ООД по ФЭМП на тему "Количество и счет"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены задания для закрепления счета от 1 до 6, и соотнесения числа с количеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiefemp.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Количество и счет».
Подготовила: Кононова О.Ф.
воспитатель МБДОУ д/с №8
«Теремок»
Образовательная область: «Познание»
Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет, развивать умение пересчитывать предметы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить выполнять порядковый счет до 6;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?»;
- тренировать в прямом счете предметов в пределах 6;
- учить соотносить цифру с числом.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, сообразительность;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- воспитывать интерес к познанию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость;
- содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
- образовательная область «Познавательное развитие»:
- повышать познавательную математическую активность.
- образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать компоненты устной речи;
- развитие свободного отношения со взрослыми и сверстниками.
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать интерес к нетрадиционной технике рисования;
- приобщение детей к музыкальному искусству, через логоритмику.
- образовательная область «Физическое развитие».
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материалы и оборудование: поезд с 6 вагонами, билеты с цифрами, снежинки с загадками, маски зайцев, снеговики, листы А5 с заготовленным изображением цифр (нарисованные свечей), губки, краска на тарелочках, салфетки, геометрические планшеты с резинками.
Ход деятельности:
- Орг.момент.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И сейчас играть начнем.
- Основная часть.
Воспитатель: А вы любите играть? (ответы детей) А путешествовать любите? (ответы детей) Сегодня мне бы хотелось вам предложить отправиться в путешествие в необычный город Цифраград. А отправимся мы в наше путешествие на поезде. А для этого нам необходимо взять себе билетики. Пройдите, пожалуйста и возьмите билет. (дети проходят к столу с билетами, берут по одному).
Соотнесение количества с цифрой.
А теперь, вам необходимо занять место в соответствующем вагоне. Ваня, в каком вагоне ты займешь место? … А ты? (дети занимают места в вагонах с цифрой соответствующей количеству точек на билете).
Друзья, а теперь можно отправляться!
Ознакомление с окружающим миром.
- Посмотрите в окно нашего поезда. Какое сейчас время года? (Ответы детей), правильно сейчас зима.
- А чего на улице много? (ответы детей), конечно же, снега.
- А что падает зимой с неба? (ответы детей), совершенно верно снежинок.
Дыхательная гимнастика.
А давайте сейчас представим, что к вам на ладошку упала снежинка, подуйте на нее легко, а теперь подуйте сильно. (дети дуют на ладони)
Логическое мышление.
Ой, как вы сильно дуете, посмотрите, сколько ваших снежинок прилетело ко мне. Но они необычные, а с загадками. Любите загадки.
- Сколько морковок у трех снеговиков? (ответы детей) Правильно три.
- Сколько ушей у двух зайцев? (ответы детей) А почему 4? Конечно.
- Сколько иголочек на новогодней елочке? (ответы детей) Много, их не сосчитать.
Художественно-эстетическое творчество (нетрадиционная техника рисования.
Вот мы и доехали в город Цифраград.
-А где же цифры? Вы их видите? И я не вижу. Посмотрите, что у нас находится на столах (рассматривают столы с краской и листами). А что можно сделать с помощью этих предметов? (ответы детей) Можно закрасить лист. Давайте с вами закрасим и посмотрим что же получится. (дети проходят к столам и закрашивают лист в определенный цвет, на листах проявляется цифры).Протрите свои ручки салфетками.
Что же у вас получилось? Конечно цифры.
- Какая у тебя цифра? А что в нашей группе есть такого количества?
- А у тебя? (ответы детей)
3. Лого ритмика.
А теперь давайте оживим наши цифры. Проходите пройдите пожалуйста ко мне.
Я прошу подняться вас – это «раз»
Повернулась голова – это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три»,
На «четыре» - поскачи 1,2,3.
Две руки к плечам прижать – это «пять».
И на корточки присесть - это «шесть».
Работа на математическом планшете.
Воспитатель: Друзья, а я знаю, чего еще бывает шесть. У снежинки шесть лучиков, а давайте с вами попробуем сделать снежинки.
Проходите к столам, возьмите себе по три резинки. И с помощью резинок сделайте снежинки. (дети натягивают резинки в виде снежинок) Какие замечательные снежинки у нас получились.
- Ну а теперь:
Вправо влево повернемся,
В детский садик мы вернемся.
4. Итог деятельности.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось больше?
- А на чем мы путешествовали?
Ребята, в подарок вам о нашем путешествии вы получаете медали.
Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Заняие по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10. Дни недели.
Как научить детей считать в прямом и обраьном направлении? Как через игру привить любовь к математике, задействовать при эотм как можно больше анализаторов.Как из скучной информации,...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Число и цифра 4"
Данный конспект поможет воспитателю сформировать представление детей о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством,сформировать опыт самостоятельного преодоления затру...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 ...
Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"
Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для старшей группы " Счет от 0 до 9"учить отгадывать математические загадки; учить записывать решение с помощью цифр и математически...
Презентация к занятию по познавательному развитию (ФЭМП) для средняя группы " Счет от 1 до 4"
§ учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;§ познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;§ учить обводить цифру 4 по точкам;§ находи...