На полянке
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Реализация содержания программы в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие.

Программное содержание: - показать детям образование числа «два»; учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; учить различать процесс счета и его итог.

-познакомить детей с новой формой предметов – прямоугольником; учить определять предметы на ощупь; развивать произвольное внимание.

Материал и оборудование: счетная лесенка с двумя лесенками, два грибка, два медвежонка; по две картинки с изображением белки и орешка; круг, прямоугольник, квадрат (короткие стороны прямоугольника равны стороне квадрата и эти стороны обведены красным цветом, а длинные стороны - зеленым); мерная полоска, равная по длине стороне квадрата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_polyanke.docx382.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«На лесной полянке»

C:\Users\Администратор\Desktop\Лена\работа\аттестация\конспекты ориг\children-0000285__1395757636__615.jpg

Воспитатель: Потапова Елена Васильевна

Санкт-Петербург

2016

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Реализация содержания программы в образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательно развитие.

Программное содержание: - показать детям образование числа «два»; учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; учить различать процесс счета и его итог.

-познакомить детей с новой формой предметов – прямоугольником; учить определять предметы на ощупь; развивать произвольное внимание.

Материал и оборудование: счетная лесенка с двумя лесенками, два грибка, два медвежонка; по две картинки с изображением белки и орешка; круг, прямоугольник, квадрат (короткие стороны прямоугольника равны стороне квадрата и эти стороны обведены красным цветом, а длинные стороны - зеленым); мерная полоска, равная по длине стороне квадрата.

Ход образовательной деятельности

На столе счетная лесенка с двумя ступеньками. Воспитатель ставит на верхнюю ступеньку одного медвежонка, а на нижнюю один грибок.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на ступеньках лесенки?

Дети: медвежонка и грибочек.

Воспитатель: Сколько медвежат?  (один)

- А сколько грибочков?  (один гриб)

-Медвежат и грибов поровну или нет?  (поровну)

-Один гриб, один медвежонок, правильно – поровну.

Воспитатель сажает на верхнюю ступеньку еще одного медвежонка и говорит:

-Теперь на верхней ступеньке два медвежонка, а на нижней – один грибок. Скажите, а теперь медвежат и грибов поровну или чего-то больше, чего-то меньше? (медвежат больше,  грибов меньше)

-Сколько грибов вы видите? (один)

-Чтобы узнать, сколько медвежат, надо посчитать. Считайте вместе со мной.

Воспитатель,  дотрагиваясь до каждого медвежонка, считает «один, два». Дети повторяют.

-Так сколько у нас медвежат? А грибов? Так чего же больше: медвежат или грибов? Сколько медвежат? Сколько грибов?

-Да, у нас два медвежонка и один грибок. Два – больше, один – меньше.

А что надо сделать, чтобы медвежат и грибочков стало поровну?  (надо поставить еще один грибок)

-Медвежат и грибов стало поровну или нет? (поровну)

-Сколько медвежат?  (два)

-Давайте вместе посчитаем, сколько грибов.  (дотрагиваясь до каждого грибка, считают: «Один, два. Всего два грибочка. Два и два – поровну)

 На доске два ряда картинок: в верхнем ряду – 1 белочка,  в нижнем – 1 орех.

Воспитатель: А теперь что вы видите?  (белочку и орех)

-Сколько белочек? (одна)

-Сколько орехов?  (один)

-Поровну их или нет?  (поровну)

-А если я добавлю в верхний ряд еще одну белочку, будет их поровну?

(нет, белочек больше, орехов меньше)

-Давайте, посчитаем вместе со мной: «Один, два – две белочки».

Так чего же больше: белочек или орехов?  (белочек) А сколько их?  (две)

-А сколько же орехов?  (один)

-Орешков больше или меньше, чем белок?

-А может быть их поровну?   (нет, не поровну, орешков меньше, орех один)

-А белочек?  (две)

Воспитатель обводя круговым жестом двух белочек, говорит: «Два – больше», показывая на грибок: «Один – меньше»

- А что надо сделать, чтобы стало их поровну?  (поставить еще один орех)

-Теперь поровну?

-А может быть где-то больше, где-то меньше?  (нет белочек и орехов поровну)

-Давайте, вместе посчитаем орехи: один, два – два ореха.

-Две белки, два ореха. Поровну? (да)

-Два и два- поровну.  

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим …

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Перед каждым ребенком 3 формы: круг, прямоугольник, квадрат. Короткие стороны прямоугольника равны стороне квадрата и обведены тем же цветом, что и все стороны квадрата, например красным. Воспитатель просит детей взять круг и обвести его рукой.

-Рука свободно движется по окружности круга.

Далее те же действия производятся с квадратом. Воспитатель специально задерживается на уголках, подчеркивая тем самым разницу круга и квадрата. Затем вновь обводится круг.

Воспитатель показывает свой прямоугольник и просит  детей найти у себя на столе такой же, просит провести пальчиком по сторонам прямоугольника, после этого просит обвести квадрат.

Воспитатель: Похожи ли квадрат и прямоугольник?  ( Да)

А чем они похожи? (уголками)

Воспитатель на доске накладывает квадрат на прямоугольник. Красная сторона квадрата совпадает с одной из красных сторон прямоугольника. Дети видят, что зеленая сторона прямоугольника намного длиннее сторон квадрата.

Воспитатель узкой полоской картона, равной стороне квадрата, измеряет все его стороны. Делает вывод: у квадрата все стороны равны. Той же полоской измеряет две противоположные стороны прямоугольника:

-А эта сторона? (показывая на длинную сторону прямоугольника. Она длиннее)

-А между собой? Эта и эта?- дотрагивается до верхней и нижней стороны прямоугольника. Прикладывает еще одну полоску картона, равную длинной стороне прямоугольника, к верхней и нижней его части. Дети видят, что противоположные стороны прямоугольника равны.

-Это квадрат, а это – прямоугольник. Дети повторяют 2-3 раза вместе с воспитателем.  

Дидактическая игра «Где стоят игрушки»

Воспитатель выставляет перед детьми 3 игрушки – животных, уточняет их расположение относительно детей. Затем играющие закрывают глаза, педагог меняет расположение предметов и спрашивает, что изменилось. (мишка сидел справа, а теперь сидит слева) Игра повторяется несколько раз.

Итог

Что нового узнали?

С какой новой фигурой мы сегодня познакомились?

Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...