НОД (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закрепление у детей полученных знаний о геометрических фигурах, о числах в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskiy_gorod.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Евтухова Елена Владимировна
НОД по ФЭМП
Возрастная группа: старшая | |||
Тема: Путешествие в математический город | |||
Форма работы: решение проблемных ситуаций. | |||
Цель: закрепление у детей полученных знаний о геометрических фигурах, о числах в пределах 10. | |||
Задачи: Образовательные: упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по цвету, форме и величине; совершенствовать умение детей формулировать словосочетания и предложения. Развивающие: развивать умение сравнивать объект с другими, умение анализировать. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе. | |||
Этапы деятельности | Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей | ||
Мотивация Целеполага-ние Совместное нахождение способов действий Самостоятель-ная деятельность детей. Рефлексия | Методы и приёмы: наглядный, игровой, релаксация, словесный, поощрение, анализ деятельности. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Жители математического города пригласили нас в гости. Они прислали нам письмо. Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображение математического города.(Слайд №1) Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! В наш город прилетала злая волшебница и заколдовала всех нас. В городе постоянный беспорядок: дома и улицы перепутались, двойка стала называть себя пятёркой, а квадрат –кругом. Мы уверены, что вы поможете нам всех расколдовать, выполнив задания.» Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического города? (ответы детей) Значит, нам пора в путь. Чтобы узнать какой транспорт нам поможет, отгадайте загадку: Железные избушки - Даша, перечисли, пожалуйста, по порядку цвета вагонов. (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. -Лёша, сосчитай, пожалуйста, вагоны поезда. (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. -Настя, каким по порядку стоит зелёный вагон? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. - Ваня, скажи, пожалуйста, вагон какого цвета находится между красным и жёлтым вагонами? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. Воспитатель: Очень хорошо! Мы отправляемся в путь. Я буду локомотивом, а вы вагончиками. Воспитатель изображает гудок, вместе с детьми под музыку проезжает круг и останавливается возле экрана.(слайд №2) Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья повесила замок на ворота города. Давайте попробуем его открыть. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей) Какие фигуры одинаковые? (ответы детей) Чем похожи и отличаются квадраты (треугольники)? (ответы детей) Ребята, какая фигура, по вашему мнению, лишняя и почему? (ответы детей) Правильно, круг. Слайд №3 Воспитатель: Молодцы, ребята, вы открыли замок! Мы можем зайти в город. Не забывайте, что мы приехали помочь жителям. Я вам предлагаю присесть за столы.. Выполним 1-е задание. У каждого на столе лежит карточка, необходимо сосчитать геометрические фигуры и под каждой группой написать цифру. Приступайте к работе. Карточка №1 Воспитатель задаёт вопросы детям. -Лера, скажи, пожалуйста, сколько квадратов ты насчитала? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. - Рома, скажи, пожалуйста, сколько кругов ты насчитал? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. - Антон, скажи, пожалуйста, сколько треугольников ты насчитал? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием. Задание №2. Воспитатель: Из-за проказ злой волшебницы числа забыли свой порядок, помогите каждому числу найти соседей. Дети выполняют задание по карточке. Карточка №2 Воспитатель задаёт вопросы детям -Ваня, какое число имеет соседей 1 и 3? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. -Полина, какое число находится между 4 и 6? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. - Костя, какое число имеет соседей 5 и 7? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. - Савелий, какое число находится между 2 и 4? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка. Воспитатель: Молодцы, ребята, числа заняли свои места, они говорят вам спасибо за помощь. А я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь, Пола ручками коснитесь. Сели-встали, сели – встали И на месте поскакали. 3-е задание Воспитатель подводит детей к столу. На столе лежат плоские картонные макеты домов с 4-мя, 3-мя, 2-мя, 1-им этажами, крыш домов разного цвета (по 4 красных, зелёных, синих), уличных дорожек (красная, зелёная, синяя). Воспитатель: Начальник города Математика очень любит порядок. Дома на улицах до появлении колдуньи располагались от самого высокого к самому низкому, цвет крыши и цвет дорожки совпадали. Злая волшебница всё перепутала. Нам необходимо расставить дома по высоте – от высокого к низкому, не забывая о том, что цвет крыш и цвет дорожки улицы совпадают. Дети выполняют задание (групповая работа). Воспитатель хвалит детей. 4-е задание Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить последнее задание, помочь жителям города Математика. (ответы детей)Присядьте, пожалуйста, за столы. Каждая пара получает по домику, обратите внимание на его крышу – эта цифра показывает, сколько жильцов необходимо заселить. Чтобы обозначить жильца нужно нарисовать любую геометрическую фигуру. Дети выполняют задание (работа в парах). Воспитатель по очереди подходит к каждой паре, проверяя правильность выполнения задания, хвалит детей. Воспитатель: Молодцы ребята, чары злой волшебницы с города сняты. А чтобы она сюда больше не приходила, произнесём заклинание: произведём прямой и обратный счёт до 10. (Дети производят счёт) Мы навсегда прогнали колдунью из города, а теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Попрошу занять место в вагончиках. Едем домой. Воспитатель изображает гудок, вместе с детьми под музыку проезжает круг и останавливается. Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Ребята, а что же вы сегодня делали? (ответы детей) А вам понравилось путешествие? (ответы детей)А может быть кому-то не понравилось? А почему? (ответы детей) Воспитатель: Ребятки, что такое? Пока мы ехали на поезде домой, нам пришла посылка из математического города. «Мы- жители математического города благодарим вас за оказанную помощь, беспорядки в городе устранены. Мы дарим вам волшебный сундучок.» Воспитатель: Заглянем в него? (ответы детей)Это же сладкие гостинцы для вас, угощайтесь! Дети достают из сундучка шоколадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...