Конспекты занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_babochki_.docx | 26.25 КБ |
2_progulka_v_osenniy_les.docx | 26.39 КБ |
3_naydi_paru_dlya_varezhek.docx | 26.12 КБ |
4.zashem_zaychikam_odezhdu.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37
(МБДОУ №37)
Конспект по сенсорному развитию детей
в первой младшей группе
Тема «Бабочки»
Подготовила воспитатель
Макарова М.Ф.
г. Нижний Новгород
2016 г
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема «Бабочки»
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать крупную и мелкую моторику.
Оборудование: вязаные кубики с разноцветными сторонами, одна из которых должна открываться с помощью пуговиц (по количеству детей), бабочки, вязаные цветочки, оформленная полянка, угощение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к сундуку, снимают покрывало).
- Это же сундучок, откроем его?
- Посмотрите: здесь спрятаны наши кубики!
- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Давайте сядем за стол, чтобы вам было удобнее.
- Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. (Машенька где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и т.д. Какой это цвет?). Покажите, где у вас …. цвет? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот как много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо). Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону (дети раскрывают кубики, там бабочки).
- Какого цвета у тебя бабочка Анечка? (….) Какого цвета твоя бабочка? Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки!
- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют,
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка, (….), посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились
Синий, желтый, красный,
Цветок у нас прекрасный,
Зеленый, красный, синий
Цветок у нас красивый
(Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит тарелочку с цветами).
- Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмем своих бабочек и посадим их в домик, а домик украсим цветочками.
Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу.
- Анечка, у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты, (…)? Молодцы, ребятки! Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики!
- Детки, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками, найдем их?
Дети и воспитатель находят угощение.
- А теперь нам пора прощаться. Вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37
(МБДОУ №37)
Конспект по сенсорному развитию детей
в первой младшей группе
Тема «Прогулка в осеннем лесу»
Подготовила воспитатель
Макарова М.Ф.
г. Нижний Новгород
2016 г
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема «Прогулка в осенний лес»
Задачи:
1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки: лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.
2. Воспитатель:
– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
– Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёж:
– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
– Ёжик, а где же их колючки?
Ёж:
– Они их дома забыли.
Воспитатель:
– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель:
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– Зачем ежу нужны иголки?
Дети:
– Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
– А кто его враги?
Дети:
– Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
3. Воспитатель:
– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет три обруча – красный, зелёный и жёлтый. Дети должны собрать и разложить листья в обруч, соответствующего цвета.
Индивидуальная работа:
– Какого цвета у тебя листочек? В обруч какого цвета положишь этот листочек?
Ёж:
– Спасибо, ребята, за помощь!
4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель:
– Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.
5. Воспитатель:
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37
(МБДОУ №37)
Конспект по сенсорному развитию детей
в первой младшей группе
Тема «Подбери пару варежке»
Подготовила воспитатель
Макарова М.Ф.
г. Нижний Новгород
2016 г
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема: «Подбери пару варежке».
Задачи:
1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат».
3.Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей отправится погулять.
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, | Дети идут шагом, |
По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам... | Прыгают на двух ногах, |
В яму — бух! | Приседают на корточки |
Воспитатель обращает внимание на зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это зайка. Что у него в лапках? (Корзиночка)
Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.
Почему ты, зайка, грустный?
Зайка: я купил для своих зайчат подарки: рукавички, а пока шел по лесу, задел за куст и они все перепутал.
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте, подберем для варежки пару, такуюже с таким же рисунком. Но сначала посмотрим на что похожи рисунок на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)
Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры. Приглашает детей подобрать нужную варежку.
Воспитатель: посмотри на варежке рисунок круг. Найди такую-же варежку. А на этой варежке квадрат. Где варежка с квадратом ещё? И т.д.
Воспитатель: Пока мы с вами подбирали варежки, наш зайчик совсем замерз.
Поможем ему согреться. Поиграем с ним.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
Воспитатель: А теперь пора всем оставшиеся рукавичкам найти такую же.
Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают рукавички. Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания. Хвалят детей.
Зайка: Спасибо вам, теперь мои зайчатки не замерзнут. Побегу скорее к ним, понесу варежки.
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 37
(МБДОУ №37)
Конспект по сенсорному развитию детей
в первой младшей группе
Тема «Зашьем зайчатам одежду»
Подготовила воспитатель
Макарова М.Ф.
г. Нижний Новгород
2016 г
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема «Зашьем зайчатам одежду»
Задачи:
Закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Тематическая неделя « Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия « Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками», игра – забава «Разноцветные флажки».
Методы и приемы:
Разминка – приветствие «Улыбка», здоровье сберегающие технологии : физкультминутка «Жуки», « По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики « Колючий ежик», «Жуки», упражнение «Заштопай одежду»
Оборудование: проектор, ноутбук, ведерко двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка», цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты одежды «для зайчат», жуки ( божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».
Ход занятия:
Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поиграем.
Разминка – приветствие:
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите,
Там, где дружат все ребятки,
Будет все всегда в порядке!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте почитаем его.
Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи. Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, для этого нам надо отправиться в сказочный лес.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, нам надо пройти по волшебной дорожке Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и на цветочную полянку пришли.
Воспитатель: Посмотрите, впереди - цветочная поляна, а кто же это еще на ней?
Дети: это божья коровка.
Воспитатель: Правильно, и им нужна наша помощь.
Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же надо сделать?
Дети: Вернуть жукам из красивые пятнышки.
Воспитатель: Правильно.
Упражнение « Жуки».
Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующие по цвету жукам.
Воспитатель: а наши божьи коровки разные: какие они?
Дети: большие и маленькие, красные и желтые.
Воспитатель: Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? Правильно, молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка « Жуки»
На лужайке , на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко, низко наклоняюсь.
Воспитатель : Ребята, жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.
Ой, да она дырявая. Вот беда. Что же делать?
Дети: Надо одежду починить.
Воспитатель: правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим одежду и подберем заплатку. Какая нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы?
Дети ставят заплатки на одежду.
Воспитатель: молодцы ребята, зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А вот и лесная полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие все разные …большие … разноцветные. Какого цвета яблоки ???
Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А
красные?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и дом зайчика.
Детей встречает заяц
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста, гостинцы для своих зайчат. (Передает корзинку и ведерки)
Заяц: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам.
Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо заяц. До свидания. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"
Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"
Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"
Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...