Конспект "Измерение"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Познакомить детей с измерительными приборами линейкой, сантиметром. Научить пользоваться данными предметами для измерения.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_izmerenie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Измерение.

Программные задачи: познакомить детей с приборами измерения – линейкой, сантиметром; действиями с ними.

Учить: правильно пользоваться линейкой: чертить, измерять.

Закреплять счет, сравнение, арифметические действия, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

Воспитывать любовь к математике, желание знать больше, чем знаю.

 Материал: игрушки -  попугай, удав, мартышка, слон, веревочка, линейка, сантиметр, карандаш, тетрадь в клетку.

Ход занятия

В игровой зоне расставлены игрушки: попугай, удав, мартышка, слон.

- Вот перед вами, ребята, игрушки,

А в игрушках загадки мои

- Вот попугай оседлал он удава,

Ну, а удав не в обиде совсем.

Ведь попугай измеряет удава.

Вы посмотрите и скажите ЧЕМ?

-ШАГАМИ.

- Вот мудрая мартышка

Просмотрела она все книжки

И измерять удава стала ни чем, а кем?

- ПОПУГАЕМ.

- И слон тоже измеряет удава.

Посмотрите в хоботе у слона

Веревочка видна.

Чем измеряет слон удава?

- ВЕРЕВОЧКОЙ.

- А мы с вами тоже измерять будем удава, но не веревочкой и не шагами, и не попугаями. А вот чем.

Воспитатель показывает детям линейку. Кто может назвать этот предмет?

- ЛИНЕЙКА.

- А это что за предмет?

- САНТИМЕТР.

-Вы правильно назвали данные предметы, и мы с вами теперь легко можем определить длину удава.

Но прежде чем приступить к измерению, скажите, чем будет удобнее измерять нашего удава?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Игрушку удав, раскладывать надо в разных позах.

Вместе с детьми измеряем удава, предварительно объяснив детям, что измерение надо начинать от цифры 0.

- А теперь давайте измерять рост детей.

Дети производят действия измерения и определяют и называют  кто выше, кто ниже.

-Обратите внимание, на доске начерчены отрезки, они разной длинны и мы их тоже сейчас измерим.

Дети по желанию ведут измерение отрезков и соответственно называют длину.

Физминутка.

Раз  – согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

И начертим мы графический диктант.

3 клетки вниз

3 клетки вправо

3 клетки вверх

3 клетки влево

Что за геометрическая фигура?

КВАДРАТ.

5 клеток вниз

3 клетки вправо

5 клеток вверх

3 клетки влево

Что за геометрическая фигура?

ПРЯМОУГОЛЬНИК

А теперь найдите ошибку, только, пожалуйста, будьте внимательны.

Мордочка у котенка красивая, хитрая вот такая:

Один глаз, два рта,

Четыре уха

Нет усов и огромный нос.

Бывает так? А если не так исправь!

Дети исправляют, называя ошибки.

Молодцы, сегодня мы с вами научились измерять длину предметов, закрепили знания о геометрических фигурах.

И я приглашаю вас  поиграть в подвижную   игру «Третий лишний»