Конспект развлечения по ФЭМП "КОСМОС"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дьячкова Наталья Владимировна

Развлечение предназначено для детей старшей группы (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ФЭМП

Старшая группа

Тема: КОСМОС.

Цель: Вызвать интерес к Дню космонавтики.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Закреплять навыки обратного счета.
  3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, положение в числовом ряду.
  4. Закреплять навыки составления и решения задач на сложение в одно действие.
  5. Совершенствовать навыки сложения чисел в пределах 10.
  6. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
  7. Развивать воображение, логическое мышление, речь детей.
  8. Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.

Оборудование: проектор, ноутбук для показа слайдов, ноутбук для проигрывания музыки, музыка о космосе,2 мольберта, цветные карандаши, 2 листа с изображением планет, 2 листа с точками от1 до 20,  2 маркера, мягкие модули, эмблемы для команд по 10 штук, 2 комплекта карточек от 1 до 10, 2 ватмана со звездами, мяч, фигурки инопланетян с примерами, ширма с планетами и кармашками, монетки разным номиналом из бумаги.

Ход:

Звучит музыка «Трава у дома».

Слайд 1.На экране картинка с изображением космоса.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают ребята лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне,

И даже летают, но только во сне.

Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос – это далёкая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт – известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Давайте мы с вами вспомним, на чем летали сказочные герои в сказках?

Ответы детей. 

Слайд 2. (ковер-самолет, конек-горбунок, борода, ступа, летучий корабль, серый волк)

Воспитатель: Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самое удобное средство для перемещения это – ракета.

Слайд 3.

Воспитатель: Создать первую ракету стоили немалых трудов. Ее построили русские ученые, инженеры, рабочие.

А как вы думаете, почему день космонавтики отмечают именно 12 апреля? Ответы детей.

Слайд 4.

Воспитатель: Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Космодром «Байконур». Стартует первый в истории человечества космический корабль с человеком на борту. А кто же этот человек? Ответы детей.

Верно, первый космонавт Земли – это наш соотечественник – Юрий  Алексеевич Гагарин.

Слайд 5.

Воспитатель: В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят.

Наш Гагарин – знают дети –

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полететь в Космос?

Каждый ребенок – это мечтатель,

В будущем врач, ученый, писатель

Физик, биолог или артист,

Химик. Учитель или таксист.

Ну а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов сейчас поиграть.

У нас есть 2 команды: старшей и подготовительной группы. Капитаны представьте свои экипажи.

Капитаны представляют свои команды.

Воспитатель: А сейчас давайте наведем порядок в командах. Возьмите карточки с каким-либо порядковым номером и постройтесь по порядку.

На карточках цифры от 1 до 10. Дети берут карточки и встают за капитаном по порядку.

Воспитатель: Хорошо. Только нам с вами для полета в космос чего-то не хватает.

А чтобы догадаться чего, надо отгадать загадку:

С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,

Летит к другим планетам стремительно….

(ракета).

Воспитатель: Ну, команды становитесь, крепче за руки беритесь.

Чтобы нам полет устроить,

Надо всем ракеты строить.

Дети строят ракеты из модулей.

Воспитатель: Так ракеты готовы. Теперь нам необходимо пройти предполетную подготовку. Готовы?

Физминутка. (Звучит космическая музыка)

Мы пойдем на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (руки в стороны)

Звезды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (движения по тексту)

Руки вверх. Руки вниз,

Вправо, влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком – вот так.

Воспитатель: Подготовка к полету в космос завершена. Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет.

Звучит космическая музыка.

Слайд 6.

5, 4, 3, 2, 1. – поехали!

Вот и в космос мы летим (на каждую цифру руки рывками все выше и выше и соединяем над головой углом)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость, рассыпаются по залу)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет может взять с собой в полет (берут друг друга за руки и уходят на места).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в космосе. А то делают космонавты в космосе? Ответы детей.

Верно, они выполняют различные задания. И для нас тоже есть задания. Сейчас мы их увидим.

Слайд 7.

Задание 1. Сосчитайте звезды.

Воспитатель: Ребята, что вы видите в своих иллюминаторах? (Звезды) Звезды составляют разные созвездия. Вот это, например, созвездие Большая Медведица. Давайте посчитаем, сколько звезд в созвездии?

