Мастер - класс
методическая разработка по математике (младшая группа)
Мастер - класс игровой деятельности с применением элементов технологии УДЕ Дидактическая игра "Подбери ключик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс "Здоровье -это здорово" | 437.83 КБ |
мастер - класс "Подбери ключик" | 658.91 КБ |
Мастер класс "Султанчики для самомассажа" | 945.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Главное достоинство системы УДЕ - овладение детьми активным приемам мышления. А это положительно складывается на последующем умственном развитии детей. Большое значение придается рисункам. Мысль переводится из рисунков и схем в словесную, логическую и обратно. Дидактическая игра с элементами УДЕ дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение. Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии. Практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс.
Цель : Развивать сенсорные способности детей. Обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах. Задачи : Развивать мышление, воображение. Учить сравнивать, сопоставлять предметы по признакам: величины (большой, маленький), формы. Учить узнавать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Активизация мыслительных процессов: синтез, анализ. Материал : дидактическое пособие - шаблон замочков - красного, синего, желтого, зеленого цветов с отверстиями /замочные скважины / геометрических фигур; Такого же цвета ключи, конец ключа имеет геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), сундучок, фланелеграф . Методы и приёмы: игровая ситуация игрушка – Кузя, работа с матричным упражнением - использование схемы – рисунка, индивидуальная работа у доски, физминутка – пальчиковая гимнастика «Замок», рисование – закрашивание в шаблонах замках – отверстие для ключей /геометрической формы/, музыкальное сопровождение . Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру с элементами УДЕ «Подбери ключики».
1 часть игры. Игровая ситуация. Рядом с игрушкой Кузей нашли сундук. Он закрыт на замок. Перед детьми ставится Проблема: Чем открыть замок? /ответы детей/. Для того, чтобы найти ключ и открыть замок, надо выполнить задание. Задание № 1. Детям предлагается работа у фланелеграфа с матричным упражнением - схема – рисунок. Надо найти дорожку к своему ключу, то есть к геометрической фигуре. Правильно выполнив задание, мы, найдем ключ, от сундука /ключ спрятан в одном из окошек геометрической фигуры, например: круг/. 2 часть игры. Задание № 2. В сундучке лежат замочки, разных цветов, с замочными окошками геометрических фигур. Вопросы: 1.Назови какого цвета замок? 2. Какую геометрическую фигуру имеет отверстие для ключа у замка? /треугольник, круг, квадрат/. 3. Какого цвета замок находится в нижнем /верхнем, посередине/ углу? /желтого/ 4. Желтый замок какой по величине – большой или маленький? /маленький/. А красный замок какой по величине? 5. Сколько замков больших? 6. Сколько маленьких замков? Работа с матрицей позволила детям делать обобщение и систематизировать знания о геометрических формах, величине и цвете. Дети сравнивают, сопоставляют.
На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули (тянем, не размыкая пальцев) Постучали (стучим ладонями друг о друга) Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев) И открыли! (пальцы размыкаются) . Физкультурная минутка – пальчиковая гимнастика «Замок».
. Играя в дидактические игры Дети показывают свою контрастность в плане общего развития. Некоторые дети отстают от своих сверстников, они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых. Поэтому необходимо развивать операции мышления именно с младшего возраста. Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...