Веселая математика
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему
Программа математического кружка в детском саду детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika01.doc | 38 КБ |
sveta_plan_raboty_kruzhka.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа кружка «Веселая математика» для детей 5 – 6 лет по элементарным математическим представлениям
Воспитатель 1 кв. категориии
С.И. Голыгина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать предметами, знаками, символами».
Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня – это счетные палочки, наглядные модели, палочки Кюзинера, блоки Дьенеша, кубики Никитина. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.
Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе программы Л. Г. Петерсон «Игралочка». Освоение математического созерцания, направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи учебно - методических пособий и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей.
Цель: Способствовать формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук.
2. Формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность.
3. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
4. Способствовать развитию у детей познавательного интереса через математические дидактические игры.
Предполагаемый результат:
- овладеть первичными навыками мыслительных операций;
- проявлять сообразительность, смекалку, творческие способности, конструктивные умения;
- проявлять самостоятельность в познании окружающего мира.
Методические указания:
Кружок проводится в форме игр, 1 раз в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 25 минут, по подгруппам. Возраст детей – старшая группа (5-6 лет).
Циклограмма кружка.
15.30-15.32 | Вводная часть. | Игровая мотивация. Проблемные ситуации. |
15.32-15.53 | Основная часть | Дидактические игры. Решение проблемных ситуаций. |
15.53-15.55 | Заключительная часть | Анализ. Игры на внимание. |
Литература:
- З.А. Михайлова «Математика-это интересно»/. – Методическое пособие. Санкт-Петербург, Изд. «Детство-Пресс»-2002г.
- З.А. Михайлова «Математика от трех до семи»/. – Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург, Изд. «Акцидент», 1997г.
- А.А. Смоленцева «Математика до школы»/. – Н. Новгород, 1996г.
- З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников»/. –Санкт-Петербург, 1995г.
- В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старшая группа»/. М., «Мозаика-синтез», 2009г.
- Е.П. Носова «Логика и математика для дошкольников»/. – 2-ое издание, С-Пб, «Детство-Пресс», 2002г.
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Программное содержание | |
ОКТЯБРЬ | 1 |
| Д/и «Составим узор», «Найди (назови) предметы такой же формы». Блоки Дьенеша. стихи. |
2 |
| Д/и «Флажки, гирлянды», «Обручи». Блоки Дьенеша | |
3 |
| Д/и «Фигуры спрятались», «На даче у бабушки». Блоки Дьенеша. | |
4 |
| Д/и «Подбери по форме», «Веселые считалки», «Обручи». Блоки Дьенеша. | |
Месяц | Неделя | Программное содержание | |
НОЯБРЬ | 1 |
| Д/и «Построй фигуру по описанию и схеме», «Обручи», «Веселый счет». |
2 |
| Палочки Кюизенера, Д/и « Построй лесенку», «Нарисуй фигуру». | |
3 |
| Д/и «Фигуры спрятались», «По порядку становись», «Веселая зарядка». | |
4 |
| Д/и «Веселая зарядка», «Обручи». Палочки Кюизенера |
Месяц | Неделя | Программное содержание | |
ДЕКАБРЬ | 1 |
| Проблемная ситуация «Сколько детей в группе». Д/и «Белоснежка считала», «Веселые палочки». Палочки Кюизенера, |
2 |
| «Близкие по значению». Проблемная ситуация «Как Том и Джери играли в числа». «О чем говорят числа», «Как лягушенок учился считать». | |
3 |
| «Кто больше назовет», «Найди нужную фигуру» «Найди предмет такой же формы». | |
4 |
| «Четвертый лишний», «Найди ,клад», «Найди хозяина домика», «Кто больше назовет» |
Месяц | Неделя | Программное содержание | |
ЯНВАРЬ | 1 |
| «Новогодний лабиринт». «Кто кому звонит», «Назови пропущенное слово». |
2 |
| «Какой фигуры не хватает», «С двумя обручами», «Раскрась предмет по смыслу», «Освободи принцессу». | |
3 |
| Игры со счетными палочками, «Кто больше увидит», «Какой формы этот предмет». |
Месяц | Неделя | Программное содержание | |
ФЕВРАЛЬ | 1 |
| «Найди предмет по плану», «Найди выход из лабиринта», «Клад». |
2 |
| «Разложи правильно», «Где находится», «Цилиндр», «Паспортный стол» | |
3 |
| «Путешествие на поезде», «Состав чисел из единиц», Игра «Путешествие во времени». | |
4 |
| «Какой фигуры не хватает?» Игра-головоломка «Танграмм» |
Месяц | Неделя | Программное содержание | |
МАРТ | 1 |
| «Веселые человечки», «Составь картину», «Когда это бывает?», «Номер дома». |
2 |
| «Расставь по порядку», «Как узнать номера домов?», «Как разговаривают числа». палочки Кюизенера | |
3 |
| «Номер дома», «Что сначала, что потом», «Карусель», «Палочки можно складывать». | |
4 |
| «Как узнать номер дома?», Игра-эксперимент «В каком сосуде больше воды?». |
Месяц | Неделя | Программное содержание | |
АПРЕЛЬ | 1 |
| «По порядку», «Веселые клоуны», Математические задачки: «Номер дома», «Разговор с числами». |
2 |
| «Чей домик?», «Числа цветные», «Дорисуй», «Веселая аппликация». | |
3 |
| «В стране геометрических фигур», «Найди фигуру», «Рисуем по клеткам». | |
4 |
| Игра-эксперимент «В какой кастрюльке больше крупы?», «Нарисуй узор» (графический диктант). |
Месяц | Неделя | Программное содержание | |
МАЙ | 1 |
| «Цвет и число», «Нарисуй фигуру», «Веселая мозаика», «Найди и промолчи.» |
2 |
| Игры с обручем, «Клад». | |
3 |
| Праздник-развлечение «Веселая математика». | |
4 |
| Математические игры, Занимательные задачи, Проблемные ситуации. |
Программа кружка «Веселая математика» воспитатель Голыгина С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....
Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»
Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»
Развлечение КВМ предназначено для детей старшего дошкольного возраста, направленно на развитие математических способностей детей, формирования элементов логической грамот...