Развлечение по математике "В гостях у сказки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данный материал будет интересен для воспитателей групп среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у сказки | 25.3 КБ |
razvlechenie_po_matematike.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать логическое мышление, математические способности.
Задачи:
1) закреплять устный счет в пределах 5 (прямой, порядковый);
2) закреплять знание геометрических фигур;
3) совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;
4) развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);
5) развивать творческое воображение, комбинаторные способности;
6) воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.
Материал и оборудование: экран, печка, яблоня, речка, терем для Бабы Яги, деревья (лес), счётные палочки, полоски разного размера, цвета и длины, клубок ниток, схема кружек для счётных палочек, 5 пирожков с заданием, модели больших красных и маленьких зелёных яблок, 2 корзины для яблок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Марьюшка – Рассказушка. Вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке.
- Ребята, а вы не слышите, что кто – то плачет.
(Заходит Алёнушка и плачет).
Алёнушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушка. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет). Ребята, помогите мне найти братика.
В: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)
В: Молодцы. Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в лес.
(Показ клубочка. Катим клубочек. Перед нами сказочный лес, где стоит печь).
Сказочный лес
В: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
(Спрашивают у печки.)
Печка с записью голоса
Печка: Я вам расскажу, если вы поиграете со мною.
Перед вами пирожки с заданием.
(на обратной стороне пирожков из картона даны задания)
Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас? Давайте посчитаем.
(Считают пирожки)
В: Молодцы, вы справились с заданием. Волшебный клубочек нам покажет дорогу дальше.
На полянке стоит яблоня.
В: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня с записью голоса
Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.
Игра «Разложи яблочки в корзинки»
В: Ребята, давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок? Какого цвета яблоки мы положим в первую корзинку? Во вторую?
В: Молодцы ребята, клубочек указывает нам путь дальше. А яблочки мы возьмём с собой – гостинец для Бабы Яги.
На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.
Речка с записью голоса
В: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из счётных палочек. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.
Схемы выкладывания кружки из палочек.
(подгрупповая работа с палочками)
Речка с записью голоса
В: Ну что же, ребята, пойдёмте к Бабе Яге. Там мы и найдём нашего Иванушку. А клубочек нам покажет направление.
(клубочек катиться)
В: Смотрите, дети, перед вами две разные тропы, которые ведут к избушке Бабы Яги. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, красная]
- Ну а сейчас сравним, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая - короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая - узкая]
(Стук в дверь)
Баба Яга: Кто это к нам наведался?
В: Здравствуйте, Баба Яга. Мы ищем Иванушку. Нам сказали, что гуси – лебеди к вам принесли нашего Иванушку.
Баба Яга: Да он у меня, но чтобы его вернуть вам надо выполнить моё задание. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. Вот здесь у меня есть волшебный экран, на котором я колдую.
(загадки на экране)
Баба Яга: Ну, что же с заданием вы справились. Придётся вам вернуть Иванушку.
В.: Спасибо тебе, Баба Яга. А за это мы тебя угостим гостинцем.
(отдаём корзинки с пирожками и яблоками)
В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям. Давайте попрощаемся с нашими героями.
В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: развивать логическое мышление, математические способности.
Задачи:
1) закреплять устный счет в пределах 5 (прямой, порядковый);
2) закреплять знание геометрических фигур;
3) совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, цвету, размеру;
4) развивать ориентировку в пространстве (направо, налево, вперед, назад);
5) развивать творческое воображение, комбинаторные способности;
6) воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные (ИКТ)
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; проблемная ситуация.
Материал и оборудование: экран, печка, яблоня, речка, терем для Бабы Яги, деревья (лес), счётные палочки, полоски разного размера, цвета и длины, клубок ниток, схема кружек для счётных палочек, 5 пирожков с заданием, модели больших красных и маленьких зелёных яблок, 2 корзины для яблок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я Марьюшка – Рассказушка. Вы любите сказки? Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке.
