"Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по математике на тему

Ручьевская Ирина Ивановна

Занимательная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математика «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие познавательной деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Социализация» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества;

формирования умения представлять окружающим свою деятельность.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

Форма организации детей – групповая

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов, мультимедийных презентаций о диких животных, заучивание физкультминуток, гимнастики для глаз о животных. Изучение количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи НОД

Образовательные:

•Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

•Закреплять представление о геометрических фигурах, сравнивать по форме, цвету и величине.

•Формировать умение работать в команде

•Закреплять умение свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия (перед, за, между)

Развивающие:

•Развивать внимание;

•Логическое мышление;

•Память;

•Мелкую моторику рук

•Зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные

•воспитывать самостоятельность;

•творческую активность;

• чувство товарищества;

• Развивать начальные умения рефлексии своей деятельности

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

•Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.

•Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей.

•Развитие личностных качеств ребенка: любознательности, уважительного отношения к товарищам, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, творческой активности.

•Формирование умения представлять результаты своей творческой деятельности сверстникам, педагогам и родителям, отражая достижения и причины возникших затруднений.

Необходимое оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Карточки с листочками; набор из геометрических фигур.

Раздаточный материал: Карандаши цветные, простой карандаш; красный, желтый и зеленый листочки из цветного картона (для оценки), Наклейки с дикими животными. Карточки с цифрами.

Средства ТСО: ноутбук, интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедийная презентация

Конспект НОД

Этапы НОД

1. Инициация.

Воспитатель с утра принимает детей с мягкой игрушкой – медвежонком. Медвежонок«приветствует» детей и клеит наклейки - листочки (желтого, красного или зеленого цвета). Воспитатель беседует с детьми -почему именно с листочками пришел медвежонок?

Воспитатель: -«Ребята, вы хотите побывать в волшебном «Математическом лесу»?

Медвежонок вам раздал сегодня разные листочки. Приглашаю ребят, у кого желтый листочек, отправиться со мной в путешествие(дети за воспитателем проходят в компьютерный класс)

Воспитатель: «Ребята, предлагаю всем встать в круг. Куда же нас сегодня пригласил медвежонок? Как вы думаете, что необходимо сделать, чтоб попасть в волшебныйматематический лес?» (ответы детей)Имитируют, что надевают колпачок и башмачки

2. Вхождение или погружение в тему.

Игровая мотивация.

Медвежонок: - по лесу будет сопровождать мой друг Тишка (на экране, который принес нам билеты. Прошу пройти в волшебных башмачках к билетам.

 

Воспитатель: «Ребята, внимательно посмотрите на ваши карточки и посчитайте количество листочков. Из трех вариантов ответов, выберите правильный. Правильный ответ, это ваше место. Не все ответы правильны, правильный ответ, ваше место» (ответы детей).

Обобщение: «С помощью листочков мы находим правильный ответ и занимаем свое место» (дети занимают свои места)

3 Формирование ожиданий воспитанников

Игра «Помоги листикам добраться до леса»

Цель: развитие мелкой моторики рук. На столах у детей лабиринт. Воспитатель: «Помогите листикам добраться до леса с помощью карандаша. А Тишка покажет вам дорогу» (слайд 4). Дети выполняют. (слайд 5)

Воспитатель: «Ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите, какой беспорядок на поляне? А кто же разбросал все цифры? (на слайде появляются зайчата- дети отвечают)Как вы думаете, что необходимо нам сделать?

Воспитатель: «Ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите, какой беспорядок на поляне? А кто же разбросал все цифры (на слайде появляются зайчата- дети отвечают)Как вы думаете, что необходимо нам сделать?

4 Интерактивная часть Познавательно-исследовательская деятельность, при организации которой действует каждый ребенок

Развивающая игра«Собери цифры» Цель: закрепить знания о порядковом счете

Воспитатель:

- «Дети, посмотрите, на лесной полянке зайчата раскидали цифры по поляне, давайте наведем порядок, соберем цифры».

«А сейчас нам мишка скажет, кто же соберет цифры»

Проведение игры: Из рюкзака медвежонка достаем цифру. С чьим местом совпадает цифра, тот и выходит выполнять задание. Ребенок у доски ищет цифры по порядку, остальные дети с места проверяют.

Воспитатель: «Ребята, кто уверен в правильности ответов, покажите зеленый листочек, кто сомневается желтый. Дети выполняют задание воспитателя.

Развивающая игра«Обратный счет»

Цель: уточнить и закрепить обратный счет от 10 до 1.

