НОД "Геометрический кот"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кусаинова Светлана Викторовна

Нод по ФЭМП "Геометрический кот"

Возрастная категория : младшая разновозрастная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kusainova_itog.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Детский сад  «Теремок» с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Геометрический кот»

(младшая разновозрастная группа)

Педагог

Кусаинова С.В.

Саратов

2017

Конспект НОД  в младшей группе «Геометрический кот»
ТЕМА НОД:

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК,»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Формировать умение различать и называть сл. геометрические фигуры: треугольник, круг и исследовать форму этих фигур через осязание и зрение.
  2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, коммуникативных качеств, воображения 
  3. Развивать умение рассуждать-искать ответы на поставленные вопросы.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно-исследовательская , игровая, двигательная.

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ детских видов деятельности:   решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, предметная игра «Волшебный мешочек», подвижная игра-задание «Круглый-некруглый».

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: индивидуальная, групповая.

Материалы: кукла ручная из театра Василиса Прекрасная, дидактический материал (Сенсорные\тактильные карточки  с 2 геометрическими фигрурами-Кругом и Треугольником (для развития моторики, знакомства со свойствами разных поверхностей), волшебный мешочек с деревянными разноцветными геометрическими фигурами, музыкальный проигрыватель, ковер, поделенный на квадратные сектора разного цвета, корзинка, накрытая большим платком.

Образовательные задачи: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры(круг, треугольник, сравнивать их по цвету, узнавать их в окружающих  предметах и их частях.)

Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задания в малых группах, не перебивать друг друга и воспитателя, терпеливо ждать, уметь правильно реагировать на поставленные педагогом задачи.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей и предлагает им придумать несколько вариантов приветствия

Дети приветствуют гостей открытого урока  улыбками, кто-то машет рукой, кто-то

кивает головой, кто-то проговаривает

слова приветствия.

Постановка проблемы

Посмотрите ребята-кто это сегодня к нам в гости пришел? Опишите ее.

Еще про нее говорят , что она Премудрая.

Ребята, хотите у нее что-нибудь спросить?

 Воспитатель: Ребята, а какое настроение у Василисы?

  Давайте у нее спросим что случилось  у нее?

Василиса: Кащей Бессмертный заморозил всю мою волшебную полянку цветов. И загадал мне задачку –разгадать его загадки про какие-то геометрические фигуры. А я даже про это ничего не знаю, хоть и Премудрая. Вот про все на свете знаю-а про фигуры не знаю. Как быть мне? Василиса начинает всхлипывать и собирается плакать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что мы можем с вами сделать? Поможем Василисе?

Василиса: Кащей дал мне корзинку-там волшебные карточки с подсказками, но они проявляются только в случае правильных ответов. Вы согласны мне помочь?

Дети рассматривают куклу и предлагают свои варианты-принцесса, королева,

сударыня, барыня. Описываю ее красивый сарафан, кокошник на голове.

Кто-то угадывает-Василиса Премудрая

Дети спрашивают- как у нее дела?

Дети говорят-какое грустное лицо у Василисы.

Дети придумывают-потому что она

болеет, кто-то обидел ее, она хочет есть, и т.д.

Ребята все спрашивают у Василисы:

«Почему она такая грустная?»

Ребята конечно соглашаются помочь  разгадать

Кащеевы загадки.

Ребята соглашаются.

II. Основная часть

 «ЗАГАДКИ ВАСИЛИСЫ»

1-я загадка.

-Нет углов у меня и похож на блюдце я,

-На тарелку и на крышку,

-На кольцо и колесо,

Угадайте, Это КТО?

Дети выдвигают

предположения.

Находят правильный ответ.

КРУГ

Актуализация представлений детей о круге, его свойствах

Воспитатель: дети а круг он какой?

Дети рассматривают круг.

Дети отвечают- он круглый, у него нет углов.

Давайте проверим ребята- правильно мы отгадали или нет.

Василиса открывает корзинку и достает 1-ю тактильную карточку. Там  большой «КРУГ» с шероховатой поверхностью.

