Конспект развлечения по ФЭМП "КОСМОС"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развлечение предназначено для детей старшей группы (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ФЭМП
Старшая группа
Тема: КОСМОС.
Цель: Вызвать интерес к Дню космонавтики.
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять навыки обратного счета.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, положение в числовом ряду.
- Закреплять навыки составления и решения задач на сложение в одно действие.
- Совершенствовать навыки сложения чисел в пределах 10.
- Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
- Развивать воображение, логическое мышление, речь детей.
- Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Оборудование: проектор, ноутбук для показа слайдов, ноутбук для проигрывания музыки, музыка о космосе,2 мольберта, цветные карандаши, 2 листа с изображением планет, 2 листа с точками от1 до 20, 2 маркера, мягкие модули, эмблемы для команд по 10 штук, 2 комплекта карточек от 1 до 10, 2 ватмана со звездами, мяч, фигурки инопланетян с примерами, ширма с планетами и кармашками, монетки разным номиналом из бумаги.
Ход:
Звучит музыка «Трава у дома».
Слайд 1.На экране картинка с изображением космоса.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают ребята лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос – это далёкая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт – известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Давайте мы с вами вспомним, на чем летали сказочные герои в сказках?
Ответы детей.
Слайд 2. (ковер-самолет, конек-горбунок, борода, ступа, летучий корабль, серый волк)
Воспитатель: Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самое удобное средство для перемещения это – ракета.
Слайд 3.
Воспитатель: Создать первую ракету стоили немалых трудов. Ее построили русские ученые, инженеры, рабочие.
А как вы думаете, почему день космонавтики отмечают именно 12 апреля? Ответы детей.
Слайд 4.
Воспитатель: Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Космодром «Байконур». Стартует первый в истории человечества космический корабль с человеком на борту. А кто же этот человек? Ответы детей.
Верно, первый космонавт Земли – это наш соотечественник – Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 5.
Воспитатель: В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы полететь в Космос?
Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, ученый, писатель
Физик, биолог или артист,
Химик. Учитель или таксист.
Ну а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов сейчас поиграть.
У нас есть 2 команды: старшей и подготовительной группы. Капитаны представьте свои экипажи.
Капитаны представляют свои команды.
Воспитатель: А сейчас давайте наведем порядок в командах. Возьмите карточки с каким-либо порядковым номером и постройтесь по порядку.
На карточках цифры от 1 до 10. Дети берут карточки и встают за капитаном по порядку.
Воспитатель: Хорошо. Только нам с вами для полета в космос чего-то не хватает.
А чтобы догадаться чего, надо отгадать загадку:
С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно….
(ракета).
Воспитатель: Ну, команды становитесь, крепче за руки беритесь.
Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракеты строить.
Дети строят ракеты из модулей.
Воспитатель: Так ракеты готовы. Теперь нам необходимо пройти предполетную подготовку. Готовы?
Физминутка. (Звучит космическая музыка)
Мы пойдем на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (руки в стороны)
Звезды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (движения по тексту)
Руки вверх. Руки вниз,
Вправо, влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком – вот так.
Воспитатель: Подготовка к полету в космос завершена. Ключ на старт. Начинаем обратный отсчет.
Звучит космическая музыка.
Слайд 6.
5, 4, 3, 2, 1. – поехали!
Вот и в космос мы летим (на каждую цифру руки рывками все выше и выше и соединяем над головой углом)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость, рассыпаются по залу)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет может взять с собой в полет (берут друг друга за руки и уходят на места).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в космосе. А то делают космонавты в космосе? Ответы детей.
Верно, они выполняют различные задания. И для нас тоже есть задания. Сейчас мы их увидим.
Слайд 7.
Задание 1. Сосчитайте звезды.
Воспитатель: Ребята, что вы видите в своих иллюминаторах? (Звезды) Звезды составляют разные созвездия. Вот это, например, созвездие Большая Медведица. Давайте посчитаем, сколько звезд в созвездии?
