НОД по математике в подготовительной группе "Арифметический осенний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_arifmeticheskiy_osenniy_les.docx | 62.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в арифметический осенний лес»
Воспитатель:
Рожкова Светлана Николаевна
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развитие логического мышления, сообразительности, внимания память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Оборудование - экран с мультимедиа, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), геометрическая игра "танграм" на группу, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия:
1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, занятие наше начнется с загадки:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину,
Понимать значение "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но наше занятие математикой будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.
2 часть - повторение и закрепление изученного.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: вторник!
Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?
Дети: среда, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.
3 часть - устный счет.
(звукозапись "Лес")
Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. Откройте глаза.
Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)
К зайчатам играть пришел медвежонок.
- Кокой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами ( десятым)
- Посчитайте до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.(ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.
- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)
- Назовите соседей числа 8? (9 и 7)
4 часть - задачи на смекалку:
Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)
На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон сидит на дереве. (2)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.
дети закрывают глаза и слушают загадку
Воспитатель:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (ответ: белка)
Воспитатель: Ребята белочка заготавливает на зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.
5 часть - графический диктант:
3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз,
2 влево,3 вниз.
Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.
А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.
6 часть -подвижная игра "Человек к человеку"
(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)
Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного.
Воспитатель: Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что приготовил такое задание, с которым еще никто не справлялся.
В этих домиках живут числа и точки ,надо сравнить количество точек с рядом стоящим числом.
Воспитатель: Молодцы! Многое мы знаем, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно и пора возвращаться в детский сад.
8 часть итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Чему учились?
- С какими лесными жителями вы повстречались?
- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
- Ребята, вы меня порадовали своими результатами. Жители арифметического леса отправили вам подарок – разноцветные листочки. Мы сейчас с вами сделаем групповую аппликацию «Осенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие мир природы и математика в подготовительной к школе группе «Осенняя мозаика»
...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В гости к осени идём".
Уточнить навыки и знания детей в счёте, в порядке убывания и возрастания в пределах 10.Нахождение равенства и неравенства чисел,деление целого на части....
НОД по математике в подготовительной группе. Тема "Закрепление изученного". Лексическая тема "Осень".
Непосредственая образовательная деятельность "Закрепление изученного" по математике в подготовительной группе. Лексическая тема "Осень". В гости к ребятам приходит осень с заданиями на листьях. Выполн...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:· Совершенствовать навыки прямого и обрат...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В гостях у Осени»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «В гостях у Осени»...
Занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в осенний лес"
занятие по математике...
Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...