Конспект "Измерение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Познакомить детей с измерительными приборами линейкой, сантиметром. Научить пользоваться данными предметами для измерения.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_izmerenie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Измерение.
Программные задачи: познакомить детей с приборами измерения – линейкой, сантиметром; действиями с ними.
Учить: правильно пользоваться линейкой: чертить, измерять.
Закреплять счет, сравнение, арифметические действия, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание.
Воспитывать любовь к математике, желание знать больше, чем знаю.
Материал: игрушки - попугай, удав, мартышка, слон, веревочка, линейка, сантиметр, карандаш, тетрадь в клетку.
Ход занятия
В игровой зоне расставлены игрушки: попугай, удав, мартышка, слон.
- Вот перед вами, ребята, игрушки,
А в игрушках загадки мои
- Вот попугай оседлал он удава,
Ну, а удав не в обиде совсем.
Ведь попугай измеряет удава.
Вы посмотрите и скажите ЧЕМ?
-ШАГАМИ.
- Вот мудрая мартышка
Просмотрела она все книжки
И измерять удава стала ни чем, а кем?
- ПОПУГАЕМ.
- И слон тоже измеряет удава.
Посмотрите в хоботе у слона
Веревочка видна.
Чем измеряет слон удава?
- ВЕРЕВОЧКОЙ.
- А мы с вами тоже измерять будем удава, но не веревочкой и не шагами, и не попугаями. А вот чем.
Воспитатель показывает детям линейку. Кто может назвать этот предмет?
- ЛИНЕЙКА.
- А это что за предмет?
- САНТИМЕТР.
-Вы правильно назвали данные предметы, и мы с вами теперь легко можем определить длину удава.
Но прежде чем приступить к измерению, скажите, чем будет удобнее измерять нашего удава?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Игрушку удав, раскладывать надо в разных позах.
Вместе с детьми измеряем удава, предварительно объяснив детям, что измерение надо начинать от цифры 0.
- А теперь давайте измерять рост детей.
Дети производят действия измерения и определяют и называют кто выше, кто ниже.
-Обратите внимание, на доске начерчены отрезки, они разной длинны и мы их тоже сейчас измерим.
Дети по желанию ведут измерение отрезков и соответственно называют длину.
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
И начертим мы графический диктант.
3 клетки вниз
3 клетки вправо
3 клетки вверх
3 клетки влево
Что за геометрическая фигура?
КВАДРАТ.
5 клеток вниз
3 клетки вправо
5 клеток вверх
3 клетки влево
Что за геометрическая фигура?
ПРЯМОУГОЛЬНИК
А теперь найдите ошибку, только, пожалуйста, будьте внимательны.
Мордочка у котенка красивая, хитрая вот такая:
Один глаз, два рта,
Четыре уха
Нет усов и огромный нос.
Бывает так? А если не так исправь!
Дети исправляют, называя ошибки.
Молодцы, сегодня мы с вами научились измерять длину предметов, закрепили знания о геометрических фигурах.
И я приглашаю вас поиграть в подвижную игру «Третий лишний»