- Ребята, а вы не слышите, что кто – то плачет.
(Заходит Алёнушка и плачет).
Алёнушка: Здравствуйте, меня зовут Алёнушка. Сегодня мои мама и папа собрались на базар. И сказали мне присматривать за братцем. А мне, ну очень хотелось поиграть с подружками… Я ушла, оставила братика одного, а гуси-лебеди унесли его в лес…(плачет). Ребята, помогите мне найти братика.
В: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А кто из вас догадался, из какой она сказки? (ответы детей)
В: Молодцы. Ребята, у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет попасть в лес.
(Показ клубочка. Катим клубочек. Перед нами сказочный лес, где стоит печь).
Сказочный лес
В: Ребята, а давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
(Спрашивают у печки.)
Печка с записью голоса
Печка: Я вам расскажу, если вы поиграете со мною.
Перед вами пирожки с заданием.
(на обратной стороне пирожков из картона даны задания)
Игра «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
В: Ребята, сколько же пирожков получилось у нас? Давайте посчитаем.
(Считают пирожки)
В: Молодцы, вы справились с заданием. Волшебный клубочек нам покажет дорогу дальше.
На полянке стоит яблоня.
В: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня с записью голоса
Яблоня: Видела, пролетали они недавно. Скажу, если вы соберете в корзинки мои наливные яблочки. В одну корзинку - большие яблоки, красного цвета, а во вторую – маленькие яблоки зеленого цвета.
Игра «Разложи яблочки в корзинки»
В: Ребята, давайте посчитаем, сколько красных яблок? Зеленых яблок? Какого цвета яблоки мы положим в первую корзинку? Во вторую?
В: Молодцы ребята, клубочек указывает нам путь дальше. А яблочки мы возьмём с собой – гостинец для Бабы Яги.
На полянке «течет» молочная река, кисельные берега.
Речка с записью голоса
В: Речка, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Я вам скажу, если вы мне соберете 2 кружечки из счётных палочек. Очень мне хочется угощать всех прохожих кисельком.
Схемы выкладывания кружки из палочек.
(подгрупповая работа с палочками)
Речка с записью голоса
В: Ну что же, ребята, пойдёмте к Бабе Яге. Там мы и найдём нашего Иванушку. А клубочек нам покажет направление.
(клубочек катиться)
В: Смотрите, дети, перед вами две разные тропы, которые ведут к избушке Бабы Яги. Скажите, какого они цвета? [жёлтая, красная]
- Ну а сейчас сравним, положив жёлтую полосу на красную и посмотрите, какие они относительно друг другу по длине [красная – длинная, жёлтая - короткая]. А какие они относительно друг друга по ширине? [красная – широкая, жёлтая - узкая]
(Стук в дверь)
Баба Яга: Кто это к нам наведался?
В: Здравствуйте, Баба Яга. Мы ищем Иванушку. Нам сказали, что гуси – лебеди к вам принесли нашего Иванушку.
Баба Яга: Да он у меня, но чтобы его вернуть вам надо выполнить моё задание. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. Вот здесь у меня есть волшебный экран, на котором я колдую.
(загадки на экране)
Баба Яга: Ну, что же с заданием вы справились. Придётся вам вернуть Иванушку.
В.: Спасибо тебе, Баба Яга. А за это мы тебя угостим гостинцем.
(отдаём корзинки с пирожками и яблоками)
В: Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям. Давайте попрощаемся с нашими героями.
В.: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение. Тема: «В гостях у сказки».
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти, продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (Цвету, свойству). Закреплять понятия1. Величин : узкий, широкий, короткий, дли...
Развлечение по теме :"Русские народные сказки". "В гостях у сказки" средняя группа.
Развлечение для средней группы....
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...
Развлечение досуг" В гостях у сказки"
Развлечение на тему поиск сказки для мишки....
Развлечение Квест " В гостях у сказки"
Квест развлечение совместно с родителями...