Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
-Познакомить детей с новой геометрической фигурой - прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 6.
-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи:
-Познакомить детей с новой геометрической фигурой - прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 6.
-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, 6 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 6, овощи и фрукты (грядка и дерево), дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. музыкальное сопровождение, физкультминутка
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, овощи - морковь, свекла, капуста, помидор, огурец, тыква, фрукты - яблоко, груша, банан, апельсин, персик, корзина и шишки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Формирование мотивационной основы.
Воспитатель:
– Ребята, вы любите сказки? Да.
Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике. Согласны? Да.
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок . Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка
- 2 -
отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
Воспитатель:
«Знакомство с цифрой 6».
Цифра 6 – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу крючочек».
“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 6).
Давайте ребята, мы «нарисуем» в воздухе цифру 6.
Правильно сосчитали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Знакомство с новым материалом.
Задание №2.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры.
“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
“Знакомство с прямоугольником”.
Воспитатель:
– Что это?
Дети- (квадрат)
- 3 -
-А кто может назвать эту фигуру?
Дети - это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Кол-во сторон одинаково и углов. Но у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника есть две длинные стороны и две короткие.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
- 4 -
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Закрепление изученного.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Воспитатель:
Возьмите понравившийся вам ключик – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. “Разложи (овощи) урожай на грядке, а фрукты повесь на дерево”.
Воспитатель:
– Поможем Волчишке?
Давайте разложим овощи на грядке, а фрукты повесим на дерево.
Дети выполняют задание:
а) морковь , свеклу, капусту, огурец, помидор, тыкву – разложили на грядке.
б)грушу, яблоко. Апельсин, банан, персик, сливу – повесили на дерево.
Воспитатель:
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
- 5 -
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
- Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
Воспитатель:
-Ребята, перед вами дидактический мешочек в нем геометрические фигурки, нужно их назвать?
Дети отвечают –круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Правильно.
-Дети, а сейчас поиграем в игру «Живые цифры». На столе лежат карточки с изображением цифр от 1 до 6. Нужно встать по порядку ( в соответствии с цифрами), по первому сигналу разбегаются, а по второму снова встают по порядку.
.Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.
Дверь теремка и открылась для Лисички. Не успели звери ответить, как слышат кто- то идет и ревет. Это Мишка - топтышка. Ну это не тот мишка из сказки, который поломал домик, а это мишка, который хочет подружится со зверятами и дружно жить. Терем теремок дверь откроет только тому, кто выполнит задание. .
Задание №6.
Воспитатель:
- 6 -
Детки перед вами на столе лежат корзинки (нарисованные) , а давайте мы с вами положим в них по 6 шишек ( картинки).
Воспитатель: Детки вы правильно выполнили все задания. Молодцы
Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
Воспитатель:
–Давайте назовем героев в этой сказке? Сколько их?
Дети отвечают 6.
- Правильно.
Воспитатель:
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Дети хором отвечают, зайчику.
Воспитатель:
А вам понравилась сказка?
Дети - да.
А с какой геометрической фигуркой мы познакомились?
Дети- прямоугольник.
Вы просто молодцы , дружно работали и правильно выполнили все задания.
Литература: Л.И.Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.79 занятие 50;с использование ИКТ детский сад «Рябинушка» г.Омск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28
Конспект
Открытого занятия по математике
в средней группе
« Поможем друзьям»
Подготовила: воспитатель
Сазонова Галина Геннадиевна
Ст.Новоминская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"
· Формировать умение соотносить количество предметов с числом.· Совершенствовать навыки счета в пределах...
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...
Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различа...