Конспект ООД по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
«Путешествие в страну математики по островам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике с презентацией «Путешествие в страну математики по островам» в подготовительной группе.
Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.
- Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнять задание под диктовку.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку; зрительную память; воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Презентация
Приготовить письмо; медали с оценкой «пять»; острова; цветы с вопросами; буквы «МОЛОДЕЦ»; указку.
Словарная работа:
Путешествие, цифроград
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Физ. минутки
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, мольберт.
Демонстрационный материал:
Презентация, письмо, цветы, буквы, иллюстрации к задачам, геометрические фигуры
Раздаточный материал:
Листы для задания по точкам, листы для задания (в клетку), карточки с домиками, карандаши, линейки.
Индивидуальная работа:
Воспитать выдержку Маши Ф, активизировать Настю А.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли письмо от Феи из страны математики - /слайд
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети, я вас приглашаю в путешествие по морю, на острова математики. На каждом острове живут свои обитатели- волшебники. Они любят задавать вопросы, разные задания прибывающим гостям на их остров. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи, Фея! »/ слайд
Воспитатель: Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным.
- Ну что ребята, вы хотите отправиться в путешествие по морю? (ответы детей)
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на лодке, корабле и т.д.)
-А на чем мы действительно отправимся в путешествие, узнаем, когда выполним задание под номером 1. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее.
Воспитатель: Возьмите листы под номером 1.
Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 13, а в конце соединить последнюю точку с первой.
Дети выполняют задание под номером 1
Воспитатель: Что же получилось?
- На чем мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
-У всех получился кораблик?
-Молодцы! У всех получились красивые корабли. За правильно – выполненное задание Фея дарит вам букву «М».
- Мы поплывем на корабле.
Включается музыка «Звуки моря».
Воспитатель: Впереди еще много заданий и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие по морю на этом сказочном корабле, поплывем мы по бурному морю мимо разных островов.
-Сядьте поудобнее, закройте глаза.
-Отправляемся в путь. Вот мы и в море. Полный вперед! (Звуки моря)
-Пока мы плывем до перового острова, скажите мне,
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе? (7)
3. Назовите рабочие дни (выходные)
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Перечислите все месяца.
6. Какой сейчас месяц?
7. Назовите времена года/ сколько их?
8. Времена суток?
9. Сколько ушей у двух мышек?
10. Сколько хвостов у трех котов?
-Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к волшебному острову «Веселый счет».-/ слайд
-На нем растут необыкновенные цветы, на которых имеются задания волшебника острова.
1. Счет прямой от 1 до 10/ на тат. и рус. языке.
2. Счет обратный от 10 до 1.
3. Счет прямой от 1 до 20.
4. Счет обратный от 20 до 1.
5. Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
6. Какое число последующее? (то, которое стоит после названного числа)
Воспитатель: Я буду называть числа, вы будете называть последующие и предыдущие числа. (…2…;…4…;…8…)
-Увеличьте число 5 на 2 (получится 7)
-Уменьшите число 8 на 3 (получится 5)
-Молодцы, справились и с этим заданием. Фея дарит вам букву «О»
Воспитатель: Впереди нас ждут новые интересные задания. Мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2 «Задачи».
- Вот и приплыли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебник острова приготовил для нас схемы задач. Задачи заколдованные, зашифрованные (Выставить картину с изображением).
1 задача
-Можно ли придумать по этой картине задачи? (ответы детей).
-Прежде чем вы составите задачу, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
-Что нарисовано на картине? (ответы детей)
2 задача/ слайд
Воспитатель:
-Придумайте задачу
-Повторите условие задачи
-Вопрос
-Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов?
Ответы детей
-Назовите ответ задачи
-Запишите решение
Предложить детям придумать несколько задач. (по картинкам)
Воспитатель: Очень интересные задачи вы придумали, ребята! Фея Вам дарит еще одну букву «Л»
Пока мы плывем, давайте отдохнем (звук волны)
Физкультминутка:
Раз- согнуться – разогнуться,
Два- нагнуться – подтянуться,
Три- в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим
Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город «Числоград»
Волшебник этого города просит нас помочь жителям города – цифрам заселиться на этажи.
Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число – номер дома.
-Заселите домики цифрами (задание №2)
карточки (дети работают за столами и у доски)
- Мы с вами навели порядок, заселите все дома.
Физ. Минутка. (шум волны)
«Лодочка»
Две ладони я прижму,
И по речке поплыву.
(Ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья-
Это лодочка моя!
(Выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
(Поднять выпрямленные ладони вверх над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Волнообразные движение двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову «Чудес». Но сойти на этот остров не так-то просто. Его охраняют, а кто именно, мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнять следующее задание. -/слайд
-Рисование по клеткам под диктовку писателя. (№3)
1-вверх; 2- право; 1-вверх; 1- вправо;
3- вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо;
5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево;
2-вниз; 2-влево; 2-влево; 2-влево;
-Кто же охраняет остров? (собачка)/-слайд
-Молодцы, справились со сложными заданиями. Фея дарит Вам сразу две буквы «О», «Д».
-Подплываем к волшебному острову «Сокровищ». Вот они перед вами./-слайд
-На острове их всегда называют сокровищами, а как они называются на самом деле? (геометрические фигуры).
-Какие геометрические фигуры вы видите?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Сравните их и скажите, чем они отличаются, что есть общего. (ответы детей)
-Можно ли их поделить на отдельные группы?
-Молодцы, ребята! Вы хорошо рассказали про геометрические фигуры. Вот Вам букву «Ц»
Фея задает Вас самое трудное задание, решить примеры/-слайд
-Выполним с Вами знаки, какие вы знаете знаки? (ответы детей)
-Проверим, как мы решили примеры./-слайд
-Кто нашел ошибки? Какая ошибка? Вы справились?
-Фея довольна вашими умениями, знаниями. Она дарит нам последнюю букву «Ы».
-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
-Давайте вернемся в наш детский сад. (шум моря)
-На каком острове Вам понравилось больше всего? Почему?
-Хотели бы вы составить из наших букв слово? (ответы детей)
-Получилось слово «МОЛОДЦЫ» /-слайд
-Фея и волшебники, и конечно же я очень довольны вашими знаниями. Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями, были внимательными! Скажите, ребята, как Вы думаете, какая самая хорошая оценка в школе? (5)
-За хорошие знания Фея и волшебники дарят Вам вашу первую пятерку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»
Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....