Образовательная область: «Познавательное развитие» Лексическая тема: «Детский сад»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
конспект занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД "Познавательное развитие" на лексическую тему "Детский сад" | 22 КБ |
detskiy_sad.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Постол Виктории Валерьевны
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Детский сад»
Цель: закрепить у воспитанников представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
Образовательные задачи:
Сформировать у детей представление о социальной значимости профессий работников детского сада.
Расширить представления детей об атрибутах их труда.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.
Развивать внимание, память, мышление воспитанников.
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать чувство товарищества, уважения, доброжелательности.
Методическое обеспечение:
Мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, мультимедийный проектор.
Мультимедийная презентация «Детский сад».
Мяч.
Настольная игра «Кому что необходимо?».
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.
Предварительная работа:
Беседа с детьми по теме: «Мой любимый детский сад».
Экскурсия по детскому саду, беседы с сотрудниками ДОО.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Ход ООД
1. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на первый слайд мультимедийной презентации «Детский сад».
- Ребята, вы узнали, кто у нас сегодня в гостях?
Ответы детей.
- Верно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она гуляла по лесу и случайно попала к нам.
Дети здороваются с Машей.
- Маша очень удивлена. Она никак не может понять, куда попала? Почему здесь так много детей? Друзья, вы хотите помочь мне объяснить, где оказалась Маша? Поможете?
Ответы детей.
- Да, Маша, ты попала в детский сад. Ребята, Маша очень удивилась. Она решила, что в детском саду на деревьях поспевает детвора. А вы как думаете?
Ответы детей.
- Ребята, я предлагаю вам поговорить про детский сад. Может быть, тогда Маша все поймет? Хотите?
Ответы детей.
2. Основная часть
- Детский сад, детский сад! Почему так говорят?
Вы ведь не осинки, вы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки – это же не вишенки!
Детский сад, детский сад. Почему так говорят?
Вы ведь не листочки, вы ведь не цветочки
Голубые, аленькие - вы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад. Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем мы одной семьей растем!
Оттого и говорят: - В этом доме детский сад!
- В детском саду много детей. Они приходят сюда ранним утром. А кто же их встречает? Ребята, помогите отгадать загадки? Поможете? А сможете?
Ответы детей.
Разгадывание загадок сопровождает показ слайдов мультимедийной презентации, демонстрирующих профессии взрослых в детском саду.
- Будьте внимательны:
Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать? (Воспитатель)
Кто воспитателю поможет,
Все в группе чисто приберет,
Детей накормит, спать уложит,
Везде порядок наведет? (Помощник воспитателя)
Кто учит чисто говорить
И звуки все произносить,
Речь детишкам развивает,
В игры разные играет?
Догадались? Не зевайте!
Кто же это? Отвечайте! (Учитель-логопед)
Кто учит деток петь, играть,
И вальсы, польки танцевать,
Научит с музыкой дружить
И песню русскую любить? (Музыкальный руководитель)
Педагог веселый, добрый,
Всегда подтянутый и бодрый
Учит бегать и играть,
Прыгать, лазать, мяч бросать,
Любовь к спорту прививает,
Крепить здоровье помогает. (Инструктор по физкультуре)
После болезни встретит
И ласково приветит.
Измерит всем и рост, и вес,
И знает, кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Сразу поспешит на помощь. Кто же это? (Медсестра)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто ж он? Отгадайте, детки! (Повар)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
- Какие вы молодцы, разгадали все загадки. А для того, чтобы Маша лучше все запомнила, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?». Хотите? Поиграем?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: закрепить представления детей о трудовых операциях людей разных профессий.
Правила игры: воспитатель начинает предложение, а дети его завершают. Например:
Повар… (Варит борщ, жарит котлеты и рыбу, печет пироги ...)
Воспитатель… (Играет и рисует с детьми, читает им сказки, водит на прогулку…)
Медсестра… (Следит за здоровьем детей, их питанием, направляет на прививку…)
Помощник воспитателя… (Наводит в группе порядок, сервирует стол к обеду, моет посуду…)
Логопед… (Делает артикуляционную гимнастику, учит правильно произносить звуки…)
Дворник… (Подметает двор, убирает листья, высаживает на клумбе цветы…)
Музыкальный руководитель… (Разучивает с детьми песни, танцы, играет на музыкальном инструменте…)
Инструктор по физкультуре… (Играет с детьми в спортивные игры, учит бегать и прыгать, отбивать мяч…)
Прачка… (Стирает белье и полотенца, гладит их, аккуратно складывает в шкаф, строчит на швейной машинке…)
Воспитатель следит за правильностью выполнения речевого упражнения детьми. Подводит их к образованию распространенного предложения. Оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются. Поощряет самостоятельность, инициативу.
