"Обучение основам математики"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
«Обучение основам математики»
Консультация для родителей
Прежде чем перейти непосредственно к развитию математических способностей у ребенка, хотелось бы сначала развеять некоторые заблуждения многих родителей относительно обучения малыша.
Во-первых, многие родители думают, что математические способности зависят от умения считать, т.е. быстро и точно вычислять. Во-вторых, многие считают, что математические способности есть у детей с хорошо развитой памятью, на самом деле такая наука, как математика, вообще не связана с памятью. В – третьих, основная масса родителей считает, что их ребенок должен быстро думать, т.е. малыш должен чуть ли не за секунду посчитать, сложить, вычесть и дать правильный ответ, поэтому мамы и папы то и дело подгоняют ребенка, который решает задачу: «Думай быстрее, считай быстрее». На самом деле умение быстро думать, никак не связано с математическими способностями. Ребенок может долго сидеть и решать одну задачу или пример и при этом успешно продвигаться в усвоении математических знаний; главное, чтоб он понял, как пришел к тому или иному ответу, и смог его объяснить.
В понятие математических способностей входят представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования познавательных навыков у ребенка.
В.А. Крутецкий в книге «Психология математических способностей» дает следующие составные части математических способностей:
1) способность к конкретизации математического материала, к различению формы и содержания;
2) умение обобщать математический материал, выделяя главное, не обращать внимания на второстепенное;
3) понимание числовой и знаковой символики;
4) способность к логически рассуждать, умению находить доказательства, делать выводы и обосновывать ответы;
5) умение размышлять;
6) способность переключаться с одной умственной деятельности на другую;
7) понимание пространственных представлений.
Для того чтобы малыш понял математику, ему в первую очередь необходимо понять, что такое число, поскольку это – основа математики. Однако это математическое понятие является весьма абстрактной категорией. В связи с этим многие дети не понимают, что такое число и что такое цифра и как они различаются. Чтобы ребенок лучше и быстрее запоминал числа, необходимо использовать разнообразные дидактические игры, но если таковых нет, то подойдут и простые бытовые предметы и домашние дела, которые также могут помочь в обучении ребенка.
Например, такой наглядный материал, как предметы быта (мебель, посуда, одежда), открывают простор для фантазии при проведении обучающих игр. Повесьте в доме на каждый предмет табличку с цифрой (например, на одном стуле цифра «1», на втором – «2», на третьем – «3» и т.д.). Накрывая стол к обеду, обязательно скажите малышу, что для того, чтобы накормить всех членов семьи, вам необходимо, например, четыре вилки, четыре стакана, а расставляя тарелки, приговаривайте: «Одна тарелка, две тарелки…» Или обучите ребенка счету на игрушках: посчитайте, сколько у ребенка всего игрушек. Играя с малышом, сравнивайте игрушки по величине: кто больше – зайка или кукла, по длине: у кого уши длиннее – у зайки или мишки.
Читая ребенку сказки, обязательно держите при себе счетные палочки, чтобы при встрече по тексту с числом вы могли попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было главных героев в истории. После этого вы можете сосчитать, кого было больше (девочек или мальчиков; плохих или хороших героев), кого меньше, а кого – одинаковое количество. Пусть малыш сам придумывает сказки с цифрами. Расспросите ребёнка, сколько в сказке положительных героев, а сколько отрицательных, какие они. А затем вместе с ним нарисуйте героев его сказки и попросите еще раз рассказать вам сказку по картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра, как средство обучения основам математики.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие...
Дидактическая игра, как средство обучения основам математики.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...
Дидактическая игра, как средство обучения основам математики
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...
Дидактическая игра, как средство обучения основам математики
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...
Дидактическая игра, как средство обучения основам математики.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...
Дидактическая игра, как средство обучения основам математики
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...
Дидактическая игра, как средство обучения основам математики.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...