НОД по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Береснева Светлана Викторовна

Занятие разработано воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 140» г. Кургана Бересневой Светланой Викторовной.

Занятие по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» направлено на закрепление знаний понятий «Большой - маленький», «Один, много, мало, ни одного», «Длинный, короткий» и на закрепление цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_palochki_kuizinera.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 «Незабудка»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений

«Прогулка в осенний лес».

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Береснева Светлана Викторовна

2016 год.

Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного. Длинный, короткий. Цвет».

Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество, длина, цвет.

Задачи:

Обучающие: 

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; длинный, короткий.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.

Закреплять знание цветов (желтый, синий) при помощи палочек Кюизенера.

Развивающие: 

Развивать умения у детей отвечать полными ответами.

Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. 

Развивать словарный запас детей: «золотая осень», «деревья, точно золотом покрыты».

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Материал:

Демонстрационный: презентация к занятию, картинка с изображением полянки, 2 больших гриба, 5 маленьких грибов (вырезанные из картона), фигура ежика с иголками.

Раздаточный: палочки Кюизенера, картинки-образцы ежика для самостоятельной работы детей, красивые осенние листочки из бумаги по одному на каждого ребенка.

Оборудование: Проектор, экран, магнитная доска, аудиозапись с фонограммой «шум леса», «тихий плач». 

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, схем, физкультурная минутка.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин на тему «Осень», рассматривание картин с изображением ежика, игры с палочками Кюизенера.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Приветствие.

Дети с воспитателем заходят в зал и становятся в круг. Вместе начинают приветствие:

                        Собрались все дети в круг

                       Я – твой друг и ты – мой друг!

                       Дружно за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями, ведь таким образом мы желаем всем быть здоровыми!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осень очень красивое время года. А особенно осенью красиво в лесу! Деревья стоят, точно золотом покрыты. Как вы думаете, почему так говорят «точно золотом покрыты»?

Дети: Потому что листья становятся желтыми.

Воспитатель: Верно! А также поэтому говорят «золотая осень». А еще осенью в лесу растут грибы! Хотите отправиться в осенний лес?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда может мы отправимся на прогулку в осенний лес? Готовы? Пойдем! (воспитатель с детьми идут к экрану, приговаривая…)

                           Мы в лесок пойдем,

                           Мы грибок найдем.

                           В шапочке нарядной

                           Светло-шоколадной.

                           Ты не прячь, грибок,

                          Под листок свой бок!

(на последних словах начинает звучать фонограмма «шум леса». На полдороге к экрану лежит мешочек)

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь что-то лежит. Это мешочек. Давайте возьмем его с собой, вдруг он нам пригодится. (слайд 2)

(Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором иллюстрация осеннего леса).

  1. Основная часть.

Воспитатель: (слайд2, рассматривают иллюстрацию) Ребята, как красиво в осеннем лесу. Какие прекрасные высокие деревья с уже пожелтевшими листьями. Теперь вы понимаете, почему говорят «золотая осень». А вон и полянка, на ней растут грибы. (слайд 3) Посмотрите, какие грибы вы видите на полянке?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно! Скажите, а сколько больших грибов?

Дети: Мало.

Воспитатель: А маленьких сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

(На слайде 3 появляется картинка ежика без иголок.)

Воспитатель: Посмотрите, это же ежик! Как вы думаете, почему он плачет?

Дети: Потому что у него нет иголок!

Воспитатель: Правильно. У ежика нет ни одной иголки. Ежик говорит, что он, гуляя по лесу, потерял все свои иголки и теперь не может взять все эти грибы к себе домой. Поможем ежику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами что-то нашли по дороге в лес?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно. Посмотрим, что в нем лежит?

Дети: Да!

Воспитатель (открывает мешочек, достает палочки Кюизенера): Здесь палочки. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Палочки одинаковые или разные?

Дети: Они разные.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Они отличаются цветом и размером. Одни короткие, другие длинные.

 Воспитатель: Сможем мы с их помощью помочь ежику?

Дети: Сможем, мы сделаем из них ему новые иголки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Присаживайтесь за столы.

(Дети проходят к заранее расставленным столам, на которых лежит раздаточный материал для каждого ребенка. Воспитатель объясняет задание: у каждого ребенка есть картинка-схема ежика, детям нужно расположить палочки Кюизенера по образцу, имитируя иголки. Пока дети выполняют задание самостоятельно, (слайд4) на экране появляется картинка ежика с иголками. По ходу работы с палочками воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую палочку он взял в руки (какую кладет на картинку) длинную или короткую, какого цвета.)

Воспитатель: Ваня, ты какую палочку держишь в руках? Какого цвета?

Ваня: Короткую. Желтую. (И т. д.)

Воспитатель (когда все дети выполнили задание): Сколько стало иголок у ежика?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько было, когда мы его встретили?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Правильно! А теперь ежик хочет с нами поиграть!

(Физкультурная минутка, повторяют два раза. Дети выходят из-за столов и выполняют движения, повторяя за воспитателем.)  

                       Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

                        Боровик нашли, (наклонились)

                        1, 2, 3, 4, 5 мы идем искать опять! (наклоны в стороны)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь поможем ежику собрать грибы.

(Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинка ежика с иголками и отдельно грибы).

Воспитатель: Сколько сейчас у ежика грибов?

Дети: Ни одного.

(дети берут по одному грибу и прикрепляют на иголки ежику).

Воспитатель (спрашивает у нескольких детей): Филипп, скажи, сколько грибов ты взял? А гриб какой – большой или маленький?

Филипп: Один. Большой.

Воспитатель: Молодец, правильно! А ты, Савелий, сколько взял грибов?

Савелий: Один. Маленький.

Воспитатель: (слайд) Правильно. А сейчас, ребята, скажите, сколько грибов ежик понесет к себе домой?

Дети: Много.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: (слайд) Верно. Ежик благодарит нас и дарит нам красивые осенние листочки. (детям раздаются листочки). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (отправляются в «обратный путь».)    

                    Мы по лесу погуляли,

                     Отдохнули, не устали.

                     И теперь несем домой

                     Листья желтые с собой!

Воспитатель: (слайд) Ребята, вот мы с вами снова в группе. Где мы только что побывали?

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: Интересно было в лесу?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: Что росло на полянке?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А они были одинаковые?

Дети: Нет, они были разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько было больших?

Дети: Мало.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Ежика.

Воспитатель: Правильно. Ежик был грустный. Почему?

Дети: Потому что он потерял все иголки.

Воспитатель: Да, а мы ему помогли – подарили новые иголки. Ребята, скажите, а с помощью чего мы сделали новые иголки ежику?

Дети: С помощью палочек, которые мы нашли в мешочке по дороге в лес.

Воспитатель: Да, конечно. Вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Понравилась!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась наша прогулка. Вы были большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...