НОД (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Елена Евтухова

Закрепление у детей полученных знаний о геометрических фигурах, о числах в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_matematicheskiy_gorod.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Евтухова Елена Владимировна

НОД по ФЭМП

Возрастная группа: старшая

Тема: Путешествие в математический город

Форма работы: решение проблемных ситуаций.    

Цель: закрепление у детей полученных знаний о геометрических фигурах, о числах в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10; закреплять  представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение  сравнивать их по цвету, форме и величине; совершенствовать умение детей  формулировать словосочетания и предложения.

Развивающие: развивать умение сравнивать объект с другими, умение анализировать. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Целеполага-ние

Совместное нахождение способов действий

Самостоятель-ная деятельность детей.

Рефлексия

Методы и приёмы: наглядный, игровой, релаксация, словесный, поощрение, анализ деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Жители математического города пригласили нас в гости. Они прислали нам письмо.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображение математического города.(Слайд №1)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! В наш город прилетала злая волшебница и заколдовала всех нас. В городе постоянный беспорядок: дома и улицы перепутались, двойка стала называть себя пятёркой, а квадрат –кругом. Мы уверены, что вы поможете нам всех расколдовать, выполнив задания.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического города? (ответы детей)

Значит, нам пора в путь. Чтобы узнать какой  транспорт нам поможет, отгадайте загадку:

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, поезд! А поезд какой вид транспорта? (ответы детей)

- Даша, перечисли, пожалуйста, по порядку цвета вагонов. (ответ ребёнка)

Воспитатель хвалит ребёнка.

-Лёша, сосчитай, пожалуйста,  вагоны поезда. (ответ ребёнка)

Воспитатель хвалит ребёнка.

-Настя, каким по порядку стоит зелёный вагон? (ответ ребёнка)

Воспитатель хвалит ребёнка.

- Ваня, скажи, пожалуйста, вагон какого цвета находится между красным и жёлтым вагонами? (ответ ребёнка)

Воспитатель хвалит ребёнка.

Воспитатель: Очень хорошо! Мы отправляемся в путь. Я буду локомотивом, а вы вагончиками.

Воспитатель изображает гудок, вместе с детьми под музыку проезжает круг и останавливается возле экрана.(слайд №2)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья повесила замок на ворота города. Давайте попробуем его открыть. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей) Какие фигуры одинаковые? (ответы детей) Чем похожи и отличаются квадраты (треугольники)? (ответы детей) Ребята, какая фигура, по вашему мнению, лишняя и почему? (ответы детей) Правильно, круг.

Слайд №3

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы открыли замок! Мы можем зайти в город. Не забывайте, что мы приехали помочь жителям. Я вам предлагаю присесть за столы..

Выполним 1-е задание.

У каждого на столе лежит карточка, необходимо сосчитать геометрические фигуры и под каждой группой написать цифру. Приступайте к работе.

Карточка №1

Воспитатель задаёт вопросы детям.

-Лера, скажи, пожалуйста,  сколько квадратов ты насчитала? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка.

-  Рома, скажи, пожалуйста,  сколько кругов ты насчитал? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка.

- Антон, скажи, пожалуйста,  сколько треугольников ты насчитал? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием.

Задание №2.

Воспитатель: Из-за проказ злой волшебницы числа забыли свой порядок, помогите каждому числу найти соседей.

Дети выполняют задание по карточке.

Карточка №2

Воспитатель задаёт вопросы детям

-Ваня, какое число имеет соседей 1 и 3? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка.

-Полина, какое число находится между 4 и 6? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка.

- Костя, какое число имеет соседей 5 и 7? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка.

- Савелий, какое число находится между 2 и 4? (ответ ребёнка) Воспитатель хвалит ребёнка.

Воспитатель: Молодцы,  ребята, числа заняли свои места, они говорят вам спасибо за помощь. А я  предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-е задание

Воспитатель подводит детей к столу. На столе лежат плоские картонные макеты домов с 4-мя, 3-мя, 2-мя, 1-им этажами, крыш домов разного цвета (по 4 красных, зелёных, синих), уличных дорожек (красная, зелёная, синяя).

Воспитатель: Начальник города Математика очень любит порядок. Дома на улицах до появлении колдуньи располагались от самого высокого к самому низкому, цвет крыши и цвет дорожки совпадали. Злая волшебница всё перепутала. Нам необходимо расставить дома по высоте – от высокого к низкому, не забывая о том, что цвет крыш и цвет дорожки улицы совпадают.

Дети выполняют задание (групповая работа).

Воспитатель хвалит детей.

4-е задание

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить последнее задание, помочь жителям города Математика. (ответы детей)Присядьте, пожалуйста, за столы. Каждая пара получает по домику, обратите внимание на его крышу – эта цифра показывает, сколько жильцов необходимо заселить. Чтобы обозначить жильца нужно нарисовать любую геометрическую фигуру.

Дети выполняют задание (работа в парах).

Воспитатель по очереди подходит к каждой паре, проверяя правильность выполнения задания, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, чары злой волшебницы с города сняты. А чтобы она сюда больше не приходила, произнесём заклинание: произведём прямой и обратный счёт до 10. (Дети производят счёт) Мы навсегда прогнали колдунью из города, а теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Попрошу занять место в вагончиках. Едем домой. Воспитатель изображает гудок, вместе с детьми под музыку проезжает круг и останавливается.

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Ребята, а что же вы сегодня делали? (ответы детей) А вам понравилось путешествие? (ответы детей)А может быть кому-то не понравилось? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, что такое? Пока мы ехали на поезде домой, нам пришла посылка из математического города.

«Мы- жители математического города благодарим вас за оказанную помощь, беспорядки в городе устранены. Мы дарим вам волшебный сундучок.»

Воспитатель: Заглянем в него? (ответы детей)Это же сладкие гостинцы для вас, угощайтесь!

Дети достают из сундучка шоколадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...