«Путешествие в лес знаний»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема занятия: Путешествие в лес знаний. (ФЭМП)
Цель: обобщить знания и умения детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в лес знаний. (ФЭМП) | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»
Фрунзенского района г. Саратова
Открытое занятие по формированию элементарных математических познаний «Путешествие в лес знаний»
2 младшая группа
Выполнила:
воспитатель 2 младшей группы
Щербинина Марина Васильевна
май 2016
Тема занятия: Путешествие в лес знаний. (ФЭМП)
Цель: обобщить знания и умения детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Образовательные
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, цвету, количеству, размеру и обозначать их словами.
- Упражнять в знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение находить их в окружении.
- Упражнять в знание счета от 1 до 5
- Развивающие
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление
- Воспитательные
- Воспитать интерес к математическим знаниям
- Развивать самостоятельность
- Воспитывать стремление к дружескому взаимоотношению между детьми
Дидактический материал
Поезд (игрушка)
Цветы – 5шт. разных цветов ( 2 комплекта)
Бабочки – 5 шт. таких же цветов, как и бабочки (2 комплекта)
Ручейки – 2 шт. (узкий и широкий)
Бумажные домики – 2(высокий, низкий)
Игрушка Баба Яга
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня у нас на занятие присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите ездить на транспорте?
Дети: да
Воспитатель: А какие транспортные средства вы знаете?
Дети: автобус, машина, трамвай, поезд
Воспитатель: молодцы, как много транспортных средств вы знаете!
Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес знаний, а вот чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно отгадать загадку!
Загадка
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Дети: Поезд
Воспитатель: правильно поезд.
Когда поезд едет, он издает звук, давайте тоже как поезд произнесем «Чух-чух-чух!»
Воспитатель: Смотрите, а вот и первая наша остановка «Ручейки»
Нам нужно будет ответить на вопросы
- Сколько ручейков? (два)
- Одинаковые они? (нет)
- Чем они отличаются? (узкий и широкий)
Молодцы! Ах какой свежий воздух у ручейков давайте подышим носиком и поедем дальше! «Чух-чух-чух!»
Воспитатель: смотрите, куда это мы приехали! Это цветочная поляна!
- Сколько цветов на поляне? (Много)
- Давайте посчитаем! (1,2,3,4.5, - цветов 5)
- Одинакового они цвета? (нет)
- Каких они цветов? ( Красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый)
Посмотрите на поляну прилетели бабочки, но они не знают на какие цветы им нужно сесть. Давай те им поможем и поиграем в игру «Посади бабочку на цветок». Нам нужно на цветок своего цвета посадить бабочку такого же цвета. (Дети делятся на две группы, каждой группе дается поляна с 5 цветами и 5 бабочек которые нужно рассадить на цветы)
Молодцы! Нам нужно немного передохнуть, а давайте сделаем физминутку!
Нам нужно будет с вами превратится в красивых бабочек
Физминутка
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – крылом она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре полетела
А теперь потихоньку садимся на место и едем дальше на поезде.
Ой, смотрите куда мы попали.
Что это? (дома)
А это кто? (Баба Яга)
Вы знаете, она к нам пришла не случайно, потерялся ее домик и нам нужно ей помочь, для этого мы должны ответить на вопросы
- Два дома перед нами. Какие они? (высокая и низкая)
- Из каких геометрических фигур они состоят? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
- А какой был у Бабы Яги? (низкий)
- А что еще было у домика Бабы Яги (курьи ножки)
Ну вот, вы правильно ответили на вопросы и смотрите что здесь появилось?
Курьи ножки для дома бабы Яги, и мы их прилепим на маленький дом!
Вот мы помогли бабе Яге.
А теперь мы едем в сад
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Что мы встретили на своем пути?
- Ручейки.
Какие они были? (узкий и широкий)
- Цветы.
Сколько их было? (5)
Какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый)
- Дома
Какие они были? (высокая и низкая).
- Из каких геометрических фигур они были? (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
И в конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать поезд, на котором мы путешествовали. Но поезд не простой, а он состоит из геометрических фигур, которые мы с вами знаем.
Молодцы! Давай те похлопаем себе за хорошие знания!
Самоанализ занятия
по формированию элементарных математических познаний
2 младшая группа
Воспитатель: Щербинина Марина Васильевна
Тема занятия «Путешествие лес знаний».
Занятие ориентированно на дошкольников в возрасте 3 – 4 лет.
Образовательная область: коммуникация, познание, творчество, здоровье.
Длительность занятия соответствует нормам САНПИНа и составляет 15 мин.
Цель занятия заключается в том, чтобы обобщить знания и умения детей 2 младшей группы по формированию элементарных математических представлений.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- Образовательные
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, цвету, количеству, размеру и обозначать их словами.
- Упражнять в знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и умение находить их в окружении.
- Упражнять в знание счета от 1 до 5
- Развивающие
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление
- Воспитательные
- Воспитать интерес к математическим знаниям
- Развивать самостоятельность
- Воспитывать стремление к дружескому взаимоотношению между детьми
Для успешного решения этих задач я подготовила наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Для побуждения детей к занятию я использовала эмоциональную мотивацию загадку про поезд и показала игрушку поезд, на которой мы отправились в путешествие.
Занятие состояло из трех частей
- Водная часть (мотивация к занятию)
- Основная часть (путешествие с остановками и решение определённых заданий)
- Заключительная часть (закрепление материала в виде вопросов и рисование)
В занятии я использовала следующие приемы и методы
- Наглядный (показ, демонстрация)
- Словесный (беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
- Игровой (сюрпризный момент, игра)
Что, касаясь игры, то она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому почти все занятие проходило в игровой форме, также была использована дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детей использовано несколько форм организации деятельности детей:
- Работа в группах , где дети должны прислушиваться мнения друг друга
- Коллективная работа, где дети могли добавлять ответы друг друга;
- Индивидуальная работа, где дети уже действовали самостоятельно с направление воспитателя
На протяжении всего занятия я обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия диалога с детьми.
Для сохранения здоровья детей и удовлетворения двигательной активности были организованны дыхательная гимнастика и физминутка, также я следила за посадкой детей.
При подведении итогов занятия я привлекла детей и попросила их ответить на вопросы и высказать свое мнение на тему занятия.
Вывод: я считаю что цели и задачи занятия достигнуты. В ходе занятия закреплен пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным математическим заданиям. Дети были заинтересованы, так как приемы несли игровой характер и побуждали детей к деятельности, быстрая смена заданий и использование физминутки не позволили детям устать. Почти все дети активно отвечали на поставленные вопросы и проявляли положительные эмоции. Были дети, которые менее активно участвовали в обсуждении вопросов с ними будет проведена индивидуальная работа по закреплению пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"
Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»
Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...