Конспект НОД "Математическая эстафета"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бояркина Людмила Константиновна

Конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_boyarkinoy_lk.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Тема: «Математическая эстафета»

Конспект НОД по познавательному развитию.

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.

Задачи:

  • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить решать логические задачи;
  • закрепить навыки количественного счета в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить знания геометрических фигурах;
  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели.

Предварительная работа: игры на развитие логического мышления.

Материалы и оборудование: игры-лабиринты и задание на листе в клетку (повтори рисунок) по количеству детей; два конверта с геометрическими фигурами (геометрические фигуры разных цветов с обозначениями (стрелка, количество фигур определенного цвета); медали, 2 ключа, замок, сундучок, пары геометрических фигур разного цвета и размера для деления детей на пары (круги, треугольники, четырехугольники, пятиугольники).

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, поощрение);
  • наглядные (схемы выполнения задания на листе в клетку);
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (выполнение заданий);
  • методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Вид занятия: конкурс.

 Место проведения групповая комната

Ход НОД:

1 часть. Вводная часть. 5 минут

Организационный момент.  Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 Беседа воспитателя с детьми.

-Ребята, давайте проведем конкурс и узнаем кто из вас самые внимательные.

Предлагаю поделиться на две команды: «Познавайки» и «Узнавайки».

Как можно это сделать, чтобы в каждой команде получилось поровну участников. (Дети высказывают предположения). 

-Я предлагаю вам поделиться по-другому. Давайте поиграем в игру «Найди пару».

Игра «Найди пару»

-Ходим по кругу по окончании музыки берем геометрическую фигуру ищем себе пару.

Деление на команды.

-А сейчас каждая пара должна договориться и выбрать себе команду. В каждой команде должно быть игроков поровну.  

2. Основная часть. Практическая работа детей. (18 минут)

«План действий»

-Каждый участник команды выполняет первое задание на листе в клеточку или лабиринт. После правильного выполнения, команда получит конверт и сможет найти ключ от сундучка с медалями. Для того, чтобы не было ошибки в заданиях вы должны проверить правильность выполнения у своих товарищей.

Работа в парах. Выполнение первых заданий.

     Игра «Помоги животным».

     Дети рисуют пути движения животных по схеме движения (по клеткам и лабиринтам).

Выполнение второго (заключительного) задания «Найти ключ».

     Игра «Логическая цепочка».

По мере выполнения задания дети получают конверты со следующим заданием. Дети последовательно раскладывают геометрические фигуры по схеме движения и доходят до того места, где спрятан ключ. Открывают замок.

3. Заключительная часть.  (2 минуты).

«Награждение медалями» 

-Ребята, вы победили, а как вы думаете, дети из проигравшей команды … старались все задания выполнить правильно? Они немного не успели. Чтобы им не было грустно что мы можем для них сделать?

-Поделиться медалями.

(Сюрпризный момент – каждая медаль состоит их двух медалей. Дети дарят медали по своему выбору).

-Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры эстафеты

игры эстафеты...

Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...

План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»

План-конспект «Игра - эстафета по Cuboro в средней группе»...

Конспект "Звёздная эстафета"

Конспект  спортивного  мероприятия к  дню  Космонавтики....

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице

Эстафеты для детей. Эстафеты на улице...

Игра-эстафета по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»

Игра-эстафетапо  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная эстафета»  Закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание б...

Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста. (Определение, значение, виды эстафет, методы и приемы обучения).

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков,- это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в слож...