На полянке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Реализация содержания программы в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие.
Программное содержание: - показать детям образование числа «два»; учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; учить различать процесс счета и его итог.
-познакомить детей с новой формой предметов – прямоугольником; учить определять предметы на ощупь; развивать произвольное внимание.
Материал и оборудование: счетная лесенка с двумя лесенками, два грибка, два медвежонка; по две картинки с изображением белки и орешка; круг, прямоугольник, квадрат (короткие стороны прямоугольника равны стороне квадрата и эти стороны обведены красным цветом, а длинные стороны - зеленым); мерная полоска, равная по длине стороне квадрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_polyanke.docx | 382.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«На лесной полянке»
Воспитатель: Потапова Елена Васильевна
Санкт-Петербург
2016
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Реализация содержания программы в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие.
Программное содержание: - показать детям образование числа «два»; учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; учить различать процесс счета и его итог.
-познакомить детей с новой формой предметов – прямоугольником; учить определять предметы на ощупь; развивать произвольное внимание.
Материал и оборудование: счетная лесенка с двумя лесенками, два грибка, два медвежонка; по две картинки с изображением белки и орешка; круг, прямоугольник, квадрат (короткие стороны прямоугольника равны стороне квадрата и эти стороны обведены красным цветом, а длинные стороны - зеленым); мерная полоска, равная по длине стороне квадрата.
Ход образовательной деятельности
На столе счетная лесенка с двумя ступеньками. Воспитатель ставит на верхнюю ступеньку одного медвежонка, а на нижнюю один грибок.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на ступеньках лесенки?
Дети: медвежонка и грибочек.
Воспитатель: Сколько медвежат? (один)
- А сколько грибочков? (один гриб)
-Медвежат и грибов поровну или нет? (поровну)
-Один гриб, один медвежонок, правильно – поровну.
Воспитатель сажает на верхнюю ступеньку еще одного медвежонка и говорит:
-Теперь на верхней ступеньке два медвежонка, а на нижней – один грибок. Скажите, а теперь медвежат и грибов поровну или чего-то больше, чего-то меньше? (медвежат больше, грибов меньше)
-Сколько грибов вы видите? (один)
-Чтобы узнать, сколько медвежат, надо посчитать. Считайте вместе со мной.
Воспитатель, дотрагиваясь до каждого медвежонка, считает «один, два». Дети повторяют.
-Так сколько у нас медвежат? А грибов? Так чего же больше: медвежат или грибов? Сколько медвежат? Сколько грибов?
-Да, у нас два медвежонка и один грибок. Два – больше, один – меньше.
А что надо сделать, чтобы медвежат и грибочков стало поровну? (надо поставить еще один грибок)
-Медвежат и грибов стало поровну или нет? (поровну)
-Сколько медвежат? (два)
-Давайте вместе посчитаем, сколько грибов. (дотрагиваясь до каждого грибка, считают: «Один, два. Всего два грибочка. Два и два – поровну)
На доске два ряда картинок: в верхнем ряду – 1 белочка, в нижнем – 1 орех.
Воспитатель: А теперь что вы видите? (белочку и орех)
-Сколько белочек? (одна)
-Сколько орехов? (один)
-Поровну их или нет? (поровну)
-А если я добавлю в верхний ряд еще одну белочку, будет их поровну?
(нет, белочек больше, орехов меньше)
-Давайте, посчитаем вместе со мной: «Один, два – две белочки».
Так чего же больше: белочек или орехов? (белочек) А сколько их? (две)
-А сколько же орехов? (один)
-Орешков больше или меньше, чем белок?
-А может быть их поровну? (нет, не поровну, орешков меньше, орех один)
-А белочек? (две)
Воспитатель обводя круговым жестом двух белочек, говорит: «Два – больше», показывая на грибок: «Один – меньше»
- А что надо сделать, чтобы стало их поровну? (поставить еще один орех)
-Теперь поровну?
-А может быть где-то больше, где-то меньше? (нет белочек и орехов поровну)
-Давайте, вместе посчитаем орехи: один, два – два ореха.
-Две белки, два ореха. Поровну? (да)
-Два и два- поровну.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
Перед каждым ребенком 3 формы: круг, прямоугольник, квадрат. Короткие стороны прямоугольника равны стороне квадрата и обведены тем же цветом, что и все стороны квадрата, например красным. Воспитатель просит детей взять круг и обвести его рукой.
-Рука свободно движется по окружности круга.
Далее те же действия производятся с квадратом. Воспитатель специально задерживается на уголках, подчеркивая тем самым разницу круга и квадрата. Затем вновь обводится круг.
Воспитатель показывает свой прямоугольник и просит детей найти у себя на столе такой же, просит провести пальчиком по сторонам прямоугольника, после этого просит обвести квадрат.
Воспитатель: Похожи ли квадрат и прямоугольник? ( Да)
А чем они похожи? (уголками)
Воспитатель на доске накладывает квадрат на прямоугольник. Красная сторона квадрата совпадает с одной из красных сторон прямоугольника. Дети видят, что зеленая сторона прямоугольника намного длиннее сторон квадрата.
Воспитатель узкой полоской картона, равной стороне квадрата, измеряет все его стороны. Делает вывод: у квадрата все стороны равны. Той же полоской измеряет две противоположные стороны прямоугольника:
-А эта сторона? (показывая на длинную сторону прямоугольника. Она длиннее)
-А между собой? Эта и эта?- дотрагивается до верхней и нижней стороны прямоугольника. Прикладывает еще одну полоску картона, равную длинной стороне прямоугольника, к верхней и нижней его части. Дети видят, что противоположные стороны прямоугольника равны.
-Это квадрат, а это – прямоугольник. Дети повторяют 2-3 раза вместе с воспитателем.
Дидактическая игра «Где стоят игрушки»
Воспитатель выставляет перед детьми 3 игрушки – животных, уточняет их расположение относительно детей. Затем играющие закрывают глаза, педагог меняет расположение предметов и спрашивает, что изменилось. (мишка сидел справа, а теперь сидит слева) Игра повторяется несколько раз.
Итог
Что нового узнали?
С какой новой фигурой мы сегодня познакомились?
Что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...