Игры с палочками Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Игры с палочками Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar17matemat.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе: «Игры с палочками Кюизенера»

Конспект НОД

Воспитатель: Петрова Н.Е. гр№5 «Теремок»

ГБОУШкола851Сумская4а

Программное содержание:

1. Закреплять количественный счет в пределах 10.

2. Дать знания о составе числа 4 из единиц.

3. Развивать умение называть соседей числа.

4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.

5. Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.

Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.

Предварительная работа: Ознакомление детей с играми – упражнениями палочками Кюизенера. Чтение сказки про доброго волшебника, который упорядочил числа.

Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Да-нет», полоски из цветного картона по цветам палочек Кюизенера для воспитателя. Карточки и желтый фломастер на каждого ребенка.

Ход занятия:

1.Ребята, сейчас мы с вами вспомним сказку о Добром Волшебнике, который помирил все поссорившиеся числа. Добрый Волшебник выстроил их в порядке возрастания и каждое последующее число больше предыдущего на один. Теперь и мы с вами как волшебник выстроим разбежавшиеся цветные числа. У вас на столах лежат цветные палочки, из которых надо выстроить вертикальную лесенку.

Получилось? Помните, что каждое последующее число больше предыдущего на один.

Давайте с вами прочитаем нашу лесенку:

- Ульяна, прочитай лесенку по цветам.

- Ира, прочитай лесенку в числах.

Молодцы ребята!

2. Дидактическая игра «Да-нет».

А сейчас я загадала число. (Дети задают вопросы и узнают загадавшие число). Правильно, это число 4. (воспитатель на доску прикрепляет карточку с цифрой 4 и читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака).

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

3. Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4.

Какого цвета эта палочка?

Правильно, красного.

Сейчас, я вам предлагаю, как волшебникам сплести коврик, но нужно соблюдать правила:

- следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине красной, то есть четырем.

- все ряды должны быть разные.

- закончить ковер белой бахромой.

Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания.

Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились:

Никита, прочитай свой коврик числами: «четыре – это три и один; два и два; один и три; один, один, один и еще один».

Воспитатель просит прочитать коврики числами и цветами несколько детей.

4. Физминутка.

Дети выполняют действия согласно тексту

«Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки выше,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть»

5. Волшебник расставил числа по порядку и у каждого числа появился сосед – предыдущий и последующий.

Кристина, назови соседей числа 3.

Юля, назови соседей числа 4.

Леня, назови соседей числа 5…

Молодцы, ребята!

А сейчас, я загадала число, оно меньше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете?

А теперь, я загадала число, оно больше четырех на единицу. Какое это число? Почему вы так думаете?

Молодцы, ребята!

6. У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске нарисованы звездочки, а на нижней полоске нарисованы круги.

Сколько всего звезд? (4)

Сколько всего кругов? (3)

Чего больше: звезд или кругов?

Чего меньше: звезд или кругов?

Как сделать поровну? Дети дорисовывают один круг.

Что можно теперь сказать про звездочки и круги?

7. Молодцы, со всеми заданиями справились.

Какое число я вам загадала с помощью «да-нетки»? С помощью чего мы сегодня с вами плели коврики? И узнали состав числа 4, назовите состав числа 4. Что еще нового сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с палочками Кюизенера

Это замечательное пособие поможет воспитателям в работе с детьми как раннего возраста, так и с детьми постарше. Предлагаю познакомиться с ним, кто еще незнаком. Это пособие можно предложить и родителя...

Рекомендации для родителей "Как играть с палочками Кюизенера"

В методической разработке представлены игры и упражнения с палочками Кюизенера, которые  способствуют развитию интеллекта ребенка....

Семинар практикум "Занимательные игры с палочками Кюизенера"

Занимательный материал по математике с использованием палочек Кюизенера...

Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера».

Палочки Кюизенера предназначаются для занятий с  детьми от 1 года до 7 лет. Являются многофункциональным математическим пособием. Игры с цветными палочками способствуют развитию детского творчест...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей "Игры с палочками Кюизенера"

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше»...

Рекомендации для родителей. Как играть с палочками Кюизенера.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет “через руки” ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – м...

Игры с палочками Кюизенера. Картотека

Использование в работе палочек Кюизенера помогает детям формировать представление о цвете, длине, ширине, высоте; учит сравнивать и измерять предметы, помогает осваивать состав чисел и учит решать про...