Развлечение по математике "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Старова Саглара Владимировна

Данный материал будет интересен для воспитателей групп среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки25.3 КБ
Файл razvlechenie_po_matematike.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

1) закреплять устный счет в пределах 5 (прямой, порядковый);

2) закреплять знание геометрических фигур;

3) совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;

4) развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);

5) развивать творческое воображение, комбинаторные способности;

6) воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.

Материал и оборудование: экран, печка, яблоня, речка, терем для Бабы Яги, деревья (лес), счётные палочки, полоски разного размера, цвета и длины, клубок ниток, схема кружек для счётных палочек, 5 пирожков с заданием, модели больших красных и маленьких зелёных яблок, 2 корзины для яблок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Марьюшка – Рассказушка. Вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке.

- Ребята, а вы не слышите, что кто – то плачет.

(Заходит Алёнушка и плачет).

Алёнушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушка. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет).  Ребята, помогите мне найти братика.  

В: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)

В: Молодцы.  Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в лес.

(Показ клубочка. Катим клубочек. Перед нами сказочный лес, где стоит печь).

 Сказочный лес

В: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

 (Спрашивают у печки.)

Печка с записью голоса

Печка: Я вам расскажу, если вы поиграете со мною.

Перед вами пирожки с заданием.

(на обратной стороне пирожков из картона даны задания)

Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас? Давайте посчитаем.

(Считают пирожки)

В: Молодцы, вы справились с заданием. Волшебный клубочек нам покажет дорогу дальше.

На полянке стоит яблоня.

В: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня с записью голоса

Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.

Игра «Разложи яблочки в корзинки»

В: Ребята, давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок? Какого цвета яблоки мы положим в первую корзинку? Во вторую?

В: Молодцы ребята, клубочек указывает нам путь дальше. А яблочки мы возьмём с собой – гостинец для Бабы Яги.

На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.

Речка с записью голоса

В: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из счётных палочек. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.

Схемы выкладывания кружки из палочек.

 (подгрупповая работа с палочками)

 Речка с записью голоса

В: Ну что же, ребята, пойдёмте к Бабе Яге. Там мы и найдём нашего Иванушку. А клубочек нам покажет направление.

(клубочек катиться)

В: Смотрите, дети,  перед вами две разные тропы, которые ведут к избушке Бабы Яги. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, красная]

- Ну а сейчас сравним, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая - короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая - узкая]

(Стук в дверь)

Баба Яга: Кто это к нам наведался?

В: Здравствуйте, Баба Яга. Мы ищем Иванушку. Нам сказали, что гуси – лебеди к вам принесли нашего Иванушку.

Баба Яга: Да он у меня, но чтобы его вернуть вам надо выполнить моё задание. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. Вот здесь у меня есть волшебный экран, на котором я колдую. 

(загадки на экране)

Баба Яга: Ну, что же с заданием вы справились. Придётся вам вернуть Иванушку.

В.: Спасибо тебе, Баба Яга. А за это мы тебя угостим гостинцем.

(отдаём корзинки с пирожками и яблоками)

В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям. Давайте попрощаемся с нашими героями.

В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

1) закреплять устный счет в пределах 5 (прямой, порядковый);

2) закреплять знание геометрических фигур;

3) совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;

4) развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);

5) развивать творческое воображение, комбинаторные способности;

6) воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.

Материал и оборудование: экран, печка, яблоня, речка, терем для Бабы Яги, деревья (лес), счётные палочки, полоски разного размера, цвета и длины, клубок ниток, схема кружек для счётных палочек, 5 пирожков с заданием, модели больших красных и маленьких зелёных яблок, 2 корзины для яблок.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Марьюшка – Рассказушка. Вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке.

- Ребята, а вы не слышите, что кто – то плачет.

(Заходит Алёнушка и плачет).

Алёнушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушка. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет).  Ребята, помогите мне найти братика.  

В: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)

В: Молодцы.  Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в лес.

(Показ клубочка. Катим клубочек. Перед нами сказочный лес, где стоит печь).

 Сказочный лес

В: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

 (Спрашивают у печки.)

Печка с записью голоса

Печка: Я вам расскажу, если вы поиграете со мною.

Перед вами пирожки с заданием.

(на обратной стороне пирожков из картона даны задания)

Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас? Давайте посчитаем.

(Считают пирожки)

В: Молодцы, вы справились с заданием. Волшебный клубочек нам покажет дорогу дальше.

На полянке стоит яблоня.

В: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня с записью голоса

Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.

Игра «Разложи яблочки в корзинки»

В: Ребята, давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок? Какого цвета яблоки мы положим в первую корзинку? Во вторую?

В: Молодцы ребята, клубочек указывает нам путь дальше. А яблочки мы возьмём с собой – гостинец для Бабы Яги.

На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.

Речка с записью голоса

В: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из счётных палочек. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.

Схемы выкладывания кружки из палочек.

 (подгрупповая работа с палочками)

 Речка с записью голоса

В: Ну что же, ребята, пойдёмте к Бабе Яге. Там мы и найдём нашего Иванушку. А клубочек нам покажет направление.

(клубочек катиться)

В: Смотрите, дети,  перед вами две разные тропы, которые ведут к избушке Бабы Яги. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, красная]

- Ну а сейчас сравним, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая - короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая - узкая]

(Стук в дверь)

Баба Яга: Кто это к нам наведался?

В: Здравствуйте, Баба Яга. Мы ищем Иванушку. Нам сказали, что гуси – лебеди к вам принесли нашего Иванушку.

Баба Яга: Да он у меня, но чтобы его вернуть вам надо выполнить моё задание. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. Вот здесь у меня есть волшебный экран, на котором я колдую. 

(загадки на экране)

Баба Яга: Ну, что же с заданием вы справились. Придётся вам вернуть Иванушку.

В.: Спасибо тебе, Баба Яга. А за это мы тебя угостим гостинцем.

(отдаём корзинки с пирожками и яблоками)

В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям. Давайте попрощаемся с нашими героями.

В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение. Тема: «В гостях у сказки».

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать  предметы по одному признаку (Цвету, свойству). Закреплять понятия1. Величин :  узкий, широкий, короткий, дли...

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...

Развлечение досуг" В гостях у сказки"

Развлечение на тему поиск сказки для мишки....

Развлечение Квест " В гостях у сказки"

Квест развлечение совместно с родителями...