Проведение игры: Дети все вместе громко считают. Из рюкзака медвежонка достаем цифру. С отвечающим повторяют по тише

Воспитатель: «Все, мы цифры собрали, но зайчата нас не хотят пропускать, еще хотят поиграть в игру «Обратный счет». Как же в нее играть?» (ответы детей).

- Предлагаю всем вместе посчитать. (громко, тихо) (На слайде 6 цифры при счете исчезают).

Воспитатель: «Все, мы цифры собрали, но зайчата нас не хотят пропускать, еще хотят поиграть в игру «Обратный счет». Как же в нее играть?» (ответы детей).

- Предлагаю всем вместе посчитать. (громко, тихо)

(На слайде 6 цифры при счете исчезают).

- Какие все молодцы! Предлагаю с зайчатами немного отдохнуть (слайд 7)

Дети проговаривают:

Физкультминутка «Зайчата»

Проведение: один ребенок показывает, все остальные проговаривают слова и выполняют.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

- Отдохнули? Куда же мы пойдем дальше?

Игра «Лабиринт» (слайд 8)

Цель: развитие логического мышления

- Что же нам необходимо сделать? (гипотезы детей)

Обобщение: С помощью карты справа, нам необходимо перейти лес

Ребенок у доски выполняет задание, остальные дети выполняют за столом.

Воспитатель: Пройдя через лес, мы попали к ежику.

Дидактическая игра «Назови соседей»

Цель: закреплять умение свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия (перед, за, между)

и т. п

Воспитатель:- - Пройдя через лес, мы попали к ежу Посмотрите, какое задание нам приготовил еж? (гипотезы детей)

Обобщение: Ежик предлагает найти соседние числа и назвать их.

-«Ёжику, понравилась наша работа, мы прощаемся с ним и отправляемся дальше».

(слайд16) Проведение: По очереди, дети выходят к доске и решают задание.

Дидактическая игра«Чего не хватает?»

Цель: развитие логического мышления

Воспитатель«Посмотрите, ребята, белке нужна помощь. А как мы ей можем помочь?»(гипотезы детей)

Обобщение: Нам необходимо расставить недостающие предметы.

Внимательно посмотрите на первый ряд: желтый листик, зеленый, красный. А как вы думаете, чего не хватает во втором ряду? (ответы детей)В третьем ряду?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Помогли белочке.

Белочка предлагает сделать гимнастику для глаз».

Гимнастика для глаз «Белочка»

Проведение: воспитатель проговаривает гимнастику и следит за правильностью движений. Дети стоя выполняют движения глаз.

Белка дятла поджидала,

(резко перемещают взгляд влево, вправо)

Гостя вкусно угощала,

Ну-ка дятел, посмотри! (смотрят вверх, вниз)

Вот орехи 1, 2, 3

Пообедал дятел с белкой (моргают глазами)

И пошел играть в горелки. (закрывают глаза и гладят указательным пальцем веки.)

-«Наши глазки отдохнули, можно отправляться дальше»

(Слайд с тучами)

Дидактическая игра «Сложи животное из геометрические фигуры»

Воспитатель: - «Что случилось? Откуда тучи? Волчок рассказал, что сильный ветер заколдовал всех лесных жителей и сможем мы помочь, только с помощью геометрических фигур»

Обобщение: с помощью разных геометрических фигур, нам необходимо сложить животное.

Каждый ребенок выбирает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает животное на столе. Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Вот мы и расколдовали всех лесных жителей, посмотрите, какие они красивые и веселые.

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам наше путешествие? Оцените, пожалуйста, себя с помощью цветных листочков. Дети выполняют задание воспитателя. Берут свои листочки и встают в круг.

-«Что вам больше всего запомнилось в путешествии по лесу? При выполнении, каких заданий, вы испытывали трудности?»

Воспитатель от имени медвежонка- «Спасибо ребята за интересное путешествие. Я думаю, что медвежонку было с вами интересно. Предлагаю забрать свои оценки и рассказать своим родителям о путешествии в лес! Снимаем волшебные колпачки и волшебные башмачки и возвращаемся в группу.

5. Подведение итогов.

Рефлексия своей деятельности. Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность, находчивость при решении проблемной ситуации. Отмечает правильную осанку, работу в группе.

Дополнительная информация

Ожидаемые/полученные результаты НОД Вывод: использование активных методов обучения в образовательной деятельности позволяет дошкольникам достичь высокого уровняразвития: творческой и познавательной активности, накопление позитивного социального опыта добрососедства.

Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

- умение продумывать и находить способы действий различными вариантами;

- выдвигать гипотезу и делать выводы;

- находить решение проблемной ситуаций;

- подводит детей к пониманию важности умения договариваться о совместных действиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...