Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лескова Анна Александровна

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят"

Упражнять в сравнении, ширине и длине предметов: обозначении их словами. Закрепление умений различать геометрические фигуры, Развивать внимание, речь, память, мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_ml._gruppe.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Российская Федерация

                                                          Республика Саха  (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад                          «Цветик-семицветик» п. Беркакит, Нерюнгринский район

678990, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Беркакит, ул.Башарина, д.5.

                                       Конспект

                 итогового занятия по математике

                    во второй младшей группе.

                Тема: «Белочка в гостях у ребят»

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                        Лескова А.А.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.

Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:

  • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначении их словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: один – много, больше - меньше.
  • Развивать умение различать части суток.
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование:

Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток, наборное полотно на фланелеграф (цветы 5 штук, бабочки -5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

- А теперь проходим на свои стульчики.

       2. Знакомство с белочкой.

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

- Ребята к нам пришла еще одна гостья, а кто это вы должны отгадать.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Дети: Белочка.

Правильно это белочка.

Ребята посмотрите,  белочка почему то грустит, может у нее что- нибудь случилось? Давайте спросим.

Белочка говорит что у них в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учиться уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми зверята не могут справиться, и они прислали белочку к нам за помощью. А вот и те самые задания, в корзинке у белочки.

- Ну что ребята поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

-Тогда начнем.

3. Сравнение понятий: один-много, больше- меньше.

Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много. 5). А вот прилетели бабочки, давайте на каждый цветок посадим по одной бабочке. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветов? Почему? Что нужно сделать , что бы бабочек и цветов стало поровну? Посмотрите вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? Правильно их поровну!

4. Составление картинки из геометрических фигур.

- А вот и следующее задание. Но сначала нам нужно отгадать загадку.

Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться, блюдце с теплым молочком.

-Кто это? (кошка)

-Правильно, посмотрите какая она необычная!

-Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

-А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? ( из треугольников)

- Правильно, а теперь подойдите к своим столикам и самостоятельно составьте кошечку из геометрических фигур.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немного отдохнем.

5. Физ. минутка. (дети выполняют движения по тексту)

Мишка шел, шел, шел.

Землянику нашел.

Он присел, землянику съел.

Потом поднялся и опять собрался.

6. Сравнение предметов по длине, ширине.

Ребята посмотрите, а что это лежит? Это же листочки! ? Посмотрите, какие они все разные: и широкие есть и узкие.  Давайте их соберем. Каждый возьмет по одному листочку что бы всем хватило. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки узкие. Собрали?

- Егор, какой листочек ты нашел? А какого он цвета?

- Милена, а ты какой нашла? А у тебя он какого цвета?

- Молодцы ребята!

Посмотрите, а что еще вы здесь видите? Елочки! Ребята а они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую елочку, а девочки под низкую. Молодцы!

7. Определение частей суток.

-А теперь присаживайтесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать. Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да ты что белочка, до ночи еще далеко.

Ребята посмотрите на картинку:

  • Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки просыпаются, встают, зубки чистят, и в садик с мамами идут. Когда это бывает? (утром)
  • А на этой картинке солнышко уже давно проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Дети тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем).
  • А вот на  этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и белочка уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Какое это время суток? (ночь)

А вы ночью что делаете? А после ночи что наступает?

Молодцы ребята. И белочка тоже вас благодарит и говорит что ей пора возвращаться в лес. А за то что вы ей помогли, белочка приготовила для вас угощение, это вкусные орешки.

8. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что делали? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...