Предлагает каждому ребенку пальчиком обвести шероховатую поверхность круга на сенсорной карточке.

Давайте вспомним какие круглые предметы нас окружают.

Дети рассматривают 1-ю

карточку с кругом и

прорабатывает ее-обводят пальцем колючую поверхность карточки.

Дети вспоминают и

 выкрикивают свои ответы

 (солнце, колесо, тарелка)

2-я загадка.

Моя загадка коротка

Три стороны и  три угла. Кто Я?

Восп-ль: давайте посмотрим правильно наши ребята угадали. Доставай Василиса свою 2-ю карточку.

Василиса достает 2 тактильную карточку с большим треугольником. Задание такое же как и в первом случае.

Дети дают свой ответ-

ТРЕУГОЛЬНИК

Дети проводят пальцем

по сенсорной карточке и

 называют все треугольники,

 которые нас окружают.

(крыша домика, флаг, пирамида

Игра малой подвижности «Геометрическая полянка»

Воспитатель приглашает всех ребяток переместиться на ковер, который состоит из разноцветных квадратов. Все садятся в круг в середине воспитатель с мешочком в руках.

-Ребята, посмотрите-что у меня в руках? На что это похоже?

Правильно ребята-это волшебный мешочек.

А как вы думаете-что там внутри? Какие у вас есть варианты?

Милана, хочешь заглянуть внутрь?

Хорошо, тогда давайте Ириша и Кирилл засунут руки и потрогают-что там внутри.

 Ребята-в моем мешочке целая семья братьев и сестер-кругов и треугольников. И мы их будем сейчас селить  на разноцветные полянки по цветам-желтые фигуры на желтую полянку, зеленые-на зеленые, синие-на синие.

Дети встают со своих стульев

и бегут на ковер.

Все разглядывают предмет и отгадывают

«Мешочек»

Ребята пытаются отгадать-яблоки, камни, игрушки и.т.д.

Милана заглядывает, но ничего не видит.

Ириша и Кирилл пытаются на ощупь

 определить, что же в мешке. Начинают делиться с другими ребятами-круглое, острое, деревянное.

Каждый ребенок, не заглядывая

в мешочек, достает по  1 геометрической

 фигуре и определяет ей

 по цвету полянку.

Физкультурная минутка «КРУГЛЫЙ-НЕКРУГЛЫЙ»

Звучит веселая песня, педагог объясняет правила игры» - если я назову круглый предмет вы прыгаете, хлопаете в ладоши и кричите «Да-Да-Да», а если некруглый-вы топаете ногами, качаете головой и говорите «Нет-Нет-Нет»

Начинается игра-солнце, дом, тарелка, колесо, дерево, машина, руль, и т.д.

Дети, слушая педагога,

реагируют на ее слова,

согласно озвученным правилам

III. Заключительная часть( подведение итогов, рефлексия)

Ребята как вы считаете- помогли мы Василисе?

Мы правильно отгадали загадки Кощеевы?

Расколдует теперь Кощей ее волшебную полянку с цветами?

А что нового мы с Вами сегодня узнали? Кто что запомнил?

Вы как считаете – осталась Василиса довольна

нами всеми?

Василиса: спасибо ребята вы так меня выручили, так помогли. И на прощанье хочу на память о себе подарочки вам подарить. Достает из своей корзинки раскраски с изображением КОТА из геометрических фигур-кругов и треугольников.

Задает детям вопросы: Кого вы видите?

А какие фигуры здесь спрятались?

Да, конечно-отвечают ребята.

Да,да.

Конечно, расколдует. Куда ему

Деваться.

Узнали новые геометрические фигуры-треугольник и круг.

Конечно, довольна.

Ребята хлопают в ладоши, радуются.

Дети отвечают на вопросы Василисы:

КОТА.

Треугольники и КРУГИ.

Воспитатель спрашивает какое у кого настроение?

Напоминает ребятам, что нужно поблагодарить Василису Премудрую за визит и подарки.

Ребята рассказывают про свое

 настроение

Благодарят Василису и

прощаются с ней.