Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Сазонова Галина Геннадиевна

-Познакомить детей с  новой геометрической фигурой - прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 6.

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе             "Поможем друзьям"

Программные задачи:

-Познакомить детей с  новой геометрической фигурой - прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

-Совершенствовать навыки счета в пределах 6.

-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, 6 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 6, овощи и фрукты (грядка и дерево),  дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. музыкальное сопровождение, физкультминутка

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, овощи - морковь,  свекла, капуста, помидор, огурец, тыква, фрукты -    яблоко, груша, банан, апельсин, персик, корзина и шишки на каждого ребенка.

                                              Ход занятия:

Воспитатель:

- Формирование мотивационной основы.

Воспитатель:

– Ребята, вы любите сказки? Да.

Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим  ее к нам на занятие по математике. Согласны? Да.

 – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок . Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка

-  2  -

отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

 Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

Воспитатель:

 «Знакомство с цифрой 6».

Цифра 6 – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу крючочек».

“Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 6).

Давайте ребята,  мы «нарисуем» в воздухе цифру 6.

Правильно сосчитали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

- Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры.

“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

“Знакомство с прямоугольником”.

Воспитатель:

– Что это?

Дети- (квадрат)

-  3  -

-А кто может назвать эту фигуру?

Дети - это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель:

 А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Кол-во сторон одинаково и углов. Но у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника есть две длинные стороны и две короткие.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

-  4  -

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

- Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Воспитатель:

Возьмите понравившийся вам ключик – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

- Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай  на грядке, а фрукты повесь на дерево”.

Воспитатель:

– Поможем Волчишке?

Давайте разложим овощи на грядке, а фрукты повесим на дерево.

Дети выполняют задание:

а) морковь , свеклу, капусту, огурец, помидор, тыкву – разложили на грядке.

б)грушу, яблоко. Апельсин, банан, персик, сливу – повесили на дерево.

Воспитатель:

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

-  5  -

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

- Я Мышка – Норушка!

 – Я Лягушка – Квакушка!

 – Я Зайчик – Побегайчик!

 – Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

Воспитатель:

-Ребята, перед вами дидактический мешочек в нем геометрические  фигурки, нужно их назвать?

Дети отвечают –круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Правильно.

-Дети, а сейчас поиграем в игру «Живые цифры». На столе лежат карточки с изображением цифр от 1 до 6. Нужно встать по порядку ( в соответствии с цифрами), по первому сигналу разбегаются, а по второму снова встают по порядку.

.Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание.

Дверь теремка и открылась для Лисички. Не успели звери ответить, как слышат кто- то идет  и ревет. Это Мишка -  топтышка. Ну это не тот мишка из сказки, который поломал домик, а это мишка, который хочет подружится со зверятами и дружно жить. Терем теремок дверь откроет только тому, кто выполнит задание. .

Задание №6.

Воспитатель:

-  6  -

Детки перед вами на столе   лежат корзинки  (нарисованные) , а давайте мы с вами положим в них по 6 шишек ( картинки).

Воспитатель: Детки вы правильно выполнили все задания. Молодцы

Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

Воспитатель:

–Давайте назовем  героев в этой сказке? Сколько их?

Дети отвечают 6.

- Правильно.

Воспитатель:

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Дети хором отвечают, зайчику.

Воспитатель:

А вам понравилась сказка?

Дети - да.

А с какой геометрической фигуркой мы познакомились?

Дети- прямоугольник.

Вы просто молодцы , дружно работали и правильно выполнили все задания.

Литература: Л.И.Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр.79 занятие 50;с использование ИКТ детский сад «Рябинушка» г.Омск.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28

Конспект

Открытого занятия по математике

в средней группе

« Поможем друзьям»

 

Подготовила: воспитатель

Сазонова Галина Геннадиевна

                                     

Ст.Новоминская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям". По сюжету сказки "Теремок"

·         Формировать умение соотносить количество предметов с числом.·         Совершенствовать навыки счета в пределах...

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям»

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи:·...

Презентация к конспекту занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Образовательные задачи:Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пр...

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Образовательные задачи:·         Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различа...