"Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Саяхова Марина Леонидовна

Занятие  на расширение, закрепление знаний.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовительная группа24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в математическое Королевство»

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических  представлений.

                                                     

Тема занятия:   «Путешествие в математическое королевство»

Тип занятия:      учебно – контрольное.

Интеграция образовательных областей:  познание, социализация,

коммуникация, здоровье, музыка.

Цель: Расширение, закрепление  знаний детей, полученных ранее.

I. Программные задачи:

Образовательная:

  • Закрепить умения  детей сравнивать  геометрические  фигуры  по их свойствам   ( цвет, форма, величина);
  • закрепить умение называть последующее, предыдущее число к названному, определять пропущенное число, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки:  больше, меньше, равно;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закрепить знания о последовательности дней недели;
  • закрепить умение делить круг на 4,8 равных частей и называть части.

Развивающая:

  • Развивать логическое  мышление, внимания;
  • способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • активизировать словарный запас детей.

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: 

словесные:  пояснение, художественное  слово, чтение письма.        практические: дидактические игры и упражнения.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, плакат «Математическое королевство», цифры от 1 до 7 два  набора, знаки, «камни» с изображением чисел от 1 до10.

Раздаточный материал: карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, ножницы, чистые листы бумаги,  карандаши.

Предварительная работа:  Д.и.  «Назови соседей», «Что лишнее» , « Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно», «Живая неделя».

     

                                               Ход НОД: 

Организационный момент:

Д.и. «Верно-неверно»

Воспитатель: - Ребята, я хочу с вами поиграть.  Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель:- Хорошо поиграли. Даже почти не ошиблись.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям подготовительной  группы.  Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно?  А  прочитаем, и нам всё станет ясно.

Читаю письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. В нашем королевстве совсем нет порядка, это очень сильно меня огорчает. Я давно наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

                                                         Королева Математики».

Воспитатель: - Ребята, мы поможем жителям математического королевства?  Или  отдадим письмо в другую подготовительную группу?

(дети решают помочь Королеве)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.  ( приглашаю сесть за столы).

Но посмотрите,  злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Д.и.  « Какая фигура лишняя»

Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

 Дети: круг, квадрат, ромб, треугольник, пятиугольник. 

Воспитатель: - Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

 Дети:  ромб и квадрат – четырёхугольники; (4 угла, 4 вершины. 4 стороны)

     - квадрат, ромб, треугольник, пятиугольник – многоугольники.

Далее находят одинаковые по цвету, величине.

-Чем фигуры отличаются?

 -Как вы считаете, какая фигура лишняя?

 Дети:  лишний круг – не имеет углов.

Воспитатель: - Замечательно, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

И  нас ждет  второе задание.

Д.и. «Числовой ряд»

Воспитатель:  Но что это, посмотрите      (На магнитной доске «камни» с изображёнными на них числами от 1 до 10)  в королевстве  беспорядок, да тут завал.

Разобрать его мы сможем, если правильно выполним задание.

Нам нужно:

 -Убрать камень с числом, которое стоит после 3;

- Убрать камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;

- Убрать камень с числом, которое на 1 больше, чем 8;

- Убрать камень с числом, которое на1 меньше, чем 6;

И т.д.

 (дети подходят и убирают нужный «камень»)

-И с этим заданием Королевы мы справились. Разобрали завал.

-Дима, посчитай числа по порядку, как мы их расставили.

-Таня, посчитай в обратном порядке – обратный счёт.

  Воспитатель:    А сейчас давайте  выполним  зарядку для глаз, кажется, начинается дождик.

Упражнения для глаз.

                «Дождик»

Капля первая упала – кап!                 сверху показываем траекторию движения 

 И вторая прибежала – кап!                капли;

 Мы на небо посмотрели                     смотрят вверх;

 Капельки «кап-кап» запели,

 Намочили лица,

 Мы их вытирали.                              вытирают лицо руками;

 Туфли – посмотрите –                    показывают руками вниз и смотрят глазами

 Мокрыми стали.                                    вниз;

 Плечами дружно поведем

 И все капельки стряхнем                 движения плечами.

Д.и. «Сравни числа»

Воспитатель:  Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Подскажите , что

показывают эти знаки?  Как они называются?

 Дети:   нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель:  У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

5 * 4;   3 * 2;     6 * 7;    8 * 8.  (как  закончат - проверяют  правильность выполнения задания друг у друга)

Воспитатель:  Отлично,  математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать  какое число больше, какое меньше

и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже  благодарят вас за помощь.

Физкультминутка.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.  

      Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!   

Быстро встаньте, улыбнитесь                выполняют действия в соответствии со

Выше, выше потянитесь                            словами.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель:  Вот, кажется, в королевстве уже порядок. Но почему- то грустно. Давайте порадуем Королеву и оживим  её Королевство.  Возьмите листы бумаги и нарисуем в правом верхнем углу солнце , в левом нижнем углу –  цветок, в левом верхнем углу – облако, в правом нижнем углу – ручей.

Все справились с заданием. Вот теперь можно и поиграть.

Д.и.  «Живая неделя».

Воспитатель:  Дни недели тоже перепутались. Во что бы то ни стало, их нужно поставить на место. Выходите из – за  столов, возьмите себе по одной цифре. Как только закончится  музыка, вам надо быстро встать на свои места. Выиграет та команда, которая быстрей и правильней  построится. (Играем 2 раза)

Задания для детей:

 - назовите свой день недели;

 - вторник топнет ножкой;

 - понедельник хлопнет в ладоши;

 - среда поздоровается за руку со средой;

 т.д.

Воспитатель:  И это задание у вас не вызвало затруднений.

И осталось у нас последнее задание.

Д.и. «Раздели круг»

Воспитатель:  Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет совершать зло и

 превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – нам надо разделить его на 4 равные части. Как вы это сделаете, чтобы части были

одинаковые?

 Дети:  Надо сложить круг пополам. Разрезать, потом совместить части, согнуть пополам и снова разрезать.

Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?  

 Дети:  ¼. 

Воспитатель: Как назвать  две части?

Дети:  2/4.

Воспитатель:  А как поделить круг на 8 равных частей?  Выясняю, как разделим. Выполняют задание.

(дети называют части  1/8, 2/8,3/8,4/8 и т.д.   

Воспитатель: Вот теперь  злые чары сняты!!!  

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого  колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.  (звучит песня «Где водятся  волшебники»)

Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Релаксация. 

Нарисуйте в королевстве улыбку, если вам было легко справиться с заданиями, прямую линию – если были затруднения, но вы справились с заданиями. (выходят рисовать)    Анализируем результаты.

 Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту корзинку. Заглянем в неё?

Посмотрите, это фрукты для здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...