Серия познавательных упражнений "Задачи-шутки"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Совместная деятельность педагога и детей организуется естественным переходом от мотивированной совместной деятельности с педагогом, с постепенным подключением других детей или наблюдением со стороны к самостоятельной детской деятельности.
Серия познавательных упражнений, которые воспитатели могут
использовать в повседневном общении с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi-shutki.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и детей
Совместная деятельность педагога и детей организуется естественным переходом от мотивированной совместной деятельности с педагогом, с постепенным подключением других детей или наблюдением со стороны к самостоятельной детской деятельности.
Серия познавательных упражнений, которые воспитатели могут
использовать в повседневном общении с детьми
Задачи-шутки
1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
2.Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
3. На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй - 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Ни сколько)
4. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?
5. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
6. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
7. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче.)
8. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, у кошек лапы.)
9. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
10. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
11. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)
12. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )
13. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
14. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)
15. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Шли дед, отец и сын)
16. В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (Нарисуйте)
17. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
18. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
19. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)
20. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
21. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9)
22. Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ)
23. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
24. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
25. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
26.На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
27.На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)
28.На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».
Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин "Мы для милой мамочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область ...
Познавательное занятие Из серии «Забочусь о своем здоровье»
Познавательное занятие из серии "Забучусь о своем здоровье" ...
Серия конспектов ООД по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста
В данной серии конспектов представлены три занятия по познавательному развитию, включающие в себя продуктивную деятельность. Цель занятий: формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Серия познавательных упражнений "Задачи в стихах"
Совместная деятельность педагога и детей организуется естественным переходом от мотивированной совместной деятельности с педагогом, с постепенным подключением других детей или наблюдением со стороны к...