Презентация для детей по математике
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Джурова Светлана Алексеевна

Презентация к интегрированному занятию по ФЭМП у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_otkrytoe_zanyatie.pptx2.17 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_222.docx217.89 КБ
Файл samoanaliz.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по математике для детей Подготовила воспитатель МАДОУ № 5 Джурова С.А. г . Реутов 2016г. Путешествие в сказку «Василиса Прекрасная»

Слайд 12

-

Слайд 22

Спасибо , дорогие ребята!!!!



Предварительный просмотр:

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ДИЗАЙН СКАТЕРТИ.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь); закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании фигур  из бумаги, сложенной вдвое: круги, квадраты, прямоугольники, полукруги.

Чувство цвета, симметрии, композиции.

Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит цифры и количество предметов; ориентируется в пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями; выполняет аппликацию скатерти разными способами; оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; квадрат из белой  бумаги, цветная бумага для вырезывания элементов декора.

Содержание
организованной деятельности детей

Предварительная работа. Прослушивание  русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Рада вас видеть, в нашей группе. Сегодня мы с вами окунемся в увлекательный мир русских сказок.

Есть страна, но не простая,

Нам знакома всем она,

Мы о ней всегда читаем и

И гостим в ней иногда.

Чтоб попасть туда ребята,

Нужно в книжку заглянуть.

И  героям в ней, однако

Показать не сложный путь.

 В одной сказочной стране.

Девушка жила,

Всех прекрасней на земле,

Василисушка была.

Но колдунья хитростью,

В плен ее взяла.

Юную красавицу спрятала она.

Мы поможем ей друзья?  Да!

Путь дорога не легка,

Мы задания пока,

Выполним быстрей,

Чтоб добраться поскорей.

Василиса оказалась в беде. Баба – Яга держит ее в своем доме в лесу. Чтобы спасти Василису мы  должны отправиться с вами в  путешествие. По пути мы будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание я буду давать одну букву.

  1. Задание.

– Посмотрите на карточки с цифрами. Ответьте, сколько лапок у кошки? Карточка с цифрой 4

– Покажите, сколько ушек у зайчика. Карточка с цифрой 2

– Сколько может быть колес у мотоцикла?  Карточка с цифрой 3 или 2

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием! Первая буква « П»

  1. Задание

– Рассмотрите картинки. Расскажите, что где расположено, используя слово «справа», «слева», «между», «перед», «за».

http://vse-m.ru/raskr/raskr-policia.jpghttp://www.playing-field.ru/img/2015/052106/5149747http://www.playing-field.ru/img/2015/051801/3703830http://www.playing-field.ru/img/2015/051721/2312691

Молодцы, вы хорошо отвечали. Вторая буква «О»

Давайте немножко отдохнем перед следующим заданием

Физкультминутка

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

У воспитателя на доске девять елочек, девять бабочек, бубен.

       3.Задание.

- Ребята, Баба – Яга спрятала в домиках вещи Василисы Прекрасной. Они ей очень нужны. Давайте поможем найти ей их.

Дети делятся на две команды. У каждой команды по письму. Чтобы узнать к какому домику ведет дорожка, нужно прочитать письмо. В нем нет слов, но есть линия, которая показывает, к какому домику следует двигаться. Письмо читается снизу вверх: идти надо прямо вверх, а затем повернуть направо или налево. В домиках будут находиться вещи для Василисы Прекрасной

                                                   

Молодцы! И этот этап пройден! Третья буква «Б»

4. Задание на внимательность.

Дама сдавала в багаж,

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку,

И маленькую собачонку.

Сколько всего предметов сдала дама? (Семь)

Вы очень внимательны. За это вам четвертая буква  «Е»

5. Судоку для детей.

- Ребята, перед вами магический квадрат.  Давайте разложим цифры от 1 до 4, так, чтобы цифры в ряду и строке не повторялись

  https://cs7062.vk.me/c540103/v540103826/5509e/Pj33O9E6dGw.jpg                                          https://cs7062.vk.me/c540103/v540103826/550a5/i3BIPx2xGYw.jpg

- Молодцы! Вы справились! Еще одна буква, пятая «Д»

Воспитатель. Давайте сделаем для Василисы Прекрасной скатерть для гостей

 6. Дизайн скатерти для Василисы Прекрасной.

Скатерть для гостей, которые будут приходить в королевский дворец.

Дети работают сообща. Одни вырезают фигуры, другие наклеивают симметрично.  В заключении работа оценивается.  В процессе работы воспитатель задает вопросы:

– Как располагать узор на предметах квадратной формы?

– Покажите приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Помогает тем, у кого работа вызывает затруднение.

Дети  вырезают  фигуры для узора и наклеивают на квадратный лист. Действуют коллективно.

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот вам шестая буква «А» Давайте прочтем слово. ПОБЕДА.

 Итог занятия.

Какие задания, мы сегодня с вами выполняли помогая Василисе Прекрасной (дети по одному перечисляют, полным ответом). Благодаря вам  чары Бабы – Яги рассеялись.  Василиса Прекрасная благодарит вас за помощь. И приглашает вас помочь ей в оформлении дворца



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Количество и счет. Дизайн скатерти».

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №6.

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей. Организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен материал, подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки, была создана презентация. На НОД присутствовало  26 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

    Цели: 

  • формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений;
  • учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь); закреплять умение работать ножницами;
  • оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению;
  • упражнять в вырезывании фигур  из бумаги, сложенной вдвое: круги, квадраты, прямоугольники, полукруги.
  • чувство цвета, симметрии, композиции.

Задачи учить соотносить цифры и количество предметов;

  • ориентироваться в пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов;
  • пользуется знаковыми обозначениями; выполняет аппликацию скатерти разными способами;
  • оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.

Методы:

  • словесные методы – объяснение, художественное слово, беседа.
  • Наглядные методы  – показ слайдов
  • Практические методы  – самостоятельная работа, физ. минутка, дыхательная гимнастика.
  • метод похвалы

Была проведена предварительная работа:

    Прослушивание  русской народной сказки «Василиса Прекрасная»

Педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии

Формы организации образовательной деятельности

Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

Образовательная деятельность была построена в виде проблемной ситуации. Для обеспечения эмоциональности  был использован прием появления сказочного героя. В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного, систематизацию имеющихся знаний  детей в самостоятельной деятельности.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались.

Включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Я считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Для перехода к следующему виду деятельности обеспечивала игровую мотивацию. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны и подчинены одной теме и игровой форме.

НОД прошло в оптимальном режиме. Деятельность затянулась по времени, но дети не устали. НОД получилась динамичной – прослеживалась быстрая смена деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Предполагаемый риск:

 - Опасалась, что дети замкнутся, так как начало года.

- Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

Дети были активны, у них сохранился интерес, внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация к занятию по математике "Путешествие по стране математике"

Мультимедийная презентация к занятию по математике "Путешествие по стране математике"...

Презентация к НОД по математике в подготовительной группе. Путешествие в страну математики

Презентация к  НОД по математике  в подготовительной группе. Путешествие в страну математики...

Презентация к занятию по математике "Королевство математики"

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Зачем детям математика

quot;ЗАЧЕМ МАТЕМАТИКА ДЕТЯМ" КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Презентация к занятию по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы

Тема «Состав числа 5»Программное содержание:• Продолжить знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлят...

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...

Презентация к нод по математике «Поможем Королеве математики»

Презентация к нод по математике в подготовительной группе "Поможем Королеве математики"...