Игровые технологии в математике
учебно-методический материал по математике на тему
Одной из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути, является проблемно-игровая технология. В основе ее лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_v_matematike.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие игры Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет собой свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим. Игру можно понимать по-разному: игра - особый вид человеческой деятельности; игра - средство влияния на играющих (так как она специально организуется и имеет определенную цель); игра - особый набор правил, требующих своего исполнения; игра - особый способ условного присвоения мира; игра - как форма педагогической деятельности.
Организация качественной, полезной игры сложный и кропотливый процесс . Педагог должен мастерски владеть этим искусством (точно сформулировать правила, организовать пространство, выбрать подходящее время, определить сюжет игры, подобрать игровой реквизит и грамотно организовать начало и финал). При организации игры он должен выбрать в качестве основной цели одну – две функции, которые будут для него наиболее важными.
Одной из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути, является проблемно-игровая технология . В основе ее лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату. Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.
В работе З.А. Михайловой проблемно-игровая технология представлена в системе следующих средств : логико-математические игры, логико-математические сюжетные игры (занятия), проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы и ситуации, экспериментирование и исследовательская деятельность. Эта технология позволяет ребенку овладеть средствами (сенсорные эталоны, речь, схемы и модели) и способами познания (сравнением, обследованием, классификацией, сериацией ), накопить логико-математический опыт.
Классификация игровых технологий Современные логико-математические игры, используемые в дошкольных учреждениях, разнообразны. В проблемно-игровой технологии они представлены в виде групп.
Настольно-печатные «Цвет и форма», «Логический домик», «Игровой квадрат», « Логоформочки », «Логический поезд» и др.;
Объемное моделирование «Кубики для всех», «Загадка», «Тетрис», «Шар», «Геометрический конструктор» и др.;
Плоскостное моделирование « Танграм », «Сфинкс», «Тетрис», «Монгольская игра», «Абрис», «Т-образная» и др.;
Игры из серии «Кубики и цвет» «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Цветное панно» и др.;
Игры на составление целого из частей «Дроби», «Чудо-цветик» и др.
Значение игровой технологии Достоинство этой технологии состоит в освоении различных по степени сложности игровых действий, которые включают группировку, раскладывание, соотнесение, счет, измерение. При этом, следуя игре собственного воображения, ребенок трансформирует свой опыт, создает игровые ситуации, вносит новые познавательные задачи.
Данная технология может быть представлена последовательными шагами: от освоения игры в совместной деятельности взрослого с ребенком к участию в играх на уровне самодеятельности, а затем переход к участию в играх на более высоком уровне и, как правило, вновь возникающие игры взрослого с детьми или успешно играющими в них детьми.
Проблемная ситуация в условиях применения этой технологии рассматривается как средство овладения поисковыми действиями, умением формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате. Проблемная ситуация для маленьких детей складывается в форме «потребности в познании» (Н.М. Полякова). Ребенок сталкивается с ней в условиях занимательных задач, задач-шуток, которые заставляют детей задуматься и установить связи объектов по форме, соотношению частей, расположению их в пространстве, количественному значению и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология или «Математика вокруг нас»
Материал поможет родителям с помошью простых игр познакомить детей с математикой....
Игровые технологии в математике
Одной из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути, является проблемно-игровая технология. В основе ее лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на ос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...