Конспект НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД направлена на развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты
«Челядьӧссӧвмӧдан 42№-а видзанін «Аленка»
школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.
КОНСПЕКТ
открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений
в средней группе по теме: «Сравнение предметов по длине»
Составила:
воспитатель I кв. категории МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
№ 42» г. Воркуты
Лаврова Ирина Ивановна
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в средней группе
Тема: Сравнение предметов по длине.
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством
активных практических действий (сравнение, распределение,
упорядочение).
Обучающие задачи:
- учить на основе практического сравнения ( и «на глаз») выделять и
называть размер предметов по длине;
- расширять представления детей о геометрических фигурах как совместно
со взрослым, так и самостоятельно;
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
- закрепить умение выбирать нужный элемент из группы предметов.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.
Материалы и оборудование: теремок, игрушки – животные (мышка,
лягушка, заяц, лиса, медведь), флажки разного цвета, полоски различной длины желтого и зеленого цвета, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал),полоски для выкладывания предметов, елочки, грибочки.
Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче, слева – направо,
снизу - вверх.
Предварительная работа: Д\И « У кого длиннее шарфик», «Что было, чего не стало», «Назови соседей».
Ход НОД:
Восп: Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас самая любимая? (обращает внимание на теремок). Из какой он сказки? (ответы детей). Давайте заглянем в него? Он пустой, разбежались звери кто куда. Посмотрите, письмо нам кто-то в теремке оставил. (читает письмо, в котором звери просят помочь детей вернуться в сказку).
Восп. Поможем зверятам? (ответы детей)
Появляется мышка.
Мышка: Ребята, к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая короткая, я совсем запуталась, по которой к теремку быстрее попасть? (ответы детей). А вы мне поможете определить, какая дорожка короче?
Работа с раздаточным материалом.
Восп. Как мы можем определить, какая дорожка короче, а какая длиннее? (дети предлагают варианты)
Дети сравнивают отрезки путем наложения, приложения и делают вывод, что желтая дорожка короче зеленой и поэтому по ней можно быстрее попасть в теремок.
Мышка: Спасибо вам за помощь, теперь я снова могу в теремке жить – поживать, да песни распевать.
Восп. Сколько животных живет теперь в теремке? А какой цифрой можно обозначить это количество? (предлагает найти среди цифр единицу и поставить на магнитную доску)
Появляется лягушка.
Лягушка: я по болоту скакала, все бусы растеряла, помогите, ребята, их собрать.
Восп: Поможем?
На подносах геометрические фигуры разных цветов, дети выкладывают бусы по заданию воспитателя, а Ваня с Федей выложат бусы из фигур по образцу воспитателя (задание усложнено). По окончании работы сравнивают получившееся с образцом.
Лягушка: спасибо, ребята, я теперь тоже смогу жить в теремке.
Восп: Сколько зверей теперь живут в домике? Какой цифрой обозначить это количество? (ответы детей, затем выставляется цифра 2 на магнитную доску)
Появляется зайчик.
Зайчик: я заблудился, помогите мне из леса выбраться, да к теремку попасть.
Воспитатель предлагает выложить елочки на верхнюю полоску, напоминая, что выкладывать нужно слева направо, брать предметы правой рукой по одному.
Восп: Не считая, скажите, сколько елочек? (много). Прыгал зайчик возле елок, да увидел грибок. Поставьте один гриб под елочку. Сколько грибов? (один). Прошел дождик, и под каждой елочкой выросло по грибочку (дети выставляют остальные грибы). Что можно сказать про елки и грибы? (их стало по 5, т.е. поровну).
Восп: зайчик хочет с вами поиграть
Физминутка «Посчитаем»
- Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.
- Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
- Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас.
- Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь.
- Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши.
Восп: Сколько зверей теперь живет в теремке? (Выкладывается цифра 3)
Восп: Тише, кто-то к нам идет…
Появляется лиса.
Лиса: Я решила украсить теремок флажками, какие они? (разноцветные, красивые). Наступила ночь, налетел ветер и унес один флажок. Давайте узнаем, какой.
Дети закрывают глаза по команде «Ночь», воспитатель убирает флажок, дети определяют какой. Игра проводится 3 раза.
Восп: Сколько животных теперь живет в теремке? (4)
Появляется медведь
Медведь: Пустите меня в теремок!
Звери: нет, не пустим, ты очень большой, опять нам теремок сломаешь!
Восп: Что же делать, ребята? Ведь Мишке плохо будет одному на улице жить
Дети предлагают свои варианты, как помочь медведю.
Восп: Сколько теперь животных живет в теремке? (выставляется цифра 5, дети считают от 1 до 5).
Восп: Вам понравилось помогать зверятам? Как нас можно назвать? Все ли у нас получилось? Что было труднее всего? Где можно будет использовать то, о чем мы с вами сегодня узнали? После прогулки я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Следопыты». Девочки найдут у нас в группе предметы круглой, квадратной, треугольной формы, а мальчики посчитают, чего у нас по одному, по два, по три, по четыре, по пять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика
Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...