Занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере и количестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в средней группе по формированию
элементарных математических представлений
Воспитатель: Кулакова Е.В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере и количестве.
ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Познавательное развитие»
-закрепить понятие «больше -меньше»,
- учить считать до 5,
- учить сравнивать предметы по длине,
- закрепить представления о геометрических фигурах,
- учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
- продолжать учить ориентироваться на плоскости,
- познакомить со схемой.
Образовательная область «Речевое развитие»
-обсуждать с детьми ситуации, выходящие за пределы обычного,
- подсказывать слова, более точно отражающие особенности предмета,
- учить правильно называть местоположение предмета.
- учить понятно отвечать на вопросы,
- активизировать словарь словами: белый, серый, фиолетовый, оранжевый, голубой.
Образовательная область «Физическое развитие»
- продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление систем организма.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений,
- учить соблюдать правила игры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-воспитывать интерес к аппликации,
-закреплять навыки аккуратного наклеивания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
набор полосок разной длины по 5 штук на ребенка;
силуэты варежек разного цвета по 2 шт. на каждого ребенка;
геометрические формы для демонстрации;
картинки с изображением предметов для сравнения;
карточки-вкладыши со звездами;
схемы для показа «Пройди по лесу» и «Повтори узор»;
геометрические формы для наклеивания;
карточки-открытки;
клей и салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-упражнение в счете до 5;
-закрепление знаний геометрических фигур;
-сравнение предметов по форме, цвету и величине;
-упражнение в определении местоположения и ориентировании на плоскости;
-закрепление распознавания левой и правой руки;
-закрепление навыка аккуратного обращения с клеем.
Вид деятельности | Содержание деятельности | Индивидуальная работа |
Познавательная (3 мин.)
| Воспитатель предлагает пройти и сесть на стулья. Выясняется, что не всем детям хватило стульев. -Почему так получилось, ребята, как вы думаете? Ответы детей: стульев больше, детей меньше. -Сколько детей осталось без стульев? ( 5 ) -С какой стороны от вас находятся стулья? -Посчитайте, сколько их? Этого достаточно? Ребята, берите стулья, проходите и садитесь.
|
3 – 4 ребенка |
Познавательная Дидактическое упражнение «Подбери пару». (2 мин.) | -Ребята, холода еще не совсем отступили и нам могут понадобиться варежки. Подберите себе варежки одного цвета для левой и правой руки и положите их перед собой. Назовите, какого цвета варежки. |
3 – 4 ребенка |
Речевая «Разложи по длине» (1 мин.) | Воспитатель предлагает детям разложить полоски по длине: от самой длинной до самой короткой. - Назовите, в каком порядке вы разложили полоски: самая длинная, длинная, короче, самая короткая, короткая. |
3 – 4 ребенка |
Речевая (3-4 мин.) | - Ой, ребята, это что же? Всё вокруг на всё похоже? Солнце – круг, а стул – квадрат, Формами весь мир богат? - Ребята, что ещё лежит перед вами на столе? Как это называется? Ответы детей (геометрические формы) - Назовите: какого цвета у вас геометрическая форма(серый, белый, фиолетовый, оранжевый, голубой ). | Все
5 – 6 детей |
Познавательная Дидактическая игра «формы» (2-3 мин.) | - А теперь, ребята, посмотрите на мою картинку и подберите геометрическую форму, на которую похож предмет, изображенный на ней (воспитатель показывает 5 – 6 картинок) |
5- 6 детей |
Физкультурная (2 мин.) | Физ. минутка «зарядка». Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Раз, два – руки шире, Наклониться – три, четыре, И на месте постоять. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.
|
Все дети |
Продуктивная Дидактическое упражнение «волшебники» (2 мин.) | Воспитатель предлагает заколдовать звездочку и сделать её невидимой. - Как это можно сделать? Нужно найти для звездочки карточку нужного цвета и вложить её в прорезь. Вопрос: какого цвета звездочки? (серый, фиолетовый, голубой) |
Все дети |
Познавательная Игровое упражнение «пройди по лесу» (2 мин.)
| - Ребята, я хочу показать вам необычные картинки. Эти картинки называются – схема, повторите. На схеме указан путь Красной шапочки через лес. Давайте вместе с ней пройдем по лесу. (Воспитатель уточняет у детей направление дороги и местоположение объектов) |
3 -4 ребенка |
Продуктивная Игровое упражнение «повтори узор» (4 – 5 мин.)
| - А теперь, ребята, обратите внимание на открытке у вас на столе. Внимательно их рассмотрите, что на них изображено? – ничего. А теперь посмотрите на схему. Что на ней изображено? Какие фигуры расположены по углам? Что находится в центре? - А теперь возьмите клей и украсьте свои открытки так же, как это показано на схеме. |
3 -4 ребенка
Все дети |
Речевая (2 – 3 мин.) | - Ребята, давайте вспомним: о чем мы сегодня говорили и что повторяли? Ответы детей. - Какое новое слово мы сегодня узнали? Для чего нам понадобилась схема? Какую работу вы выполнили в конце занятия? Понравилось ли вам занятие? |
Все дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...