Конспект НОД по математике «Ёжики» 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Вид занятия: Познание: Математика
Тема: «Ёжики»
Группа: 1 младшая
Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.
Задачи.
Образовательные задачи.
1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
2.Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи.
1.Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).
2. Учить воспроизводить на слух название цветов.
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.
Воспитательные задачи.
1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.
Предварительная работа.
1.Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".
Средства:
· Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.
· Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.
Форма организации: подгрупповая
Способы:
· Сюрпризный момент
· Рассматривание игрушки – ежа.
· Пальчиковая гимнастика « Ёж»
· Проблемно - игровая ситуация.
· Вопросы к детям.
· Индивидуальная помощь.
· в ладоши".
Ход НОД.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.
( Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»:
«Я - колючий , серый Ёж -
Длинные иголки,
Но тебя не уколю,
А иголки уберу,
А когда придёт лиса,
Покажу я их тогда».
Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик: - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и потерялись.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.
(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и выясняют, какого они цвета.)
Воспитатель: - Скажи мне, Катя, какого цвета у тебя ёжик? (красного)
- А у тебя Маша? (синего)
- А у тебя, Соня? (жёлтого)
- А у Лёвы? (зелёного)
Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.
Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они ! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.
- Алиса, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)
- Правильно, бери и надевай ежу колючки.
- А у тебя, Дима, какой ёжик? (красный).
- Молодец! Надевай ёжику красные колючки.
- Даша, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)
- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.
-Наташа, какого цвета твой ёж? (зелёный)
- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)
- Молодцы, ребятки, все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)
- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.
Подвижная игра - пляска:
« Все захлопали в ладоши
Громче, веселее.
Застучали наши ножки (выполняют движения согласно
тексту)
Громче и быстрее.
По коленочкам стучали
Тише - тише - тише.
Ручки к верху поднимали
Выше - выше - выше».
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhiki.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «Ёжики»
1 младшая группа
Вид занятия: Познание: Математика
Тема: «Ёжики»
Группа: 1 младшая
Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.
Задачи.
Образовательные задачи.
1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.
2.Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи.
1.Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).
2. Учить воспроизводить на слух название цветов.
3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.
Воспитательные задачи.
1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.
Предварительная работа.
1.Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".
2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".
Средства:
- Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.
- Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.
Форма организации: подгрупповая
Способы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание игрушки – ежа.
- Пальчиковая гимнастика « Ёж»
- Проблемно - игровая ситуация.
- Вопросы к детям.
- Индивидуальная помощь.
- в ладоши".
Ход НОД.
Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.
( Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)
Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.
Пальчиковая гимнастика «Ёж»:
«Я - колючий , серый Ёж -
Длинные иголки,
Но тебя не уколю,
А иголки уберу,
А когда придёт лиса,
Покажу я их тогда».
Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик: - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и потерялись.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.
(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и выясняют, какого они цвета.)
Воспитатель: - Скажи мне, Катя, какого цвета у тебя ёжик? (красного)
- А у тебя Маша? (синего)
- А у тебя, Соня? (жёлтого)
- А у Лёвы? (зелёного)
Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.
Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они ! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.
- Алиса, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)
- Правильно, бери и надевай ежу колючки.
- А у тебя, Дима, какой ёжик? (красный).
- Молодец! Надевай ёжику красные колючки.
- Даша, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)
- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.
-Наташа, какого цвета твой ёж? (зелёный)
- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)
- Молодцы, ребятки, все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)
- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.
Подвижная игра - пляска:
« Все захлопали в ладоши
Громче, веселее.
Застучали наши ножки (выполняют движения согласно
тексту)
Громче и быстрее.
По коленочкам стучали
Тише - тише - тише.
Ручки к верху поднимали
Выше - выше - выше».
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...