Занятие "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Игра-путешествие с использованием логических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе по сказке «Цветик-семицветик» В. Катаева.
. Программное содержание:
- Побуждать отыскивать разные способы решения ТРИЗа: продолжать учить опосредованному соизмерению предмета с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).
- Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений.
- Развивать навыки ориентировки в пространстве.
- Упражнять в количественном счете.
- Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается, поощрять самостоятельность, инициативность детей.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись.
День и ночь я чуда жду…
Ну и пусть меня ругают.
Ведь хотя бы раз в году
Чудеса бывают.
Знаю, как-нибудь ко мне
Чудо постучится,
И в притихшей тишине
Что-нибудь случится!
Сказка, сказка, отзовись!
Поскорее к нам явись!
Входит девочка Женя:
Здравствуйте, мои друзья!
Вас зову на помощь я!
Все ко мне вы подойдите!
Как же быть мне, подскажите!
Вот осталась серединка,
Было много лепестков.
Их я тратила напрасно.
Чувствую себя ужасно.
Один лишь только оставался
И тот куда-то подевался .
Были лепестки все в разном цвете,
Я из сказки «Цветик-семицветик». (дети)
Педагог. Потеряла я его, последний лепесток. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Дети, а на чем мы быстрее всего можем отправиться на поиски?
Ответы детей. (Самолет)
Педагог. Согласна. И мы с вами отправимся на самолете, но не на обыкновенном, а сказочном ковре-самолете. Но для того чтобы он полетел, нужно выложить узор на ковре по образцу, вот он. Что здесь изображено?
Ответы детей. (Геометрические фигуры)
Педагог: Какие фигуры в первом ряду. Какие во втором? Какие в третьем?
Ответы детей. (Круги, квадраты, треугольники)
Педагог. Запомнили? (Убирает образец) А теперь их выложите так же на ковре-самолете. Первый ряд…второй ряд…..третий ряд.
Дети выполняют задание на модулях.
Педагог. Проверяем. Вот он раскинулся, посмотрите, какой он необычный!
1, 2. 3. 4. 5, мы готовимся взлетать!
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь,
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед (звучит музыка)!
Вот летим мы над полями, вот и море перед нами.
Вижу лодку рыбака, море шире…иль река
1, 2, 3, 4, - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз, выше дерево или куст?
Дерево выше, а куст ниже.
1, 2, 3, 4, 5 – не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите, где они?
Слева – реки глубоки. Покажите, где они?
Впереди большой овраг. Покажите. Это так!
Ой! Ковер назад клонится!
Чтоб на нем нам удержаться, вперед нужно наклоняться.
Все, опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята. Встреча с кем-то нас здесь ждет
(подходит к цветочной поляне).
Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы давно не видали.
Встаньте между цветами, не топчите их ногам.
Может здесь наш лепесток?
Вижу - кто-то порезвился
Здорово повеселился.
По цветочку все возьмите
По порядку посадите.
Педагог: у кого на цветке цифра «ОДИН»? От меня образуйте числовой ряд.
Чтоб цветочки подпитать
Будем их мы поливать
Здесь садовники у нас
Поработают сейчас.
Педагог : вот вам лейки. Полейте, пожалуйста, соседей цветка (5).(2).(7)
Ответы детей.
Вот и порядок навели,
А лепесток мы не нашли.
Педагог: что же нам делать? Куда дальше лететь?
Раз попали с вами в сказку
Значит, есть здесь волшебство.
И поможет нам оно!!!!!
Посмотрите ,магазин - видите стоит один.
Там не продают конфеты.
Там волшебные предметы.
Педагог: какие чудесные вещи здесь продаются? (скатерть-самобранка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебная палочка.)
Педагог: ребята, а какой волшебный предмет может указать нам путь дальше?(ответы детей)
Правильно - волшебная палочка! Ой, посмотрите сколько здесь палочек!!! (4) А волшебная-то только одна. В руки надо взять только нужной длины палочку! Если кто-то из вас возьмет другую, то волшебная палочка потеряет свою силу! Запомнили? Как же нам быть? Как найти среди них волшебную? Она должна быть такой же длины, как деревянная (образец). (ответы детей).
Может быть, нам что-то поможет из моей сумочки? Чем бы померить? Вот есть какая- то веревочка, полоска бумаги. А вот и ножницы. Ура! Я придумала! А вы, догадались? (ответы детей). Если дети не догадаются, то педагог сам показывает, как с помощью веревки сделать мерку.
Дети сравнивают волшебную палочку с меркой.
Педагог: Ура, мы не ошиблись!
А теперь летим мы дальше
За волшебным лепестком.
На большой лесной поляне
Ясно вижу чудный дом.
Не встречал ли лепесток
Тот, кто в домике живет?
Приземлились, на экране сказочный домик.
И кому ж вопрос задать?
Нужно домики собрать!!
Воспитатель предлагает сложить домик из квадрата Воскобовича. На экране появляются гномики.
Ах, это вы – озорники.
Лепесток найти могли!
Да, ребята, это действительно гномики нашли лепесток, но не хотят отдавать, пока мы не откроем их волшебный сундучок. Ключей сколько? А сундук-то? (ответы детей)
Дети подбирают ключ к сундуку. Звучит волшебная музыка, педагог достает волшебный лепесток из сундука.
Вместе с детьми произносят волшебные слова:
Лети. Лети лепесток
Через запад на восток.
Облети вокруг земли.
Быть по-моему вели.
Хочу, чтоб у каждого из детей был волшебный цветик-семицветик!!!
Из коробки педагог достает волшебные цветики-семицветики и раздает детям.
Педагог: вы не тратьте их напрасно!
И будет все у вас прекрасно!
Нам сказки дарят чудо.
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!