НОД "Геометрический кот"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Нод по ФЭМП "Геометрический кот"
Возрастная категория : младшая разновозрастная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kusainova_itog.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Детский сад «Теремок» с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Геометрический кот»
(младшая разновозрастная группа)
Педагог
Кусаинова С.В.
Саратов
2017
Конспект НОД в младшей группе «Геометрический кот»
ТЕМА НОД:
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК,»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
- Формировать умение различать и называть сл. геометрические фигуры: треугольник, круг и исследовать форму этих фигур через осязание и зрение.
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, коммуникативных качеств, воображения
- Развивать умение рассуждать-искать ответы на поставленные вопросы.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская , игровая, двигательная.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, предметная игра «Волшебный мешочек», подвижная игра-задание «Круглый-некруглый».
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: индивидуальная, групповая.
Материалы: кукла ручная из театра Василиса Прекрасная, дидактический материал (Сенсорные\тактильные карточки с 2 геометрическими фигрурами-Кругом и Треугольником (для развития моторики, знакомства со свойствами разных поверхностей), волшебный мешочек с деревянными разноцветными геометрическими фигурами, музыкальный проигрыватель, ковер, поделенный на квадратные сектора разного цвета, корзинка, накрытая большим платком.
Образовательные задачи: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры(круг, треугольник, сравнивать их по цвету, узнавать их в окружающих предметах и их частях.)
Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задания в малых группах, не перебивать друг друга и воспитателя, терпеливо ждать, уметь правильно реагировать на поставленные педагогом задачи.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей и предлагает им придумать несколько вариантов приветствия | Дети приветствуют гостей открытого урока улыбками, кто-то машет рукой, кто-то кивает головой, кто-то проговаривает слова приветствия. |
Постановка проблемы | |
Посмотрите ребята-кто это сегодня к нам в гости пришел? Опишите ее. Еще про нее говорят , что она Премудрая. Ребята, хотите у нее что-нибудь спросить? Воспитатель: Ребята, а какое настроение у Василисы? Давайте у нее спросим что случилось у нее? Василиса: Кащей Бессмертный заморозил всю мою волшебную полянку цветов. И загадал мне задачку –разгадать его загадки про какие-то геометрические фигуры. А я даже про это ничего не знаю, хоть и Премудрая. Вот про все на свете знаю-а про фигуры не знаю. Как быть мне? Василиса начинает всхлипывать и собирается плакать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что мы можем с вами сделать? Поможем Василисе? Василиса: Кащей дал мне корзинку-там волшебные карточки с подсказками, но они проявляются только в случае правильных ответов. Вы согласны мне помочь? | Дети рассматривают куклу и предлагают свои варианты-принцесса, королева, сударыня, барыня. Описываю ее красивый сарафан, кокошник на голове. Кто-то угадывает-Василиса Премудрая Дети спрашивают- как у нее дела? Дети говорят-какое грустное лицо у Василисы. Дети придумывают-потому что она болеет, кто-то обидел ее, она хочет есть, и т.д. Ребята все спрашивают у Василисы: «Почему она такая грустная?» Ребята конечно соглашаются помочь разгадать Кащеевы загадки. Ребята соглашаются. |
II. Основная часть | |
«ЗАГАДКИ ВАСИЛИСЫ» | |
1-я загадка. -Нет углов у меня и похож на блюдце я, -На тарелку и на крышку, -На кольцо и колесо, Угадайте, Это КТО? | Дети выдвигают предположения. Находят правильный ответ. КРУГ |
