Конспект занятия по математике в подготовительной группе ""Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 39.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сказочное путешествие»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Образовательные области: познание, коммуникация, речевая, физическая.
Поставленные задачи:
• Развить речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
• Развить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
• Повторить состав числа 5.
• Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
• Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Демонстрационный материал: презентация к занятию
Раздаточный материал: цифры; листы бумаги; цветные карандаши; 2 “домика” состава числа 5; ключ, разрезанный на 9 частей.
Ход занятия
Собрались все детки в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Звучит русская народная мелодия. Ребята, вы слышите звучит музыка
В одну шеренгу становись.По порядку рассчитайся
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А вы бы хотели попасть в сказку и помочь сказочным героям?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Я хочу вам рассказать сказку, только она не простая, а волшебная, с математическими заданиями. Для того что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 направо повернись, в сказке окажись”.сели на места
Дети: повторяют слова.
Воспитатель: Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Скучно ей стало и решила она пойти в сад погулять
Но вдруг налетел сильный ветер
подхватил царевну и унес её в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. В глухом лесу, он наткнулся на избушку на курьих ножках. Ребята, а кто там живет?
Ответы детей
Правильно, там живёт Баба Яга. Рассказал Иван Царевич ей про свою беду. Баба Яга сказала, что поможет только в том случае, если Иван царевич ответит на её вопросы. Иван царевич запереживал, что не сможет правильно ответить и попросил нас помочь ему. Поможем Ивану царевичу, ребята?
Ответы детей
Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой он по счёту?
3. Какой будет завтра день недели?
4. Какой он по счёту?
5. Какой будет завтра день недели?
6. Какой он по счёту?
7. Какие осенние месяцы вы знаете?
8. Какой сейчас месяц?
9. Какой месяц был до него?
10. Какой месяц будет после него?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами Бабы Яги и
дала она Ивану Царевичу клубочек с нитками и сказала, что он приведёт его к её сестре Кикиморе. Бросил Иван Царевич клубок, тот покатился. Царевич пошёл за клубком.
Прикатился клубок к болоту. Там сидела Кикимора. Иван рассказал ей про свою беду и она сказала, что поможет ему если он выполнит её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Пожалуйста Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги круглой формы (хотя лежат обычные листы).
Дети приходят в замешательство и отвечают что у них листы прямоугольной формы.
Воспитатель: правильно ребята, Кикимора хотела нас запутать. Чтобы приступить выполнять задание Кикиморы , давайте с вами вспомним:
где у нас правая рука (левая).
Что есть у прямоугольника?
Теперь слушайте задание и выполняйте:
в центре нарисуйте черный круг;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
Воспитатель: Все успели, а сейчас проверим, смотрим на экран (дети сравнивают свою работу с картинкой на экране). У всех ли так? Если нет, то быстро исправляйте.
Физминутка.
В тёмном лесе есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперёд. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (иммитируют платок на голове)
Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Мы справились с заданием, и Кикимора отравила Ивана Царевича дальше. Снова бросил клубок Иван и пошел дальше Клубочек покатился дальше и привел Царевича в сказочный лес.
Воспитатель: Кого мы видем в лесу ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Раз лес сказочный, то какие звери в этом лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Сказочные звери приготовили для нас задание, но чтобы справиться с этим заданием, нам надо разделиться на две команды.
Для этого нам надо рассчитаться на«первый» «второй»
Дети считаются
«Первые» шаг вперёд, вот ваша команда. Вторая команда осталась на месте. Теперь слушайте задание:
- 6 грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (6+1=7)
- У пенечков 5 грибочков
И под ёлкой 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори! (5+3=8)
- Я нашёл в дупле у белки 5 лесных орешков мелких.
Вот ещё 1 лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка! (5+1=6)
Демонстрация домиков с числом 5.
Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
Сто одежек и все без застежек, что это?
Сколько ушей у трех мышей?
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? (5) Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого нижнего этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? 2
Теперь каждая команда подходит за свой стол и приступает.
Молодцы, всех жильцов заселили, а теперь давайте проверим правильно ли
Если вдруг ошибка, то исправьте. Молодцы, вы справились с заданием и жители домика посоветовали нам набраться сил, чтобы идти дальше.
Физ минутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Ребятки, откройте глазки, посмотрите, мы стоим около замка, где спрятана царевна. Но сможем ли мы попасть туда?
Ответы детей
Правильно, не сможем, дверь завалена камнями.. чтобы войти туда, нам надо разобрать завал из камней, как вы думаете что нам для этого надо сделать?
Ответы детей
Ребята проходим за столы, перед вами цифры, надо разложить цифровой ряд слева направо от 1 до 10.
Посчитайте от 1 до 10(прямой счет)
Посчитайте от 10 до 1(обратный счет)
Назовите число, которое больше 5 на 1 (6)
Назовите число которое больше 2 на 1 (3)
Назовите число которое меньше 10 на 1 (9)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но сможем ли мы войти?
Ответы детей
Правильно не сможем, на двери замок, чтобы открыть замок, нужен ключ. Он был у Ивана Царевича. Ключ был стеклянный и Иван Царевич его разбил на мелкие части. Что же делать?
Ответы детей
Правильно, давайте его соберём (дети собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим, правильно ли мы его собрали А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Появляется картинка и царевна благодарит Ивана и вас,ребята, за помощь в поиске и её освобождении. Сказочные герои попрощались с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы попасть обратно, мы должны закрыть глаза и посчитать от 5 до 1.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
А что именно понравилось?
Кому мы помогали?
Как помогали?
Молодцы ребята, мне тоже понравилось с вами путешествовать, спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Путешествие к Солнцу".
Занятие с использованием игр-головоломок....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие с колобком"
Цель: Закреплять представление о составе чисел 3-5, знание геометрических фигур. Формировать умение составлять модель по образцу. Вызывать интерес к решению познавательных, творческих задач. Раз...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...