Занятие по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось в конце года, в рамках преемственности между МДОУ ЦРР " Детский сад"Колосок" и МОУ Буранная НОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_tsvetik-semitsvetik.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный.
Занятие по математике
в подготовительной к школе группе.
(в рамках методической недели по плану преемственности между МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» и МОУ Буранной НОШ)
Составила и провела: Асташкина Н.В.
Воспитатель 1 квалификационной категории.
2017 год.
Цель занятия:
Создать эмоционально - положительный настрой.
Задачи:
1.Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.
2.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
3.Продолжать учить детей определять пространственное расположение геометрических фигур на плоскости;
4.Закреплять прямой и обратный счёт, называть «соседей» числа; знание дней недели, времён года;
5.Закреплять состав числа первого десятка;
6.Формировать умение составлять задачу, выделяя условие, вопрос, решение и ответ;
7.Продолжать учить составлять математические выражения, используя знаки «+»,«-», «=».
Демонстрационный материал:
Цифры от1 до10, геометрические фигуры, «Цветик-семицветик», изображение девочки на доске, магнитная доска, мяч, изображение ели(1) и белочек(5 штук)
Раздаточный материал:
Касса счётных материалов, листы бумаги, числовые домики, пенал с цифрами.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздоровайтесь с гостями. ( Напомнить детям правила поведения на занятии).
Посмотрите у нас в группе есть цветик – семицветик. Вспомните из какой сказки этот цветок?( «Цветик-семицветик» Валентин Катаев)
(Совершенно верно …)
- Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указанны на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да…).
1 лепесток. Разминка.
Дети отвечают на вопросы:
-Как называется первый день недели?
-Какой сегодня день недели?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Назовите все времена года, начиная с зимы.
-Назови зимние месяцы.
-Назовите соседей вторника.
-Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
-Если днем мы обедаем, то вечером- (ужинаем)
-После зимы приходит весна, а после весны – (лето).
-Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
-Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
-Если вчера был вторник, то сегодня – (среда).
-Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
-Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
-Летом идут дожди, а снег идёт – (зимой).
-В субботу и воскресенье у вас выходной, а придёте вы в детский сад – (в понедельник).
-Сколько месяцев в году.
-Сколько дней в неделе?
Молодцы, вы справились с заданием.
2лепесток. Работа по числовому ряду.
Нам нужно вспомнить счёт прямой и обратный.
-Посчитайте от 5 до 10,от3 до 7,от 8 до 3.
-назовите соседей числа 6(4 и 7),3(2 и 4),9(8 и 10).
-Какое число стоит после7(8)?
-Какое число стоит перед 5(4)?
3лепесток. Игра « Что где находится?»
На этом лепестке Женя сообщает нам, что мы должны отгадать загадки.
( После каждого ответа достаю геометрическую фигуру и вывешиваю на магнитную доску)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Как их можно назвать одним словом? (плоскостные фигуры)
-Какая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зелёный треугольник?
- Где расположен прямоугольник?
- Какая фигура расположена в правом нижнем углу?
На столах у детей лежит лист бумаги и геометрические фигуры.
-Посмотрите внимательно на доску, запомните расположение геометрических фигур. Сейчас я уберу фигуры, а вы должны на своих листах расположить фигуры в том же порядке, как было у меня.( Проверяем на доске вместе)
Физкультминутка:
Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.
Текст Дети произносят и показывают
Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)
Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)
Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)
Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)
Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)
Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)
Можно провести 2 раза.
4лепесток . Работа со счётным материалом.
Воспитатель предлагает детям выложить в первом верхнем ряду, столько геометрических фигур, сколько хлопков они услышат. (6)
Во втором нижнем ряду выложить столько фигур, чтобы их стало на 2 меньше чем в первом ряду.(4)
- Ребята, Женя просит вас помочь расставить знаки между цифрами. Необходимо поставить знак <,>,= и прочитать запись.
- Жанна, что ты написала?
- На сколько, 6 больше 4? (На два…).
-Что надо сделать, чтобы фигур в первом и во втором ряду стало поровну по 6?
- Молодцы ребята, вы все правильно расставили знаки.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
5лепесток. «Засели жильцов»
-Положите перед собой числовой домик и пенал с цифрами. У каждого из вас на крыше домика живут разные цифры. Вам нужно самостоятельно заполнить все пустые клетки.
- Молодцы, вот мы и заселили всех жильцов нашего дома. Убрали всё на край стола.
6лепесток. Решение задачи.
Давайте попробуем составить задачу про белочек, которые сидят на ели. Для того чтобы решить задачу, давайте вспомним из каких частей состоит задача( условие, вопрос, решение и ответ).
Что такое условие задачи? ( это то, что нам известно).
Что такое вопрос задачи? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи?
Что такое ответ?
Давайте попробуем составить задачу вместе.
На ели сидели 5 белочек, 1 белочка перепрыгнула на другое дерево. Сколько белочек осталось на ели?
Назовите условие задачи? Вопрос задачи? Давайте попробуем записать решение задачи.(На ели сидели 5 белочек, поставим цифру «5».одна белочка перепрыгнула на другое дерево, значит используем знак «-». В конце выражения поставим знак «=»)Прочитайте запись.(5-1=…)Сколько белочек осталось на ели?(5-1=4).
Молодцы.
7лепесток.
-Ребята, что сделала Женя, когда сорвала последний лепесток? Что она загадала?
Ответы детей.
- Да, она оторвала последний, седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).
- Будьте всегда здоровы.
- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!
- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!
- Чаще говорите вежливые слова.
- Плавайте в бассейне, речке, в море.
- Одевайтесь по погоде.
- Всегда будьте добрыми и веселыми.
- Берегите природу, животных и птиц.
- Молодцы, совершенно верно.
Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где, что болит!
- Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания. Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? О чём говорили? Что больше всего запомнилось?
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите весёлое солнышко, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите грустное солнышко.
(Дети оценивают свою работу…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...