правильно геометрические фигуры»(круг ,квадрат, треугольник ,овал, прямоугольник)

-Что бывает круглое?

-Что бывает квадратное?

-Что бывает треугольное?

-Что бывает овальное?

-Что бывает прямоугольное?

Игра «Найди свой домик» у каждого из ребёнка геометрические фигуры. В обручах домики с разложенными геометрическими фигурами. Все дети играют возле домиков по сигналу бегут в свой домик. Игра проводится 2-3 раза ,меняются фигуры в домиках.

Молодцы ребята справились со вторым заданием.

3.Ребята нужно разобраться куда нам идти дальше. Давайте посчитаем с одной стороны выросли ёлочки, а с другой стороны цветы на поляне. Давайте посчитаем сколько ёлочек, сколько цветов. Расставим в порядке возрастания.(большой ,маленький и т.д.)

Сколько ёлочек выросло в лесу ?(5)

Сколько Цветов выросло на поляне ?(5)

Чего больше?(одинакого)

Молодцы и с этим заданием справились.

 Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

4) «Мы должны помочь медвежонку помочь определить какое время суток»

Утро, день, вечер, ночь.

Слушайте загадки:

1.Вот проснулось в небе солнце.

Заглянуло к нам в окошко.

Петушок горланит мудро.

Возвещая это…(утро)

2.Солнце в небе ярко светит.

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (день)

3.Лоснышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер)

4.В небе звёздочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

Молодцы и с этим заданием справились.

5) «Подарок Медвежонку

Ребята мы все задания выполнили. А как же на день рожденья мы пойдём без подарка. Давайте сейчас сделаем подарки медвежонку. У вас на столе есть геометрические фигуры и из них сделаем подарки разные.

Дети  работают по карточкам и придумывают  сами( машину, велосипед, цветы, домики, автобус.)

4. Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли!  Крабли!  Бумсс!  Появляется медвежонок с мыльными пузырями .

Спасибо вам ребята за подарки ,а я вам дарю мыльные пузыри для игры на прогулке.

(появляются настоящие воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

"День рождение медвежонка Тэдди"

Данная интегрированная игровая ситуация с использованием здоровьесберегающих технологий, предназначена для детей 6-7 лет, подготовительной группы. Основной целью НОД является развитие познавательных с...

Сюжетно – ролевая игра во II младшей группе «Поездка на День рождения к Медвежонку».

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих....

Интегрированного занятие "День рождения медвежонка"

Конспект интегрированного занятия по музыке и математике "День рождения медвежонка" для детей средней группы...

«День рождения Медвежонка Мишика»

Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....

НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...

"На день рождения к Медвежонку"

Игра-путешествие. Развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста....