Конспект занятия по ФЭМП "Укрась варежку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи: продолжать учить считать до 5, соотносить число с элементоммножества; совершенствовать умение различать и называть геометрические объемные формы, ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
(средняя группа)
Тема : «Укрась варежку»
Задачи:
-Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические объемные фигуры (шар, конус, куб, цилиндр) независимо от их размера.
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать логическое мышление.
- Развивать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Материал: магнитная доска, 5белочек, 5зайчиков, чудесный мешочек, геометрические объемные фигуры: шар, куб, конус, цилиндр; игрушка - Лисичка , план местности, по 3 красных квадрата и 3 синих кружочка на каждого ребенка; нарисованная варежка.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время суток? (утро)
Отгадайте загадку:
Снег на полях, снег на лугах
Ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)
-Дети, а любите вы по зимнему лесу гулять?
-Скажите, кто сейчас в лесу живет? (Белки, зайцы, лисы, волки и др. ).
-На чем можно добраться до леса? (На лыжах)
Давайте отправимся в зимний лес на лыжах.
На лыжах отправлюсь я
В заснеженный лесок.
Бегу по снегу чистому
И путь мой не далек.
(Дети имитируют движения лыжника, продвигаясь вперед)
2.Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку, давайте отдохнем и присядем. (Дети садятся на стулья)
Посмотрите, на полянку прибежали белочки.
Вопросы:
-Сколько белочек прибежало? (4)
Услышали зайчики, что кто – то появился на поляне, и тоже туда прискакали.
-Сколько зайчиков прискакало? (4)
-Кого больше? Зайчиков или белочек? (Их поровну)
Прибежала еще одна белочка.
-Сколько стало? (5)
-Кого больше? (белочек больше, чем зайчиков))
Захотели зверюшки поиграть в догонялки, чтобы зайцы белочек догоняли, но поняли, что у них не получится, их ведь не поровну.
-Как им помочь?
Правильно, можно предложить одной белочке понаблюдать за игрой, а можно позвать еще одного зайца.
-Сколько их теперь стало? (5, их поровну)
Поиграли зайчики с белочками, а теперь с вами хотят поиграть.
Физминутка:
Зайцы скачут скок – скок – скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, (поднимают руки вверх, имитируют уши)
Не идет ли волк
3.Убежали зайчики, а нас в гости приглашает Лисичка, она нарисовала дорогу к своему дому (воспитатель вывешивает план). Расскажите, как до места дойти?
Дети читают план.
Вот мы и пришли к лисичке. Лиса предлагает поиграть с ней
4.Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат куб, шар, цилиндр, конус. Дети по очереди ощупывают фигуру рукой и, не вынимая ее, описывают.
После этого воспитатель показывает предметные картинки ( круглый аквариум, мяч, карандаш, дом, кашпо, ваза). Дети должны соотнести картинки с фигурами.
5.Ребята, холодно в лесу зимой, а наша лисичка потеряла варежку (воспитатель помещает на магнитную доску «оставшуюся»). Она просила сделать ей парную варежку. На варежке выложен узор из геометрических фигур. Дети внимательно смотрят, а затем по памяти выкладывают такой же узор на второй варежке, вырезанной из бумаги.
Лисичка говорит спасибо и прощается с детьми.
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята путешествовать по зимнему лесу?
-Кого вы встретили? (Белочек, зайцев, лисичку)
-Что мы делали?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, приготовили свои лыжи и поехали.
На лыжах отправлюсь я
В заснеженный лесок.
Бегу по снегу чистому
И путь мой не далек.
Вот мы и в саду, теперь вы можете играть в свои игры.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 комбинированного вида «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему
«Укрась варежку»
(средняя группа)
Воспитатель : Юрчак Е.А.
Чехов 2016год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.
Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»
Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Варежка для пап»
Программное содержание:Учить детей варежку по трафарету.Стимулировать и поощрять самостоятельно созданный орнаментФормировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить трафарет, уд...
Конспект занятия по аппликация «Варежка» Средняя группа
Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно, держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую мо...
Конспект занятия по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.
Цели:- закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;- закрепить умение вырезать из квадрата круг;- учить вырезать симметричные формы ...
Конспект занятия по аппликации «Варежки для куклы Вари» подготовительная группа
аппликация«Варежки для куклы Вари»...
Конспект занятия по аппликация «Варежка» Средняя группа
Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно, держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую мо...