Актуализация представлений детей о круге, его свойствах | |
Воспитатель: дети а круг он какой? | Дети рассматривают круг. Дети отвечают- он круглый, у него нет углов. |
Давайте проверим ребята- правильно мы отгадали или нет. Василиса открывает корзинку и достает 1-ю тактильную карточку. Там большой «КРУГ» с шероховатой поверхностью. Предлагает каждому ребенку пальчиком обвести шероховатую поверхность круга на сенсорной карточке. Давайте вспомним какие круглые предметы нас окружают. | Дети рассматривают 1-ю карточку с кругом и прорабатывает ее-обводят пальцем колючую поверхность карточки. Дети вспоминают и выкрикивают свои ответы (солнце, колесо, тарелка) |
2-я загадка. Моя загадка коротка Три стороны и три угла. Кто Я? Восп-ль: давайте посмотрим правильно наши ребята угадали. Доставай Василиса свою 2-ю карточку. Василиса достает 2 тактильную карточку с большим треугольником. Задание такое же как и в первом случае. | Дети дают свой ответ- ТРЕУГОЛЬНИК Дети проводят пальцем по сенсорной карточке и называют все треугольники, которые нас окружают. (крыша домика, флаг, пирамида |
Игра малой подвижности «Геометрическая полянка» | |
Воспитатель приглашает всех ребяток переместиться на ковер, который состоит из разноцветных квадратов. Все садятся в круг в середине воспитатель с мешочком в руках. -Ребята, посмотрите-что у меня в руках? На что это похоже? Правильно ребята-это волшебный мешочек. А как вы думаете-что там внутри? Какие у вас есть варианты? Милана, хочешь заглянуть внутрь? Хорошо, тогда давайте Ириша и Кирилл засунут руки и потрогают-что там внутри. Ребята-в моем мешочке целая семья братьев и сестер-кругов и треугольников. И мы их будем сейчас селить на разноцветные полянки по цветам-желтые фигуры на желтую полянку, зеленые-на зеленые, синие-на синие. | Дети встают со своих стульев и бегут на ковер. Все разглядывают предмет и отгадывают «Мешочек» Ребята пытаются отгадать-яблоки, камни, игрушки и.т.д. Милана заглядывает, но ничего не видит. Ириша и Кирилл пытаются на ощупь определить, что же в мешке. Начинают делиться с другими ребятами-круглое, острое, деревянное. Каждый ребенок, не заглядывая в мешочек, достает по 1 геометрической фигуре и определяет ей по цвету полянку. |
Физкультурная минутка «КРУГЛЫЙ-НЕКРУГЛЫЙ» | |
Звучит веселая песня, педагог объясняет правила игры» - если я назову круглый предмет вы прыгаете, хлопаете в ладоши и кричите «Да-Да-Да», а если некруглый-вы топаете ногами, качаете головой и говорите «Нет-Нет-Нет» Начинается игра-солнце, дом, тарелка, колесо, дерево, машина, руль, и т.д. | Дети, слушая педагога, реагируют на ее слова, согласно озвученным правилам |
III. Заключительная часть( подведение итогов, рефлексия) | |
Ребята как вы считаете- помогли мы Василисе? Мы правильно отгадали загадки Кощеевы? Расколдует теперь Кощей ее волшебную полянку с цветами? А что нового мы с Вами сегодня узнали? Кто что запомнил? Вы как считаете – осталась Василиса довольна нами всеми? Василиса: спасибо ребята вы так меня выручили, так помогли. И на прощанье хочу на память о себе подарочки вам подарить. Достает из своей корзинки раскраски с изображением КОТА из геометрических фигур-кругов и треугольников. Задает детям вопросы: Кого вы видите? А какие фигуры здесь спрятались? | Да, конечно-отвечают ребята. Да,да. Конечно, расколдует. Куда ему Деваться. Узнали новые геометрические фигуры-треугольник и круг. Конечно, довольна. Ребята хлопают в ладоши, радуются. Дети отвечают на вопросы Василисы: КОТА. Треугольники и КРУГИ. |
Воспитатель спрашивает какое у кого настроение? Напоминает ребятам, что нужно поблагодарить Василису Премудрую за визит и подарки. | Ребята рассказывают про свое настроение Благодарят Василису и прощаются с ней. |