Конспект НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие по островам" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 547.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
«Путешествие по островам»
Программные задачи: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10), понимать отношения рядом стоящих чисел; продолжать учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; закрепить порядковый счет, цифры от 1 до 10, представления детей о геометрических фигурах, название цветов; развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход НОД:
Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я –Светлана Николаевна! А, ты?
(по очереди дети называют свои имена)
Здравствуйте! Я…
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическим островам.
- Cкажите пожалуйста, чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Сейчас каждый из вас построит себе необычный корабль, из счётных палочек по схеме-образцу.
-1 задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой не сложные, а с красной пометкой сложные. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.
Молодцы! Наши корабли построены, и мы можем отправляться к приключениям. (звучит музыка).
-2.Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. У него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Катя, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
А теперь посчитаем хором в прямом порядке от1 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место и мы можем плыть дальше.
3- Нас с вами ждет остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).
- Здесь живет Знайка. Он приготовил для вас интересные игры? Давайте выйдем на ковер и встанем в круг.
(Воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
- А теперь посчитайте:
Сколько ушей у двух зайцев? (4)
Сколько лап у медведя? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а уголь (черный)
4- Плывём дальше. Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, что мы будем делать на этом острове? (Рисовать).
- Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - малиновым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными!
5-Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).
На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством. Они любят возводить постройки из геометрических фигур. Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете? Винтик и Шпунтик приготовили для вас сюжетные картинки из геометрических фигур. Вам необходимо назвать, из каких фигур они состоят.
Заключительная часть
- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что вы еще не раз побываете там.
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...