Серия познавательных упражнений "Задачи-шутки"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Совместная деятельность педагога и детей организуется естественным переходом от мотивированной совместной деятельности с педагогом, с постепенным подключением других детей или наблюдением со стороны к самостоятельной детской деятельности.

Серия познавательных упражнений, которые воспитатели могут

использовать в повседневном общении с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi-shutki.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога и детей

Совместная деятельность педагога и детей организуется естественным переходом от мотивированной совместной деятельности с педагогом, с постепенным подключением других детей или наблюдением со стороны к самостоятельной детской деятельности.

Серия познавательных упражнений, которые воспитатели могут

использовать в повседневном общении с детьми

Задачи-шутки

1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

2.Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

3. На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй - 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Ни сколько)

4. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?

5. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

6. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?

7. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче.)

8. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)

9. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)

10. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?

11. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)

12. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )

13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

14. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)

15. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)

16. В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте)

17. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)

18. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)

19. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

20. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)

21. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)

22. Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)

23. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)

24. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

25. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

26.На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)

27.На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)

28.На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...

Познавательное занятие Из серии «Забочусь о своем здоровье»

Познавательное занятие    из серии "Забучусь о своем здоровье"                              ...

Серия конспектов ООД по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста

В данной серии конспектов представлены три занятия по познавательному развитию, включающие в себя продуктивную деятельность. Цель занятий: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Серия познавательных упражнений "Задачи в стихах"

Совместная деятельность педагога и детей организуется естественным переходом от мотивированной совместной деятельности с педагогом, с постепенным подключением других детей или наблюдением со стороны к...