Показ следующего слайда мультимедийной презентации.
- Друзья, вот как много людей разных профессий трудится в детском саду. А как вы думаете, какими они должны быть?
Дидактическая игра «Передавай и называй»
Цель: упражнять в подборе эпитетов.
Правила игры: Воспитатель передает мяч ребенку, стоящему рядом в кругу. Он берет мяч и называет слово, характеризующее сотрудников дошкольного учреждения. Затем передает мяч стоящему рядом. Игра заканчивается тогда, когда в ней примут участие все дети.
Ответы детей.
- Вы правы, ребята. Они должны быть добрыми, внимательными, заботливыми, любящими. Друзья, мне кажется, что вы немного устали? Хотите отдохнуть?
Ответы детей.
Физминутка «Детский сад»
В детском садике детишки - (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети. (Маршируют, стоя на месте)
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша. (Кружатся вокруг себя)
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя. (Прыжки на месте)
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа. (Наклоны туловища в стороны)
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя (Берутся за руки)
Едет на велосипеде.
В детском садике детишки - (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Все такие шалунишки!
Дыхательное упражнение
Цель: восстановить дыхание детей, способствовать укреплению иммунной системы воспитанников.
Сделать глубокий вдох через нос, надуть живот и задержать дыхание. Затем сделать выдох через нос. Упражнение выполняется 4 – 5 раз.
- Ребята, а вы знаете, что работникам детского сада необходимо, чтобы трудиться?
Ответы детей.
- У меня есть интересная настольная игра «Кому что необходимо?». Хотите в нее поиграть?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Кому что необходимо?»
Цель: закрепить представления детей об атрибутах труда людей разных профессий.
Правила игры: Перед детьми на столах лежат карточки с изображением профессий и орудий труда. Они должны составить их пары.
Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, направляет детей на оказание помощи затрудняющимся товарищам.
Гимнастика для глаз «Отыщи предмет»
Цель: сохранение здоровья органов зрения детей.
Воспитатель называет предмет или игрушку, находящуюся в группе, а дети должны сфокусировать на нем зрение.
Показ следующего слайда мультимедийной презентации.
- Друзья, но ведь в детском саду есть не только взрослые, но и дети. Расскажите Маше, что они делают в детском саду, как себя ведут? Расскажите?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Что будет, если?»
Цель: закрепить основные правила поведения в детском саду.
Правила игры: Воспитатель предлагает детям разнообразные ситуации, а дети должны спрогнозировать их последствия. Например:
Если быстро бегать по группе, то… (Можно упасть, удариться, пораниться…)
Если съесть на участке незнакомую ягодку, то… (Можно отравиться, попасть в больницу…)
Если бросить мяч в окно, то… (Можно разбить стекло…) и т.д.
- Видишь, Маша, как важно правильно вести себя в детском саду. Ведь от шалости до беды – один шаг.
3. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, как много интересного вы рассказали про детский сад. Я думаю, что Маше понравилось у нас, и она часто будет заходить в гости. А для того, чтобы она ничего не забыла, я предлагаю поиграть и повторить, кто чем занимается в детском саду. Хотите?
Ответы детей.
Подвижная игра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: актуализировать полученные знания.
Правила игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Затем тот ребенок, на которого укажет воспитатель, показывает движения, имитирующие труд взрослого. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.
Воспитатель поощряет проявление у детей творческого воображения, инициативы, самостоятельности.
Показ заключительного слайда мультимедийной презентации.
- Друзья, а сейчас нам пора прощаться с Машей. Она возвращается к своим друзьям.
Дети прощаются с Машей.
- Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
- Что понравилось больше всего? Почему?
Ответы детей.
- Что вызвало затруднение? Почему?
Ответы детей.
- О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?
Ответы детей.
- В нашем садике, друзья,
Мы - как дружная семья.
Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём,
И смеёмся радостно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит создать необх...
Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»
Данное приложение позволит педагогам реализовать проект на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...
Образовательная область: «Познавательное развитие» Лексическая тема: «Детский сад»
конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска Конспект совместной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»
Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....