На слайде появляется картинка с изображением созвездия Ковш Большой Медведицы. Ребята считают звезды. И выбирают карточку с нужной цифрой.

Задание 2. Отметьте нужной цифрой звезды. 

Воспитатель: Чтобы созвездие не рассыпалось, нам нужно отметить звезды цифрами. Некоторые из них уже помечены. Внимательно посмотрите и пометьте оставшиеся звезды нужными цифрами.

На мольбертах прикреплены листы с нарисованными звездами, некоторые помечены цифрами. Дети помечают нужными цифрами остальные звезды.

Игра со зрителями

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. А вы должны быстро и правильно отвечать на вопросы.

  • Сейчас день или вечер?
  • Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку, начиная с утра.
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите рабочие дни.
  • Назовите выходные дни.
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите все времена года, начиная с зимы.
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите зимние месяцы.
  • Весенние месяцы.
  • Летние месяцы.
  • Осенние месяцы

Задание 3. С какой планеты инопланетяне?

Воспитатель: Ребята, во время полета нам повстречались жители других планет – инопланетяне. Нам нужно определить, с какой они планеты. Перед вами планеты, пронумерованные по порядку. А на инопланетянах зашифрован номер планеты. Давайте посчитаем и отправим инопланетян каждого на свою планету.

На столе выкладываются человечки с примерами (2+1), (4+2) и т.д. на ширме изображение планет, пронумерованных по порядку и подписанных. Детям необходимо вычислить  на какой планете живут человечки и поместить их в соответствующий кармашек.

Задание 4. Раскрась планеты.

Воспитатель: В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

А в иллюминаторах планеты. Их нужно раскрасить правильно.

На мольбертах белые листы бумаги с изображением планет в разных его частях. Вызываются члены экипажа по порядку и выполняют задание:

Воспитатель: 

Раскрасьте в левом верхнем углу планету голубым карандашом.

Раскрасьте в правом нижнем углу планету желтым цветом.

Раскрасьте планету в правом верхнем углу в красный цвет.

Планету в левом нижнем углу оранжевым карандашом

Планету в центре листа раскрасьте в зеленый цвет.

Мольберты поворачиваются к зрителям. На слайде правильный ответ.

Слайд 8.

Задание 5. Придумай задачку.

Слайд 9.

Воспитатель: А теперь следующее задание. Посмотрите, на картинке космическая фотография. Подумайте и составьте математический рассказ-задачку для другой команды.

На слайде картинка с изображением ракет и космонавтов. Ребятам предлагают сочинить рассказ-задачку по картинке. Команда соперников должна решить эту задачку.

Слайд 10.

Игра «Купите мороженое» (набрать монетки нужным номиналом)

Воспитатель: Жители планеты Венера решили купить мороженое. Но они не знакомы с нашими деньгами. Помогите им набрать нужное количество денег из имеющихся монет. Мороженое стоит 7 рублей.

Дети выбирают монеты, разложенные на столе так. Чтобы получилось 7 рублей.

Воспитатель: Ну вот, вроде бы все задания мы выполнили, пора возвращаться назад. Вот только маршрут не проложен. Прежде чем мы отправимся в обратный путь надо нарисовать маршрут. Для этого нужно соединить точки по порядку.

На мольбертах листы ватмана с точками, пронумерованными до 20. Они должны соединить их по порядку.

Воспитатель: Маршрут обратного полета проложен. Нам можно возвращаться на Землю.

Командиры, по местам.

Старт давайте кораблям.

Обратный отсчет.

Звучит космическая музыка.

Физминутка.

5, 4, 3, 2, 1. – поехали!

Вот и в космос мы летим (на каждую цифру руки рывками все выше и выше и соединяем над головой углом)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость, рассыпаются по залу)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет может взять с собой в полет (берут друг друга за руки и уходят на места).

Слайд 11.

Воспитатель: Кончен путь, приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля…

Здравствуй, наша родная планета,

Здравствуй наша родная страна!

Ну вот мы и прилетели. Расскажите, ребята, что вам понравилось в полете больше всего? Ответы детей.

Я еще раз поздравляю вас с днем космонавтики и благодарю за приятный полет.

Звучит «Трава у дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....