Знакомство с цифрой 9
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Знакомство и образование состава числа в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_9.docx | 18.95 КБ |
cifra_9_chislo_9_sayt.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Число и цифра 9».
Занятие по математике для детей старшей группы детского сада.
Программное содержание:
1. Познакомить с составом числа 9.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого
числа.
4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.
5. Развивать глазомер
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, цифры от 1 до 9.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль, счётные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент /психологический настрой/:
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас, математика сейчас».
Игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.
Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.
- Соедини цифру и количество предметов.
- Назови соседей цифры.
- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Следующее задание дети выполняют за столами.
«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.
• Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (7)
Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)
-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)
• Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью палочек? (7+1=8)
• У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать?
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять? (9)
Как получилось число 9? (8+1=9)
«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
• Чем отличаются цифры девять и шесть?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
/Предложить детям посмотреть видеоролик «Девятка-акробатка»/
Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.
/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?
Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Воспитатель предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? /дикие и домашние/. Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:
• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/
• Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/
Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.
/Предложить детям видеоролик «Геометрические фигуры»/
Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/
Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги):
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу;
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа.
Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.
Воспитатель подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/
Следующее задание /выполняется с помощью «Цветных палочек
«Нужно взять палочку 9 и выложить её с помощью двух других палочек» /4и5,1и8,6и3…/
Следующее задание – работа в тетради/задание «Цифра 9»/
- Посчитать предметы /штриховка определённых предметов/
- Обвести цифру 9.
- Заштриховать «соседей» цифры 9.
В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:
«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/
На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/
Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/
1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»
Занятие заканчивается опросом:
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Как получить число 9?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посчитай, сколько фигур в жителях Геометрической страны.
В гости к нам пришла девятка – Цирковая акробатка. Если на голову станет, Цифрой шесть девятка станет. С. Маршак «Число 9. Цифра 9.»
Алгоритм 1 . Письмо цифры 2 . Числовой отрезок 3 . Состав числа
1 3 2 4 6 5 8 = ? 9 +1 9 +1 7 8
8 + 1 = 9 1 + 8 = 9
7 9 = 2 + 7 2 + = 9
6 + 3 = 9 6 6 3 + =
9 = 4 + 5 9 = 5 + 4
9 1 7 3 4 8 2 6 5 1 8 7 2 3 6 4 5
А И З Ж Е Д Г В Б Стр. 19 N 3 Африка
День Победы
9 5 ? 4
9 3 ? 6
9 8 ? 1
9 7 ? 2
о ц о л м д ы
часы http ://www.freeware.ru/Images/26614_sclock-7_screen.gif http://www.alltime.ru/obj/catalog/clock/rhythm/img/big/CMG881CR18.jpg http://www.alltime.ru/obj/catalog/clock/rhythm/img/big/CMG407NR19.jpg http:// m.io.ua/img_aa/medium/0921/55/09215574.jpg http:// www.svstime.ru/admin/pictures/99153b.jpg http :// www.eratime.ru/files/image/catalogue/889748594.jpg http://www.rhythm-co.ru/goods_pictures/1786.jpg http://www.admos-gifts.ru/i/goods/g/03.jpg шкатулки http:// content.podarki.ru/goods-images/9d3d3b7f-3205-4171-a40a-08fe505c92ac.jpg http :// chart.com.ua/templates/images/price/9095427527363.jpeg http://1.imgbb.ru/4/2/a/42a72aa606f8b28f026106e7bb9696e5.jpg http://www.beadcave.com/julia/_boxes/07e.jpg http://www.1001suvenir.ru/files/products/6899_big.jpg Вазы http:// dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/Chinese_vase.jpg http:// open.az/uploads/posts/2008-08/thumbs/1219667438_k2.jpg http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/64/3/64003332_022724189.png http:// steklokeramika.narod.ru/belhudkeramika/foto_big/vazochka1312a.jpg http://bigpodarok.ru/imgbd/2009/02/14/b4936.jpg http://content.podarki.ru/goods-images/e0ab886f-eaeb-4823-803a-b624e3db5a8b.jpg http:// www.orange-gifts.ru/image/catalog/products/l_12-09-0350.jpg http:// allday.ru/uploads/posts/2010-07/1277984601_22.jpg В презентации использованы материалы из презентаций: Галихузиной Гульназ Ильнуровны , учителя начальных классов (слайды 2-5) Пономаревой Людмилы Александровны учителя начальных классов « Новоаннинской гимназии» (рисунок для 1 слайда, 7 слайд) Шевцовой С.А. с viki.rdf.ru (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Добрый вечер! Замечательный
Добрый вечер! Замечательный материал для ознакомления детей с цифрой обязательно возьму себе на заметку. Большое спасибо!