На слайде появляется картинка с изображением созвездия Ковш Большой Медведицы. Ребята считают звезды. И выбирают карточку с нужной цифрой.
Задание 2. Отметьте нужной цифрой звезды.
Воспитатель: Чтобы созвездие не рассыпалось, нам нужно отметить звезды цифрами. Некоторые из них уже помечены. Внимательно посмотрите и пометьте оставшиеся звезды нужными цифрами.
На мольбертах прикреплены листы с нарисованными звездами, некоторые помечены цифрами. Дети помечают нужными цифрами остальные звезды.
Игра со зрителями
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. А вы должны быстро и правильно отвечать на вопросы.
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку, начиная с утра.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни.
- Назовите выходные дни.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года, начиная с зимы.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Весенние месяцы.
- Летние месяцы.
- Осенние месяцы
Задание 3. С какой планеты инопланетяне?
Воспитатель: Ребята, во время полета нам повстречались жители других планет – инопланетяне. Нам нужно определить, с какой они планеты. Перед вами планеты, пронумерованные по порядку. А на инопланетянах зашифрован номер планеты. Давайте посчитаем и отправим инопланетян каждого на свою планету.
На столе выкладываются человечки с примерами (2+1), (4+2) и т.д. на ширме изображение планет, пронумерованных по порядку и подписанных. Детям необходимо вычислить на какой планете живут человечки и поместить их в соответствующий кармашек.
Задание 4. Раскрась планеты.
Воспитатель: В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
А в иллюминаторах планеты. Их нужно раскрасить правильно.
На мольбертах белые листы бумаги с изображением планет в разных его частях. Вызываются члены экипажа по порядку и выполняют задание:
Воспитатель:
Раскрасьте в левом верхнем углу планету голубым карандашом.
Раскрасьте в правом нижнем углу планету желтым цветом.
Раскрасьте планету в правом верхнем углу в красный цвет.
Планету в левом нижнем углу оранжевым карандашом
Планету в центре листа раскрасьте в зеленый цвет.
Мольберты поворачиваются к зрителям. На слайде правильный ответ.
Слайд 8.
Задание 5. Придумай задачку.
Слайд 9.
Воспитатель: А теперь следующее задание. Посмотрите, на картинке космическая фотография. Подумайте и составьте математический рассказ-задачку для другой команды.
На слайде картинка с изображением ракет и космонавтов. Ребятам предлагают сочинить рассказ-задачку по картинке. Команда соперников должна решить эту задачку.
Слайд 10.
Игра «Купите мороженое» (набрать монетки нужным номиналом)
Воспитатель: Жители планеты Венера решили купить мороженое. Но они не знакомы с нашими деньгами. Помогите им набрать нужное количество денег из имеющихся монет. Мороженое стоит 7 рублей.
Дети выбирают монеты, разложенные на столе так. Чтобы получилось 7 рублей.
Воспитатель: Ну вот, вроде бы все задания мы выполнили, пора возвращаться назад. Вот только маршрут не проложен. Прежде чем мы отправимся в обратный путь надо нарисовать маршрут. Для этого нужно соединить точки по порядку.
На мольбертах листы ватмана с точками, пронумерованными до 20. Они должны соединить их по порядку.
Воспитатель: Маршрут обратного полета проложен. Нам можно возвращаться на Землю.
Командиры, по местам.
Старт давайте кораблям.
Обратный отсчет.
Звучит космическая музыка.
Физминутка.
5, 4, 3, 2, 1. – поехали!
Вот и в космос мы летим (на каждую цифру руки рывками все выше и выше и соединяем над головой углом)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют невесомость, рассыпаются по залу)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет может взять с собой в полет (берут друг друга за руки и уходят на места).
Слайд 11.
Воспитатель: Кончен путь, приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля…
Здравствуй, наша родная планета,
Здравствуй наша родная страна!
Ну вот мы и прилетели. Расскажите, ребята, что вам понравилось в полете больше всего? Ответы детей.
Я еще раз поздравляю вас с днем космонавтики и благодарю за приятный полет.
Звучит «Трава у дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....