НОД по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие разработано воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 140» г. Кургана Бересневой Светланой Викторовной.
Занятие по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» направлено на закрепление знаний понятий «Большой - маленький», «Один, много, мало, ни одного», «Длинный, короткий» и на закрепление цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_palochki_kuizinera.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 «Незабудка»
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений
«Прогулка в осенний лес».
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Береснева Светлана Викторовна
2016 год.
Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Длинный, короткий. Цвет».
Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, длина, цвет.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; длинный, короткий.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
Закреплять знание цветов (желтый, синий) при помощи палочек Кюизенера.
Развивающие:
Развивать умения у детей отвечать полными ответами.
Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать словарный запас детей: «золотая осень», «деревья, точно золотом покрыты».
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Материал:
Демонстрационный: презентация к занятию, картинка с изображением полянки, 2 больших гриба, 5 маленьких грибов (вырезанные из картона), фигура ежика с иголками.
Раздаточный: палочки Кюизенера, картинки-образцы ежика для самостоятельной работы детей, красивые осенние листочки из бумаги по одному на каждого ребенка.
Оборудование: Проектор, экран, магнитная доска, аудиозапись с фонограммой «шум леса», «тихий плач».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкультурная минутка.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин на тему «Осень», рассматривание картин с изображением ежика, игры с палочками Кюизенера.
Ход занятия:
- Вводная часть. Приветствие.
Дети с воспитателем заходят в зал и становятся в круг. Вместе начинают приветствие:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Деревья стоят, точно золотом покрыты. Как вы думаете, почему так говорят «точно золотом покрыты»?
Дети: Потому что листья становятся желтыми.
Воспитатель: Верно! А также поэтому говорят «золотая осень». А еще осенью в лесу растут грибы! Хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда может мы отправимся на прогулку в осенний лес? Готовы? Пойдем! (воспитатель с детьми идут к экрану, приговаривая…)
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
(на последних словах начинает звучать фонограмма «шум леса». На полдороге к экрану лежит мешочек)
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь что-то лежит. Это мешочек. Давайте возьмем его с собой, вдруг он нам пригодится. (слайд 2)
(Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором иллюстрация осеннего леса).
- Основная часть.
Воспитатель: (слайд2, рассматривают иллюстрацию) Ребята, как красиво в осеннем лесу. Какие прекрасные высокие деревья с уже пожелтевшими листьями. Теперь вы понимаете, почему говорят «золотая осень». А вон и полянка, на ней растут грибы. (слайд 3) Посмотрите, какие грибы вы видите на полянке?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько больших грибов?
Дети: Мало.
Воспитатель: А маленьких сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
(На слайде 3 появляется картинка ежика без иголок.)
Воспитатель: Посмотрите, это же ежик! Как вы думаете, почему он плачет?
Дети: Потому что у него нет иголок!
Воспитатель: Правильно. У ежика нет ни одной иголки. Ежик говорит, что он, гуляя по лесу, потерял все свои иголки и теперь не может взять все эти грибы к себе домой. Поможем ежику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами что-то нашли по дороге в лес?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно. Посмотрим, что в нем лежит?
Дети: Да!
Воспитатель (открывает мешочек, достает палочки Кюизенера): Здесь палочки. Посмотрите, сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Палочки одинаковые или разные?
Дети: Они разные.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Они отличаются цветом и размером. Одни короткие, другие длинные.
Воспитатель: Сможем мы с их помощью помочь ежику?
Дети: Сможем, мы сделаем из них ему новые иголки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Присаживайтесь за столы.
(Дети проходят к заранее расставленным столам, на которых лежит раздаточный материал для каждого ребенка. Воспитатель объясняет задание: у каждого ребенка есть картинка-схема ежика, детям нужно расположить палочки Кюизенера по образцу, имитируя иголки. Пока дети выполняют задание самостоятельно, (слайд4) на экране появляется картинка ежика с иголками. По ходу работы с палочками воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую палочку он взял в руки (какую кладет на картинку) длинную или короткую, какого цвета.)
Воспитатель: Ваня, ты какую палочку держишь в руках? Какого цвета?
Ваня: Короткую. Желтую. (И т. д.)
Воспитатель (когда все дети выполнили задание): Сколько стало иголок у ежика?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько было, когда мы его встретили?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно! А теперь ежик хочет с нами поиграть!
(Физкультурная минутка, повторяют два раза. Дети выходят из-за столов и выполняют движения, повторяя за воспитателем.)
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли, (наклонились)
1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать опять! (наклоны в стороны)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь поможем ежику собрать грибы.
(Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинка ежика с иголками и отдельно грибы).
Воспитатель: Сколько сейчас у ежика грибов?
Дети: Ни одного.
(дети берут по одному грибу и прикрепляют на иголки ежику).
Воспитатель (спрашивает у нескольких детей): Филипп, скажи, сколько грибов ты взял? А гриб какой – большой или маленький?
Филипп: Один. Большой.
Воспитатель: Молодец, правильно! А ты, Савелий, сколько взял грибов?
Савелий: Один. Маленький.
Воспитатель: (слайд) Правильно. А сейчас, ребята, скажите, сколько грибов ежик понесет к себе домой?
Дети: Много.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: (слайд) Верно. Ежик благодарит нас и дарит нам красивые осенние листочки. (детям раздаются листочки). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (отправляются в «обратный путь».)
Мы по лесу погуляли,
Отдохнули, не устали.
И теперь несем домой
Листья желтые с собой!
Воспитатель: (слайд) Ребята, вот мы с вами снова в группе. Где мы только что побывали?
Дети: В осеннем лесу.
Воспитатель: Интересно было в лесу?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Что росло на полянке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А они были одинаковые?
Дети: Нет, они были разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько было больших?
Дети: Мало.
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Ежика.
Воспитатель: Правильно. Ежик был грустный. Почему?
Дети: Потому что он потерял все иголки.
Воспитатель: Да, а мы ему помогли – подарили новые иголки. Ребята, скажите, а с помощью чего мы сделали новые иголки ежику?
Дети: С помощью палочек, которые мы нашли в мешочке по дороге в лес.
Воспитатель: Да, конечно. Вам понравилась наша прогулка в лес?
Дети: Понравилась!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы были большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...